Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Лес, ягоды, грибы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Носенко Людмила Александровна

Занятие в старшей логопедической группе по теме : "Лес, ягоды, грибы"

Правильное употребление существительных родительного падежа ед.числа с предлогом У

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_les_yagody_griby.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

    Занятие по теме «Лес, ягоды ,грибы »

               

    Тема занятия:  Правильное употребление  существительных родительного падеж ед. числа с предлогом У.

ЦЕЛЬ: 1. Правильное употребление  существительных родительного падеж ед. числа с предлогом У.

            2.Составление предложений с существительными в родительном падеже с отрицанием НЕТ.

              3.Закрепление понимания и употребление предлога  «под», различение предлогов «на- под».

              4.Закрепление употребления сущ. с уменьшительно- ласкательным значением.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент: Игра « Верно – неверно»-закрепление в речи существительных с обобщающим значением «овощи»,»фрукты»,»игрушки».

Огурец и помидор – это игрушки?

Капуста и лук – это фрукты ? и т.д.

2. Составление предложения по опорным картинкам с предлогом «под»

Под кустом растут грибы.

Оля поставила корзину под березку.

Под кустом живет еж.

3.Игра « ПОСТУЧИ ЛАДОШКОЙ».- слоговой анализ слов липа, лес, ягоды, дерево и др.

4. Развитие мелкой моторики.

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

 

5. Мимические упражнения

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

 

6. ФИЗМИНУТКА « Гномы».

Утром гномы в лес пошли -              энергичный шаг на месте

По дороге гриб нашли.                        Наклон вперед, выпрямиться

А за ними-то – 1,2,3 –

Показались еще три -                           Наклоны в сторону

И пока грибы срывали,

Гномы в школу опоздали.                   Руки к щекам, покачать головой.

Побежали , заспешили

И грибы все уронили.                           Бег на месте , присесть.

7. Игра « СКАЖИ ДАЛЬШЕ»- договаривание названий деревьев в родительном падеже  ед. числа с предлогом У.

 

Шишки – у сосны                    иголки – у елки   и т.д.

Иголки – у ежа                          берлога – у медведя

8.Игра « ЭХО».- составление предложений с сущ. В родительном падеже ед. числа с отрицанием НЕТ.

В лесу сосна. – В лесу нет сосны . и т.д.

9.Игра « Скажи ласково»- употребление сущ. с уменьшительно – ласкательным значением.

10.Игра « НАЗОВИ МНОГО».- закончить предложения.

В лесу много – деревьев ,( ягод, грибов) и  т.д.

11. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами" составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все гриб...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»

В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"

Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи.  Составление синквейна ...

Конспект логопедического онлайн занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

Здравствуйте уважаемые, взрослы и ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Гласные звуки и буквы».Во время занятия мы должны научиться, а кто-то кто умеет, тот вспомнит, как различать гла...