Проект "Планета животных жарких стран"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Материал по проектной деятельности с детьми старшей группы о животных жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr1.docx100.32 КБ
Файл pr2.docx16.38 КБ
Файл pr3.docx17.65 КБ
Файл pr4.docx17.23 КБ
Файл pr5.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

       Департамент образования г. Москвы      Государственное бюджетное образовательное учреждение      Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича

ПРОЕКТ

«На планете животных жарких стран»

Выполнили: воспитанники старшей группы, учитель-дефектолог Рахманова Е.С., воспитатели Амельченко И.С., Малахова И. А., родители детей старшей группы

«Москва, 2016 год



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НА ПЛАНЕТЕ ЖИВОТНЫХ    

ЖАРКИХ СТРАН»

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческо-познавательный, краткосрочный (3 недели). Возраст: старшая группа.

Участники: дети, дефектолог, родители, воспитатели. Срок проведения: 25 января - 15 февраля 2016 года.

Актуальность: Многие дети не знают ни названия других стран, ни народы их населяющие, ни представителей животного мира жарких стран. Ребятам захотелось узнать о многообразии животных, обитающих в жарких странах. Чтобы пополнить словарный запас детей и углубить их знания о представителях животного мира жарких стран, а также помочь детям научиться добывать информацию из различных источников и применять ее в разных видах деятельности был создан проект «На планете животных жарких стран». Также участие детей в проекте позволит развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, будет способствовать формированию познавательно-речевой активности.

Цель: Формировать и расширять знания о многообразии животного мира жарких странах.

Задачи: Познакомить с понятием «жаркие страны» и природными зонами Африки: тропическими лесами, саваннами, пустынями.

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к представителям животного мира.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок на тему «Животный мир жарких стран».

Планируемые результаты:

»

Дети будут:



Предварительный просмотр:

- Знать и называть животных жарких стран и среду их обитания

-Уметь по внешнему виду и характерным особенностям отличать африканских животных -Уметь подбирать интересный познавательный материал

-Составлять совместно с родителями сказки и рассказы о животных жарких стран Основная проблема:

Кто они, эти диковинные животные? Чем они нас могут удивить?

Беседы с ребенком с целью уточнения представления по теме, выдвижение гипотез.

Что мы знаем о животных жарких стран?

Кто живет в жарких странах?

Что мы хотим узнать о животных?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Животные сами добывают себе еду. Животные бывают дикими, бывают дрессированными.

Лев - самый большой и сильный представитель кошачьих в Африке.

Жираф, носорог, бегемот, обезьяна, верблюд, слон, кенгуру, лев, зебра.

Какие животные травоядные, а какие хищники? Почему зебра полосатая? Зачем жирафу длинная шея? Самое тяжелое животное на Земле?

Самое высокое животное на Земле?

Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах? Самый лучший прыгун на Земле?

Чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Посещение зоопарка, цирка.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный): 25 января - 1 февраля 2016 года

  1. Подбор иллюстративного материала по теме, мультфильмов, дидактических игр, игрушек животных.
  2. Подбор художественной литературы для чтения, загадок по теме: «Животные Африки».
  3. Составление плана работы с родителями и воспитателями.
  4. Разработка конспектов цикла занятий.


Предварительный просмотр:

II этап (основной): 2-11 февраля 2016 года

  1. Беседа «Кто такие животные жарких стран и что мы о них знаем?»
  2. Отгадывание загадок «Животные Африки».
  3. Чтение и пересказ рассказов о животных жарких стран.
  4. Чтение и заучивание стихотворений.
  5. Дидактические игры: «Магазин игрушек», «Отгадай животное и выбери картинку», «Собери картинку», «Добавь словечко», «Будь внимателен», «Назови правильно».
  6. Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу».
  7. Просмотр мультфильмов: «Король Лев», «Книга джунглей», «Маугли».
  8. Рассматривание книг о животных жарких стран.

Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир жарких стран»

Образовательная область

Содержание деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

Беседа «Животные жарких стран»

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедий о животных жарких стран

Б.Житков «Как слон спас хозяина?»

С.Маршак «Как зебра потеряла полоски?»

К.Чуковский «Айболит»

Р.Киплинг «Слоненок»

Л.Толстой «Лев и собачка», «Слон»

Н.Сладков «Разноцветная земля»

Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню»

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок

о животных

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин

Познавательно-речевое развитие

Решение проблемных вопросов: «Какие они, животные жарких стран?» «Как спасаются животные от врагов?» «Жители джунглей и пустынь» Дидактические игры: «Магазин игрушек»

«Отгадай животное и выбери картинку» «Собери картинку» «Добавь словечко» «Будь внимателен» «Назови правильно»

Отгадывание загадок «Животные Африки»



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Обитатели жарких стран» Рисование «Зоопарк»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу», «Кто самый ловкий»

Безопасность

Беседа «Хищники и травоядные»

Ill этап (итоговый): 12-15 февраля 2016 года

  1. Выставка книг «Многообразие животных жарких стран».
  2. Создание макета «Саванна».
  3. Создание альбома «Такие разные животные».
  4. Выставка детских рисунков «Животные нашей планеты».
  5. Аппликация «Обитатели жарких стран».

Взаимодействие с родителями:

  1. Совместное создание альбома «Такие разные животные».
  2. Изучение энциклопедий.
  3. Беседа с детьми о континентах земли.
  4. Сочинение сказок на тему: «Приключение в джунглях».
  5. Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей.
  6. Посещение зоопарка, цирка.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

т

Расширился объем знаний детей по теме: «Животные жарких стран».

Дети овладели знаниями о необходимости соблюдения правил безопасности при общении с животными.

Улучшились навыки составления рассказов о животных жарких стран, познавательные способности детей.

Использованная литература:

Б.Федорович. Лик пустыни. М., Молодая гвардия, 2009 г. М.Борисенко. Животные жарких стран. Паритет Серия, 2008 г. Л.Шайтанов. Серия Дружок. Дошкольная подготовка. Стрекоза, 2010 г. О.Александрова. Моя первая энциклопедия. Айрис Пресс, 2008 г. Е.Валк. Дошколятам о животных. Учитель, 2010 г. Г.Банару. Там, где всегда жара. Карапуз, 2010 г.

Видеотека мультфильмов: «Король Лев», «Книга джунглей», «Маугли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...