Открытое индивидуальное занятие «Подготовительный этап на звук С с использованием ИКТ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Иконникова Тамара Валерьевна
Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_podgotovitelnyy_etap.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

        

Открытое индивидуальное занятие

«Подготовительный этап на звук  С

с использованием ИКТ»

                                                                                             Подготовила:

                                                                                                   Учитель-логопед

                                                                                                   Иконникова Т.В.

 

Цель: Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.

Задачи:

  • Формировать длительную направленную воздушную струю.
  • Упражнять в различении слов, близких по звучанию.
  • Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.
  • Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие
    обобщающие понятия.
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  • Развивать мимическую выразительность, память, внимание,
    целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование:

Ноутбук с презентацией «Теремок»; карточки для упражнения на артикуляцию.  Разрезная картинка с изображением овощей.

  1. Мотивационный  момент.

Логопед: Садись поудобнее и отгадай загадку?

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушался наш (ТЕРЕМОК)

 Правильно!  Ты знаешь эту сказку? Скажи, ещё раз как она называется?

(1 слайд) Ребенок отвечает.

Сейчас я её тебе расскажу, а ты мне поможешь.

  1. Организационный момент.

Стоит в поле теремок, а стоит он за забором (упражнение «Забор»).

 (2 слайд)

  Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»).

 (3 слайд) Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Покажи, как мышка испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Вошла в теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку») и села отдохнуть (упражнение «Лопата»).

(4 слайд) Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашивает: «Кто в теремочке живет?»

(5 слайд) (Ребенок помогает произносить фразу.)

(6 слайд) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить.

( 7 слайд) Растопили печку (подуй на кончик широкого языка), стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед.

(8 слайд) Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.)

Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.)

Салат из моркови, какой?.. (Морковный.)

 Компот из груш, какой?.. (Грушевый.)

Пироги из яблок, какие?.. (Яблочные.)

( 9 слайд) Скакал мимо заяц.

( Давай попрыгаем как зайчик)

 Физминутка

Зайцы скачут Скок - скок - скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают - не идет ли волк!

Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся

Три в ладоши три хлопка,        

Головою три кивка. ( Выполняется 2 раза)

Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра «Фрукты»

 Вот у зайца

Димочки Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

(Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.)

(10 слайд) Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (подуй на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

(11 слайд) Бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки»). Мечтает она о вкусном обеде.

Назови, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

(12 слайд) Кофть — тость — кошть — кость.

 Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

 Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

 Увидела лисичка теремок, постучалась

(ребенок проговаривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.

(13 слайд) Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-
то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи»).

Что же уронил волчок? Как это назвать, одним словом? (Называет.)

Постучался волчок (ребёнок проговаривает нужную фразу).

 Пустили его в теремок.

(14 слайд) Идет мимо большой... медведь. Остановился около теремка (упражнение «Лопата») и громко постучался. (Скажи как медведь, громким, сердитым голосом.)

 Спрятались все звери в теремке, боятся медведя

 (удерживает кончик языка за нижними зубами).

Не пустили медведя в теремок.

Тогда он полез на теремок.

 Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...

(15 слайд) Сломал медведь теремок (подуй на кончик языка),

но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!

Вот и сказке конец, а кто слушал(16 слайд)— молодец!

А кто рассказывать ее помогал, тот — умница.

  1. Рефлексия.

Какую мы с тобой сказку рассказывали? Понравилась тебе сказка?

Что особенно понравилось?  

Ребёнок отвечает.

Источник:

  1. Е.А. Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»
  2. Е.А. Пожиленко: «Методические рекомендации по постановке у детей звуков [c],[ш],[р],[л]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Подготовительный этап. Звук С.

Цели:• Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.• Формировать длительную направленную воздушную струю.• Упражнять в различении слов, близких по звучанию....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием художественно–творческой деятельности на тему: «Русская изба» в подготовительной группе

Цель: приобщение детей к традициям русской народной культуры.Задачи:Образовательные:Приобщение детей к истокам русской народной культуры;Дать общее представление детям о внутреннем убранстве русс...

Конспект открытого индивидуального занятия по постановке и автоматизации звука [Ц] с использованием soft skills - технологии (для ММО учителей-логопедов г. о. Химки)

Данное индивидуальное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста при постановке и автоматизации  звука "Ц"....