Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [л] - [л’]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Писарева Наталья Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [л] - [л’]  "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_avtomatizatsii_zvukov_l-l.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 г. Чита

Открытое занятие учителя-логопеда Писаревой Натальи Александровны

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков [л] - [л’]

Цельавтоматизировать звуки [л] - [л’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [л] - [л’]

2. Упражнять произношение звуков [л] - [л’] в словах, предложениях и чистоговорках.

Коррекционные:

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: Цветик-семицветик, снежинки, картинки с буквами, картинки на твердые и мягкие звуки [л] - [л’]

Ход занятия

 Организационный момент.

Логопед: Здравствуй. Я хочу показать тебе цветок. Он волшебный. Ты можешь загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Логопед и ребёнок видят сердцевинку от Цветика-семицветика и один лепесток.

- Ой, пока я за тобой ходила, налетела сильная вьюга, сдула все лепестки и они разлетелись по лесу. Покажи, как сильно дует вьюга.

Дыхательная гимнастика: Ветер дует на снежинки

 Что будем делать? (нужно их собрать и прикрепить к цветку)

Давай отправимся с тобой в поход на поиски пропавших лепестков. Только давай с тобой договоримся, что в нашем походе будет активным язычок. Он говорит чётко и полными предложениями.

- Сначала нам надо вспомнить какие же звуки мы с тобой до этого изучали.  Давай найдем букву этих звуков. (Разные буквы разбросаны на столе, ребенок ищет нужную букву)

- Молодец, это звуки [л] - [л’]

- Посмотри, вьюге понравилось что ты знаешь и она вернула нам один лепесток

Автоматизация звуков [л] - [л’] в слогах.

- Вьюга очень  любит песенки. Давай ей споем, чтоб она отдала нам лепесток от семицветика.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «ли»  столько раз, сколько я постучу.

- А вот и второй потерянный лепесток от волшебного семицветика.

Автоматизация звуков [л] - [л’] в словах.

- А чтобы нам найти следующий лепесток, нужно отгадать потерянные слова.

Игра «Доскажи словечко».

Слава с улицы пришел,

Сел обедать он за … стол.

Пес Полкан встречает папу,

Подает он папе… лапу.

Оля шьет платок из шелка.

У нее в руках…. иголка.

Не нашли в земле мы клад,

Поломали пять…. лопат.

Кот все нитки уволок,

Он под стол загнал….клубок.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из…(лейки).

Подготовлен самолёт

Отправляемся в ….. (полёт)

- Посмотри, отыскался и еще один лепесточек, давай скорей его прикрепим к сердцевине.

Произношение слогового ряда (чистоговорки)

Логопед. Повторяй за мной, следи за произношением:

ЛА – ЛА – ЛА  в окошке нет стекла

ЛО – ЛО – ЛО  в лодке новое весло

ЛУ – ЛУ – ЛУ – всех прошу к столу

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ  у папы нет пилы

ИЛ – ИЛ – ИЛ    дятел дерево долбил

СЛА – СЛА – СЛА – Мила яблоки несла

ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ мы сидели за столом

- Молодец! У тебя хорошо получается, а вот и еще один лепесток.         

Физкультминутка: «Метели»

Летели метели, летели метели     Махи руками над головой

Стелили в долинах из снега постели,         Наклон вниз

Кружили метели и выли метели,            Повороты в стороны

Над лесом, над полем гудели и пели.         Наклоны в стороны

-Смотри, пока мы с тобой разминались, вьюга еще один лепесток нам вернула.

Дифференциация звуков [л] - [л’]

 На столе лежат картинки с разными словами, ребенку предлагается разложить картинки по разным ящичкам.

- Посмотри, вот у нас с тобой картинки, но злая вьюга все перепутала, смешала картинки. Давай вместе их разберем? В этот ящичек мы будем класть картинки с твердым звуком, а в этот с мягким.

- Молодец! И с этим заданием ты справилась. И вот он наш последний потерянный лепесток. Давай его прикрепим и посчитаем.

- На этом наше занятие окончено. Давай наш цветик-семицветик уберем до весны, чтобы злая вьюга не смогла больше до него добраться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...