Самоанализ логопедического занятия
методическая разработка по логопедии по теме

Мельникова Валентина Миндыкановна

Представлен самоанализ логопедического занятия "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ логопедического занятия

ФИО логопеда Мельникова Валентина Миндыкановна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» ЭМР Саратовской области

Этап работы автоматизация звука Р в связной речи

Форма занятия   подгрупповое

Тема Автоматизация звука [р] в предложениях, в связной речи.

Возраст детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

      НОД была проведена с детьми  подготовительной к школе группы и соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.

     Цели НОД:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук  «Р»  в предложениях, связной речи;

Коррекционно-развивающие цели: развивать артикуляторную моторику; слуховое восприятие; навык подбора слов-антонимов; согласование количественных числительных и существительных в роде и падеже; умение преобразовывать  деформированную фразу в предложение; упражнять в образовании сложных слов; развивать речевое творчество, мышление, воображение.

Воспитательные:   формировать навыки сотрудничества,  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать  собеседника.

Поставленные цели  соответствуют содержанию НОД

     Основные этапы НОД выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Время между каждым этапом НОД распределено целесообразно, в соответствии    с возможностями детей и задачами НОД.  Запланированная длительность НОД - 20 минут, фактическая 27 мин.

В НОД применялись ТСО, весь дидактический материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными  особенностями ребёнка, он отличается своей новизной и современностью, что, как мне кажется, помогало максимально привлечь и распределить внимание детей, заинтересовать их, достичь неплохих результатов в работе.
В НОД были использованы следующие методы работы: практические (это речевая игра «Скажи наоборот»согласование колич. числит и сущ., работа с деформированной фразой), наглядные (демонстрация слайдов презентации), словесные (составление предложений, рассказа по несвязным между собой картинкам по технологии ТРИЗ-РТВ).

 Учитывались следующие дидактические принципы: наглядности обучения, сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, дифференцированного и индивидуального подхода, принцип «от простого к сложному».  Все эти принципы были реализованы в данной НОД.

 НОД была построена по технологии игрового обучения. Во время занятия была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию воспитанников к коррекционно - образовательному процессу.

Также были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка,  здоровьесберегающие и ИКТ – технологии, технология ТРИЗ-РТВ, направленная на развитие фантазии и творческого потенциала детей (составление рассказа по несвязанным между собой картинкам).

Речевой материал соответствует  целям и задачам  занятия, он  был подобран с учетом возможностей детей, уровнем  речевого развития, возрастными особенностями. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей была проведена артикуляционная гимнастика.  Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Р способствовала развитию фонематического восприятия , Для автоматизации звука [Р] были выполнены задания на: проговаривание слов со звуком [Р] (дорога, парк, ручей(Здесь использовался прием повторного проговаривания), подбор слов-антонимов со звуком Р, согласование колич. числит и сущ.,  составление предложений из слов, насыщенных звуком Р. Данные упражнения также способствовали пополнению словарного запаса детей. В целях предупреждения утомления были проведены динамическая пауза и зрительная гимнастика (по Э.С Аветисову).

Представленные игры и упражнения способствовали закреплению навыков правильного звукопроизношения, выработке навыков самоконтроля в произношении звука Р.

 НОД соответствовала санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

В НОД был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в своих возможностях.  Дети проявили положительный эмоциональный настрой,  работали активно, проявляли заинтересованность. Вся НОД проходила в  атмосфере сотрудничества. Реализованные задания показали, что цели НОД были выполнены. Результат был достигнут. 

В целом проведенным мероприятием удовлетворена или неудовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ логопедического занятия

Самоанализ открытого   индивидуального логопедического занятияЛогопед : Павлова Е.В. Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...

Самоанализ логопедического занятия

Тема педагогического мероприятия«Путешествие в Олимпийский Сочи»...

самоанализ логопедического занятия

В самоанализе отражена самооценка проведённого занятия в соответствии с ФГОС ДО...

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия  «Путешествие шаловливого котенка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III...

Самоанализ логопедического занятия

Представлен примерный план самоанализа логопедического занятия...

Схема самоанализа логопедического занятия

Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...