Логопедическая подгрупповая НОД по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитбол-мяча Тема: «Продукты»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Лисечко Наталья Николаевна

Логопедическая подгрупповая НОД

по автоматизации и дифференциации звуков

с использованием фитбол-мяча

 

Тема: «Продукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка»

Лисечко Наталья Николаевна

 

 

 

Тема:  ПРОДУКТЫ. ЗВУКИ [ Р ] [ Рь].

(Этап автоматизации. Подгрупповая НОД).

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении [Р], [ Рь] в словах, во фразовой речи;

- активизировать словарь по теме «Продукты», на основе слов, содержащих звуки [Р], [ Рь];

- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными среднего рода.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух на звуках [Р], [ Рь];

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

 

Оборудование: предметные картинки (КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СЫР, ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, СУХАРЬ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ, КРОВАТЬ, ПОВАР ПОВАРЁНОК); муляжи (рыба, картофель, сыр, морковь, груша, помидор, гриб, курица, перец, огурец). Игрушки - плита, 4 кастрюли.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня! Чтобы гости нам улыбнулись, давайте подмигнём им левым глазом, а теперь правым глазом и скажем хором «Доброе утро»!

2. Объявление темы.

- Посмотрите внимательно на доску,  помогите мне найти в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СЫР, ТАРЕЛКА

КРЕСЛО, СУХАРЬ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ, КРОВАТЬ

- Назовите ещё раз….СЫР и СУХАРЬ…что это? (ПРОДУКТЫ)

                              Рыбу, мясо, сок и фрукты –

                              Называем мы «продукты»,

                              Молоко и творожок,

                              Что едим мы и что пьём –

                              Всё продуктами зовём.

- Назовите последний звук в слове СЫР?  (звук  Р)

- Назовите последний звук в слове СУХАРЬ?  (звук  Рь)

- Похожи ли эти звуки? Чем? (Р,Рь—согласные; Р,Рь-звонкие)

- Различаются ли звуки Р и Рь? Чем? (Р-твёрдый, Рь-мягкий)

-Сегодня мы поговорим о разных продуктах, и будем следить за произношением звуков «Р», «РЬ»!!! (присаживайтесь на стульчики).

- Человек, какой профессии занимается приготовлением пищи в столовой, кафе, школах, детских садах? (повар)

- А помогает ему кто? (поварёнок)

3. Дифференциация звуков в словах. Повар    Поварёнок

У меня в корзине множество продуктов, давайте разделим их между поваром и поварёнком.

-Повару отдадим продукты с каким звуком? (твёрдым Р)

                       Рыба, картофель, сыр, морковь, груша, помидор.

            

- А Поварёнку, с каким звуком? (с мягким Рь)

                       Гриб, курица, перец, огурец.

- Вы правильно справились с заданием!!!

4. Игра « Назови какое?» (согласование прилагательных с сущ-ми ср.рода). СЛАЙДЫ

- Сегодня утром почтальон принёс посылку. А чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадку.

                              Сварят из фруктов и ягод

                              Что-то вкусненькое на год.

                              Ах, какое объеденье – Ароматное …………… (варенье).

- Если варенье из груш,  оно какое? (Грушевое)

- Если варенье из крыжовника,  оно какое? (Крыжовниковое)

- Если варенье из смородины,  оно какое? (Смородиновое)

- Если варенье из черники,  оно какое? (Черничное)

- Если варенье из абрикос,  оно какое? (Абрикосовое)

- Вы правильно справились с заданием!!!

5.Физминутка с фитбол-мячами.

-А сейчас давайте немного разомнёмся и поиграем. Ко мне выйдут 2 человека и возьмут фитболы. Я произношу  чистоговорку, а вы правильно и чётко повторяете, передвигаясь на фитболах вперёд.                  

                                          РА-РА-РА – начинается игра.

 РЕ-РЕ-РЕ – вкусное варенье.

    ОР-ОР-ОР – красный помидор.

РИ-РИ-РИ – сушили сухари.

ЫР-ЫР-ЫР – люблю я сыр.

         РА-РА-РА – вкусна красная икра.

РЮ-РЮ-РЮ – я кашу варю.

