Главные вкладки

    Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Скопинцева Татьяна Валерьевна

    Занятие по формированию фонематических процессов у детей с ТНР (ОНР) среднего возраста

    Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zvuk_t_srednyaya_gruppa.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    Тема: Понятие «согласные звуки. Звук Т.»

    06 апреля 2017

    Учитель-логопед Басерова Т.В.

    Тема: «Согласные звуки. Звук Т».

    Цель: Формирование фонетико-фонематических навыков в произнесении, в восприятии звука «т» на материале лексико-грамматических игр.

    Задачи:

    • Дать понятие «согласный звук».
    • Развитие фонематического восприятия;
    • Актуализация глагольного словаря;
    • Развитие зрительного восприятия;
    • Развитие  мелкой моторики.

    Оборудование:

    • Фланелеграф; звуковые Замки (красного и синего цвела), звуковые символы «фонарики»(красные и синие);
    • Индивидуальные колокольчики;
    • Кукла Толя и кот Том
    • «Телевизор»;
    • Индивидуальные зеркала.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент: Психогимнастика:

    Логопед: Ребята, мы зашли в группу и увидели, что у нас гости – мы удивились! Как? (дети изображают удивление). Но мы с вами любим, когда к нам приходят гости – «обрадовались»! Гости пришли посмотреть, как мы с вами можем интересно играть-заниматься. Как мы ведем себя на занятиях? (не балуемся, не перебиваем друг друга, и т.д.). Присаживайтесь на свои места.

    1. Восприятие (зрительное ) образа звука:

    Логопед: Давайте с вами поиграем в игру: я буду диктором на телевидении, а вы зрители. Только звук в телевизоре пропал и вы должны угадать, что я хочу вам сказать: А, О, У, И, АУ (сколько звуков я произнесла? Какой первый звук? Второй?) ИА…и т.д. (ответы детей!)

    1. Артикуляционная гимнастика:

    Ребята, а давайте вспомним с вами сказку про наш Язычок и послушаем, что с ним случилось дальше. Возьмите зеркала и будем «показывать» сказку.  Собрался Язычок в гости – упр. «Улыбка», к другу Толе. По дороге он покачался на качелях – «Качели», посидел на лавочке, отдохнул – «лопаточка», и, наконец, пришел к другу Толе. Толя угостил его вареньем – «Вкусное варенье». Язычок сказал спасибо, и приготовился слушать, чем Толя с ребятами (с вами) будет заниматься!

    (Выставляется кукла «Толя») .

    1. Новая тема:

    Логопед: У Толи был кот и он решил сделать для него домик. –Стучит молоточком: тук-тук-тук.

    Давайте вместе постучим как молоточки:

    Дети: тук-тук-тук.

    Логопед: тихо….Громко…

    Дети: ……

    Логопед: Какой первый звук в слове т-т-тук?

    Дети: Т

    Логопед: а в слове Т-т-толя?

    Дети: Т.

    Логопед: Звук «Т» твердый как молоток. Язычок отталкивается от верхних зубов; губы раскрыты; зубы сближены. Посмотрите в свои зеркала и произнесите звук «Т».

    Дети:…..

    Логопед: молодцы!

    (на фланелеграфе выставляется Красный Замок.)

    Логопед: Ребята, а давайте-ка вспомним, какие звуки будут жить в Красном Замке?

    Дети: А, О, У, И. Это гласные звуки. Их можно петь, тянуть…

    Логопед: А давайте «растянем» звук «Т». Тянется ниточка?

    Дети: нет.

    Логопед: Правильно, «ниточка» наша волшебная «рвется»!  - Это согласный звук. Он будет жить в Синем замке.

    Дети повторяют.

    Развитие фонематического восприятия:

    1. Л: Толя рассказал мне, что его кота зовут Том. Но он ни как не может привыкнуть к своей кличке. Он откликается на любую кличку, начинающуюся на звук Т. Поможем Толе – будем звонить в колокольчик, когда услышим слово ТОМ, а когда другие слова – молчим! Том, тим, там, том, тум, там, том, том, тим, том, том, том!

    Я думаю, что теперь Том запомнил свою кличку!

    1. Л:  А теперь, расскажем и покажем нашим гостям, какие мы звуки знаем…. В Красном Замке какие звуки живут?

    Д: гласные звуки.

    Л: В Синем замке какие звуки живут?

    Д: согласные твердые звуки.

    Л: возьмите «фонарики» - когда услышите гласные звуки – красный фонарик поднимаем. Когда согласный звук « Т» – синий фонарик. (а, о, и, Т, у, и, а, т,т,а,о,и,у,т,……..)

    1. Физ.минутка:

    Руки вверх, в кулачок,

    Разжимай и на бочок,

    Ножкой топ – на носок,

    Ножкой топ – каблучок.

    Ноги вместе, сели, встали,

    Все попрыгали…., устали,

    Вместе тихо поклонились,

    И на стульчик опустились.

    1. Активизация глагольного словаря:

    Логопед: Ребята, а давайте немного поиграем с Томом! Вы должны угадать, что делает Том. (Игрушка Заяц лежит на столе) – Что делает Том?

    Дети: лежит!

    Логопед: Что делает Том?

    Дети: бежит!...Виляет хвостом! …прыгает!...и т.д.

    Логопед: Послушайте внимательно: бежит-т-т, лежит-т-т, сиди-т-т-т.В конце слов слышится звук «т».

    1. Глазная гимнастика:

    Логопед: Посмотрите, наш Том что-то насторожился: он увидел муху и следит за ней глазками! Давайте и мы последим: Улыбнулись и только, глазками, медленно: вверх-вниз – 2 раза

    Вправо-влево 2 раза

    Вверх-вниз – 2раза

    Круговые движения – 2раза

    Закрыли глазки.

    Открыли глазки, поморгали.

    «Муха» улетела и мы можем продолжить занятие.

    1. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

    Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

    Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

    Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

    Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

    Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...

    Конспект в средней группе на тему "Формирование представления о звуках. Звуки вокруг нас"

    Тема: Формирование представления о звуках. Звуки вокруг насЦель: сформировать понятие о  речевых звуках.Задачи:1. Формировать у детей представление о звуках, учить различать речевые и нерече...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

    Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...