Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Скопинцева Татьяна Валерьевна

Занятие по формированию фонематических процессов у детей с ТНР (ОНР) среднего возраста

Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_t_srednyaya_gruppa.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»

06 апреля 2017

Учитель-логопед Басерова Т.В.

Тема: «Согласные звуки. Звук Т».

Цель: Формирование фонетико-фонематических навыков в произнесении, в восприятии звука «т» на материале лексико-грамматических игр.

Задачи:

  • Дать понятие «согласный звук».
  • Развитие фонематического восприятия;
  • Актуализация глагольного словаря;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие  мелкой моторики.

Оборудование:

  • Фланелеграф; звуковые Замки (красного и синего цвела), звуковые символы «фонарики»(красные и синие);
  • Индивидуальные колокольчики;
  • Кукла Толя и кот Том
  • «Телевизор»;
  • Индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: Психогимнастика:

Логопед: Ребята, мы зашли в группу и увидели, что у нас гости – мы удивились! Как? (дети изображают удивление). Но мы с вами любим, когда к нам приходят гости – «обрадовались»! Гости пришли посмотреть, как мы с вами можем интересно играть-заниматься. Как мы ведем себя на занятиях? (не балуемся, не перебиваем друг друга, и т.д.). Присаживайтесь на свои места.

  1. Восприятие (зрительное ) образа звука:

Логопед: Давайте с вами поиграем в игру: я буду диктором на телевидении, а вы зрители. Только звук в телевизоре пропал и вы должны угадать, что я хочу вам сказать: А, О, У, И, АУ (сколько звуков я произнесла? Какой первый звук? Второй?) ИА…и т.д. (ответы детей!)

  1. Артикуляционная гимнастика:

Ребята, а давайте вспомним с вами сказку про наш Язычок и послушаем, что с ним случилось дальше. Возьмите зеркала и будем «показывать» сказку.  Собрался Язычок в гости – упр. «Улыбка», к другу Толе. По дороге он покачался на качелях – «Качели», посидел на лавочке, отдохнул – «лопаточка», и, наконец, пришел к другу Толе. Толя угостил его вареньем – «Вкусное варенье». Язычок сказал спасибо, и приготовился слушать, чем Толя с ребятами (с вами) будет заниматься!

(Выставляется кукла «Толя») .

  1. Новая тема:

Логопед: У Толи был кот и он решил сделать для него домик. –Стучит молоточком: тук-тук-тук.

Давайте вместе постучим как молоточки:

Дети: тук-тук-тук.

Логопед: тихо….Громко…

Дети: ……

Логопед: Какой первый звук в слове т-т-тук?

Дети: Т

Логопед: а в слове Т-т-толя?

Дети: Т.

Логопед: Звук «Т» твердый как молоток. Язычок отталкивается от верхних зубов; губы раскрыты; зубы сближены. Посмотрите в свои зеркала и произнесите звук «Т».

Дети:…..

Логопед: молодцы!

(на фланелеграфе выставляется Красный Замок.)

Логопед: Ребята, а давайте-ка вспомним, какие звуки будут жить в Красном Замке?

Дети: А, О, У, И. Это гласные звуки. Их можно петь, тянуть…

Логопед: А давайте «растянем» звук «Т». Тянется ниточка?

Дети: нет.

Логопед: Правильно, «ниточка» наша волшебная «рвется»!  - Это согласный звук. Он будет жить в Синем замке.

Дети повторяют.

Развитие фонематического восприятия:

  1. Л: Толя рассказал мне, что его кота зовут Том. Но он ни как не может привыкнуть к своей кличке. Он откликается на любую кличку, начинающуюся на звук Т. Поможем Толе – будем звонить в колокольчик, когда услышим слово ТОМ, а когда другие слова – молчим! Том, тим, там, том, тум, там, том, том, тим, том, том, том!

Я думаю, что теперь Том запомнил свою кличку!

  1. Л:  А теперь, расскажем и покажем нашим гостям, какие мы звуки знаем…. В Красном Замке какие звуки живут?

Д: гласные звуки.

Л: В Синем замке какие звуки живут?

Д: согласные твердые звуки.

Л: возьмите «фонарики» - когда услышите гласные звуки – красный фонарик поднимаем. Когда согласный звук « Т» – синий фонарик. (а, о, и, Т, у, и, а, т,т,а,о,и,у,т,……..)

  1. Физ.минутка:

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

Ножкой топ – на носок,

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе, сели, встали,

Все попрыгали…., устали,

Вместе тихо поклонились,

И на стульчик опустились.

  1. Активизация глагольного словаря:

Логопед: Ребята, а давайте немного поиграем с Томом! Вы должны угадать, что делает Том. (Игрушка Заяц лежит на столе) – Что делает Том?

Дети: лежит!

Логопед: Что делает Том?

Дети: бежит!...Виляет хвостом! …прыгает!...и т.д.

Логопед: Послушайте внимательно: бежит-т-т, лежит-т-т, сиди-т-т-т.В конце слов слышится звук «т».

  1. Глазная гимнастика:

Логопед: Посмотрите, наш Том что-то насторожился: он увидел муху и следит за ней глазками! Давайте и мы последим: Улыбнулись и только, глазками, медленно: вверх-вниз – 2 раза

Вправо-влево 2 раза

Вверх-вниз – 2раза

Круговые движения – 2раза

Закрыли глазки.

Открыли глазки, поморгали.

«Муха» улетела и мы можем продолжить занятие.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...

Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"

Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о  речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...