            РЫ-РЫ-РЫ – наступил конец игры.

- Ребята! Повар со своим помощником принесли вам контейнеры с крупами!

-Возьмите по контейнеру.

- Мы с вами будем варить кашу, первой моей помощницей будет Настя.

- Как называется эта крупа? (гречка)

Возьми контейнер, высыпь крупу в кастрюлю и поставь её на плиту! Но плита горячая – осторожно не прикасайся к ней, чтобы не обжечься!!!

- Какую кашу ты сварила? (я сварили гречневую кашу!!!)  (перловая, гороховая, рисовая)

6. Пальчиковая гимнастика.

-Кашу варили…наши пальчики устали!!! «Каша»

  Каша в поле росла,                 (Подняли руки вверх, шевелят    пальчиками.)

  К нам в тарелку пришла.       (Идут пальчиками по столу.)

  Всех друзей угостим,             (В правой ладошке мешают кашу.)  

   По тарелке дадим.

  Маше – невеличке,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

  Зайцу и лисичке,

  Кошке и матрешке,

  Всем дадим по ложке.             (Разжимают кулачки).

7. Игра «Исправь предложения».

- Поварёнок решил насмешить вас и придумал предложения. Послушайте их. Найди и исправь ошибки.                            У грибов в ведре много ребят.

                                                        Рыба поймала рыбака.

                                                       Торт подарил Раю на день рождения.

                                                       Куры кормят Марусю.

- Насмешил же нас поварёнок!

8. Итог НОД.

- Перед тем, как попрощаться с поваром и поварёнком давайте вспомним….

- О чём мы сегодня говорили?

- За произношением, каких звуков мы следили?  

- Какое задание или игра тебе больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- Давайте попрощаемся с поваром и поварёнком и нашими гостями

и скажем хором «Хорошего Всем настроения»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая подгрупповая НОД

по автоматизации и дифференциации звуков

с использованием фитбол-мяча

Тема: «Продукты»

Составитель:

Учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка»

Лисечко Наталья Николаевна

Тема:  ПРОДУКТЫ. ЗВУКИ [ Р ] [ Рь].

(Этап автоматизации. Подгрупповая НОД).

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении и различении [Р], [ Рь] в словах, во фразовой речи;

- активизировать словарь по теме «Продукты», на основе слов, содержащих звуки [Р], [ Рь];

- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными среднего рода.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух на звуках [Р], [ Рь];

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: предметные картинки (КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СЫР, ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, СУХАРЬ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ, КРОВАТЬ, ПОВАР ПОВАРЁНОК); муляжи (рыба, картофель, сыр, морковь, груша, помидор, гриб, курица, перец, огурец). Игрушки - плита, 4 кастрюли.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня! Чтобы гости нам улыбнулись, давайте подмигнём им левым глазом, а теперь правым глазом и скажем хором «Доброе утро»!

2. Объявление темы.

- Посмотрите внимательно на доску,  помогите мне найти в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, СЫР, ТАРЕЛКА

КРЕСЛО, СУХАРЬ, КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ, КРОВАТЬ

- Назовите ещё раз….СЫР и СУХАРЬ…что это? (ПРОДУКТЫ)

                              Рыбу, мясо, сок и фрукты –

                              Называем мы «продукты»,

                              Молоко и творожок,

                              Что едим мы и что пьём –

                              Всё продуктами зовём.

- Назовите последний звук в слове СЫР?  (звук  Р)

- Назовите последний звук в слове СУХАРЬ?  (звук  Рь)

- Похожи ли эти звуки? Чем? (Р,Рь—согласные; Р,Рь-звонкие)

- Различаются ли звуки Р и Рь? Чем? (Р-твёрдый, Рь-мягкий)

-Сегодня мы поговорим о разных продуктах, и будем следить за произношением звуков «Р», «РЬ»!!! (присаживайтесь на стульчики).

- Человек, какой профессии занимается приготовлением пищи в столовой, кафе, школах, детских садах? (повар)

- А помогает ему кто? (поварёнок)

3. Дифференциация звуков в словах. Повар    Поварёнок

У меня в корзине множество продуктов, давайте разделим их между поваром и поварёнком.

