Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии на тему

Тетюхина Екатерина Викторовна

Конспект индивидуального логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-го возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Голубая страна44 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

  1. Организационный момент.

Какое сейчас время года?

Как мы радуемся весне?

Ветерок весенний дует, вертит, в форточку влетел конвертик.

Ну-ка, посмотри, что за вести там внутри?

О, да здесь письмо!

«Дорогая, тебя приглашают в Голубую сказочную страну, где живет звук [Л]. Правительница Голубая Фея».

  1. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой отправимся в Голубую страну и встретим там звук [л].

Артикуляционная гимнастика.

Наш язычок тоже слушает эту историю. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопатка»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребенок упирает широкий язычок в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит (упражнение «Бочки» - воздушная струя)

  1. Обобщение изученного материала.

Развитие фонематического восприятия, анализа.

Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, произнеси заклинание: «Ла-ло-лу-лу, пла-пло-плу-плы».

Добавь к слогу пло звук [т]. Какое слово получится?

Добавь к слогу плы звук [т’]. Мы можем…

Дополните слог ло тремя звуками [т][к][а].

Что должно появиться?

Закрой глаза, произнеси «лу-ло-ла-ла». Взяли в руки 2 весла. Греби.

Открой глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну.

Развитие зрительного внимания.

Выставляется картинка.

Нас встречает хозяйка Голубой страны.  Придумай ей имя со звуком [л].

Назовем е необычным именем  - Миланда.

А вот ее дочка. В ее имени 2 звука [л].

Что ты увидел в Голубой стране?

А на дереве…

Какие цветы расцвели на клумбе?

Расцвело много…

Развитие фонематического анализа, представлений.

В названии каких предметов услышал звук [л] в начале слова?

Где мы произносим звук [л] в слове ландыши?

В лесу жили птицы, в названии которых есть звук [л], назови их.

Совершенствование навыка согласования прил. и сущ.

Фея Миланда приглашает нас  замок.

Выставляется картинки голубого цвета (платок, платье, тарелка, карандаш, кровать…).

Здесь все …

Фея носит …

Спит на …

Укрывается …

Сидит на …

Ест из …

Рисует …

Актуализация глагольного словаря, развитие логического мышления.

Почему-то она не веселая.  Спроси, почему?

Потому что…

Дочка Лола заболела,

Не пила она, не …

Целый день она …

Книжек новых не …

Кажется, она забыла,

Как звук [л] …

Развитие фонематических представлений. Актуализация глагольного словаря.

Стоит с Лолой поиграть, ей слова со звуком [л] назвать, и она выздоровеет. Расскажи Лоле, что ты делал с утра.

Лола выздоровела! Ты молодец!

  1. Итог занятия.

Где мы сегодня были?

С кем познакомились?

Какой звук мы сегодня учились произносить?

Весна

Письмо

Ребенок выполняет все движения.

Ребенок повторяет слоги за логопедом.

Плот

Плыть

Лодка

Повторяет слоги.

Ребенок имитирует взмахи веслами.

Мила, Клава, Лана…

Лола

Колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумбу.

Белку, дятла, дупло.

Ландыши, фиалки, гладиолусы.

Ландышей, фиалок, гладиолусов.

Ландыши…

В начале.

Дятел.

Голубое

Голубое платье

Голубой кровати

Голубым одеялом

Голубом стуле

Голубой тарелки

Голубым карандашом

Почему?

Ела

Молчала

Читала

Произносила

Я… встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел…

В Голубой стране.

С Лолой и Миландой.

Звук [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия комбинированного типа с детьми 6-го возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Фонетическая тема: автоматизация звука [л] в словах

Лексическая тема: «Голубая страна»

Грамматическая тема: совершенствование навыка согласования сущ. и прил.

Задачи:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие лексико-грамматического строя речи;
  • Автоматизация звука [Л] в словах;
  • Актуализация глагольного словаря;
  • Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие артикуляционной моторики;
  • Воспитание умения слушать, действовать в соответствии с инструкцией логопеда;
  • Воспитание культуры речевого общения;
  • Воспитание навыка самоконтроля.

Оборудование:

  • Картина
  • Картинный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...