Конспект занятия по теме: "Профессии".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Рыбалко Антонина Владимировна

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Задачи:

учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.  Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Профессии.

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Задачи:

учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.  Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент (картинка Незнайки)
  • Беседы по профессиям детского сада
  • Игра «Кто, что делает»
  • Физкультминутка
  • Дид. Игра «Что лишнее», «Кому принадлежит фраза»
  • Психогимнастическое упражнение

Материалы: мяч, ТСО, презентация, видео.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
  2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».
  3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
  4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Присаживайтесь и начнем. Ребята, сегодня к нам пришел сказочный горой. А кто это,  вы узнаете, когда посмотрите видео.  (просмотр видео). К нам в гости из Цветочного города прибыл  Незнайка. У всех жителей  города  есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. (презентация) Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Но Незнайка расстроен  и просит помочь ему с выбором профессии.

Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди одной профессии имеют одинаковые знания, заняты одним делом. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Чаще всего люди начинают работать, закончив школу, или институт.

Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.

В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду.  

Д: повара

В: А чем они занимаются?

Д: готовят нам кушать.

Д: медсестра

В: А чем медсестра занимается?

Д: Следит за нашим здоровьем.

В: А еще? (прачка, заведующая, старший воспитатель, дворник, завхоз, Младший воспитатель, логопед, физ инструктор).

В: Вот, оказывается, сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Давайте поиграем в игру. (Игра «Кто что делает» с мячом) Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.

Учитель – учит

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Повар – варит, жарит, режет …

Маляр - красит

Продавец – продает

В: а кем работаю ваши родители?

Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.

В: Хорошо, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках ( перед собой «держим руль»)

Быстро едем,  просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три - (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, снова сесть нам всем  пора.

В: Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы. (Игра «Что лишнее»)

Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

– Несите кирпич, цемент. (Строителю)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

Психогимнастическое упражнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

В - Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

В -  Пословицы о труде. 

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

В: Главное в жизни человека - труд.

А что же вам нужно будет делать, что бы стать тем, кем вы хотите? (учиться) 

Слышишь, Незнайка, нужно учиться. А учеба, это огромный труд. 

Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Что бы он их всех запомнил,  и выбрал, мы подарим ему картинки с профессиями людей, но их надо раскрасить. Мы их раскрасим в свободное время и подарим.

 Незнайка благодарит  детей и уходит.

Самоанализ НОД «Профессии»

Вашему вниманию была предложена непосредственно образовательная деятельность «Профессии» образовательная область познание (формирование целостной картины мира или расширение кругозора) с детьми старшего возраста. Данное занятие построено с учетом календарно тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний детей данного возраста.

Цель: расширять представления детей о профессиях.

Задачи: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.  Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

В Непосредственно образовательной деятельности присутствовала  интеграция образовательных областей:

Познание - использовались упражнения на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия), использовалась электронная презентация.

Коммуникация –  закрепить знания понятий «профессия, виды профессий», развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх;

Социализация – развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей, умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений.

Здоровье, физическая культура – физминутка «Профессии»

Труд – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Для достижения цели и решения данных задач были использованы: электронная презентация, загадывание загадок, физминутка «Профессии», игры «Кто, что делает»«Что лишнее», «Кому принадлежит фраза».

В своей непосредственно образовательной деятельности я использовала электронную презентацию «Профессии», что вызвало у детей  интерес, чем печатный материал, время показа слайдов определялось с учетом возраста, чтобы не утомлять  и не нарушать здоровье сберегающие технологии. Данный метод и современные технологии позволили обеспечить познавательную активность детей,  следовательно,  и их развитие.

Перед проведением непосредственно образовательной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей.

Учитывая особенности детей данной группы,  происходила постоянная смена видов деятельности.

Между мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества. При планировании непосредственно образовательной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста. Дети проявили заинтересованность, активность, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект занятия на тему "Профессии"

Цель:      Формирование представлений о значимости профессии строителя.  Задачи:                  1.   Воспиты...

Конспект занятия на тему:"Профессии"

Этот материал будет полезен воспитателям,учителям-логопедам!...