-Повару отдадим продукты с каким звуком? (твёрдым Р)

                       Рыба, картофель, сыр, морковь, груша, помидор.

             

- А Поварёнку, с каким звуком? (с мягким Рь)

                       Гриб, курица, перец, огурец.

- Вы правильно справились с заданием!!!

4. Игра « Назови какое?» (согласование прилагательных с сущ-ми ср.рода). СЛАЙДЫ

- Сегодня утром почтальон принёс посылку. А чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадку.

                              Сварят из фруктов и ягод

                              Что-то вкусненькое на год.

                              Ах, какое объеденье – Ароматное …………… (варенье).

- Если варенье из груш,  оно какое? (Грушевое)

- Если варенье из крыжовника,  оно какое? (Крыжовниковое)

- Если варенье из смородины,  оно какое? (Смородиновое)

- Если варенье из черники,  оно какое? (Черничное)

- Если варенье из абрикос,  оно какое? (Абрикосовое)

- Вы правильно справились с заданием!!!

5.Физминутка с фитбол-мячами.

-А сейчас давайте немного разомнёмся и поиграем. Ко мне выйдут 2 человека и возьмут фитболы. Я произношу  чистоговорку, а вы правильно и чётко повторяете, передвигаясь на фитболах вперёд.                  

                                          РА-РА-РА – начинается игра.

 РЕ-РЕ-РЕ – вкусное варенье.

    ОР-ОР-ОР – красный помидор.

РИ-РИ-РИ – сушили сухари.

ЫР-ЫР-ЫР – люблю я сыр.

         РА-РА-РА – вкусна красная икра.

РЮ-РЮ-РЮ – я кашу варю.

            РЫ-РЫ-РЫ – наступил конец игры.

- Ребята! Повар со своим помощником принесли вам контейнеры с крупами!

-Возьмите по контейнеру.

- Мы с вами будем варить кашу, первой моей помощницей будет Настя.

- Как называется эта крупа? (гречка)

Возьми контейнер, высыпь крупу в кастрюлю и поставь её на плиту! Но плита горячая – осторожно не прикасайся к ней, чтобы не обжечься!!!

- Какую кашу ты сварила? (я сварили гречневую кашу!!!)  (перловая, гороховая, рисовая)

6. Пальчиковая гимнастика.

-Кашу варили…наши пальчики устали!!! «Каша»

  Каша в поле росла,                 (Подняли руки вверх, шевелят    пальчиками.)

  К нам в тарелку пришла.       (Идут пальчиками по столу.)

  Всех друзей угостим,             (В правой ладошке мешают кашу.)  

   По тарелке дадим.

  Маше – невеличке,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

  Зайцу и лисичке,

  Кошке и матрешке,

  Всем дадим по ложке.             (Разжимают кулачки).

7. Игра «Исправь предложения».

- Поварёнок решил насмешить вас и придумал предложения. Послушайте их. Найди и исправь ошибки.                            У грибов в ведре много ребят.

                                                        Рыба поймала рыбака.

                                                       Торт подарил Раю на день рождения.

                                                       Куры кормят Марусю.

- Насмешил же нас поварёнок!

8. Итог НОД.

- Перед тем, как попрощаться с поваром и поварёнком давайте вспомним….

- О чём мы сегодня говорили?

- За произношением, каких звуков мы следили?  

- Какое задание или игра тебе больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- Давайте попрощаемся с поваром и поварёнком и нашими гостями

и скажем хором «Хорошего Всем настроения»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Корней Корнеича» Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Р] - [Р’].

Данное занятие позволяет автоматизировать звуки [Р] и [Р’] в речи. Провести дифференциацию в игровой форме. Приобщить детей к прекрасному....

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)

Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи....

Использование массажного шарика «Су-джок» на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Эта статья рекомендуется логопедам, учителям, воспитателям, родителям детей с ОВЗ. В ней описываетс практический материал по использованию массажного мячика "Су-джок" при автоматизации и диф...

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации и дифференциации звуков с детьми с ОВЗ

Эта статья предназначена логопеда, педагогам, родителям детей с ОВЗ. В ней описывается практический материал по использованию межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуков...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...

Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами. в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»

Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами.в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»...