Самоанализ логопедического занятия
материал по логопедии на тему

Корженюк Татьяна Викторовна

Самоанализ логопедического занятия  «Путешествие шаловливого котенка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия

Тема  «Путешествие шаловливого котенка»

Цель: Развитие речи детей через использование нетрадиционных игровых упражнений на развитие мелкой моторики.

Задачи:

Речевое развитие:

- Автоматизировать правильное произношение звука «ш» изолированно, в слогах, словах, предложениях,  чистоговорках.

- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Познание:

-Укреплять тонкую мускулатуру, развивать ловкость, согласованность движений пальцев и рук.

- Развивать любознательность, внимание, воображение, мышление детей при работе с нетрадиционными приемами

Социально – коммуникативное развитие:

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Деятельность началась с сюрпризного момента, все приемы носили игровой характер, что вызвало у детей  интерес и достаточно высокую активность с самого начала образовательной деятельности. Это  позволило мне вовлечь каждого ребенка в образовательный процесс,  где я выступала  в роли партнера, помощника, включалась в деятельность наравне с детьми. Между нами сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.

Все моменты занятия взаимосвязаны, логичны и последовательны, подчинены заданной теме и поставленной цели. 

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким - то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного игрового упражнения к другому, интерес постоянно поддерживался.

Деятельность была построена на эмоциональном благополучии через непосредственное общение с каждым ребенком. Стимулировала детскую активность, пыталась выстроить диалог с каждым ребенком.

Была обеспечена поддержка индивидуальности и инициативы детей, созданы  условия для свободного выбора детьми материалов в ходе выполнения практической  деятельности (когда выкладывали дорожки для котенка). Учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей. Обеспечивала самоконтроль и взаимоконтроль детей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия соответствует нормам Сан Пина. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

На занятии оптимально сочетались коллективный развивающий характер с индивидуальным подходом к детям. Индивидуальный подход был организован с детьми, у которых плохо развита речь, с малообщительными и молчаливыми детьми для активизации их речевой деятельности.

Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и речевого развития детей, носил развивающий характер. Речевая деятельность детей организована на достаточном уровне трудности. Занятие также носило воспитательный характер.

Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, подбором игровых приемов, образности и красочности материала. Вызывал у детей положительные эмоции.

Анализируя   проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части деятельности,

В каждом моменте деятельности я помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживала положительный эмоциональный настрой.
Создание ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,  поддерживать интерес на протяжении всего времени, давала свободу для самовыражения.

Использовала словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи. На протяжении всей деятельности дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Таким образом, для развития мелкой моторики   и речевой деятельности были созданы все условия. Заключительная часть была краткой и эмоциональной. Старалась создать для ребенка ситуацию успеха, желание продолжать и развивать полученные знания и умения в последующем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ логопедического занятия

Самоанализ открытого   индивидуального логопедического занятияЛогопед : Павлова Е.В. Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...

Самоанализ логопедического занятия

Тема педагогического мероприятия«Путешествие в Олимпийский Сочи»...

самоанализ логопедического занятия

В самоанализе отражена самооценка проведённого занятия в соответствии с ФГОС ДО...

Самоанализ логопедического занятия

Представлен самоанализ логопедического занятия "Космическое путешествие"...

Самоанализ логопедического занятия

Представлен примерный план самоанализа логопедического занятия...

Схема самоанализа логопедического занятия

Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...