конспект НОД Звуки И-Ы "Путешествие на таинственный остров" в старшей логопедической группе для детей ОНР IIIур. речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Терехова Анжелика Евгеньевна

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы. Обучение грамоте, дифференциация звуков И-Ы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие.

Старшая логопедическая группа.

«Путешествие на таинственный остров»

Дифференциация звуков и-ы

Задачи:

          коррекционно-образовательные:

обучение умению различать гласные звуки ы-и по акустико-артикуляционной характеристике;

формирование навыков словоизменения;

развивать умение выделять звуки и-ы в конце слова;

находить звуки и-ы в словах;

коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- улучшение общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- развитие зрительного гнозиса;

коррекционно - воспитательные:

- воспитание сопереживания, взаимопомощи.

Ход занятия:

Лог. Ребята, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

(ответы детей)

-Сегодня мы отправимся в путешествие на корабле

( на полу стилизованный корабль, детям дается бинокль, гюйс)

-Чтобы попасть на корабль нам нужно купить билеты

Артикуляционные упражнения «Улыбка-трубочка»

«Птенчик» «Накажем непослушный язычок»

Лог. Вот мы и поплыли. Как гудит корабль? Дети: ы-ы-ы

-Большой корабль, маленький корабль

(дети громко пропевают звук, тихо)

-в (стороне стоит игрушка ослика)

Лог. Посмотрите, на берегу стоит ослик, он тоже хочет петь песенку корабля, но у него не получается. А какая песенка у ослика?

Дети (И-И-И-) 

Давайте ему объясним, как надо петь песенку корабля?

( дети объясняют по артикуляционным признакам)

Лог. Вот мы и приплыли на остров, посмотрите, под пальмой что-то есть

( достаем, смотрим.)

Это карта, где спрятаны призы. Кто хочет найти призы должен выполнить задания.

Задание №1 Д/И «Поймай звуки» (При произнесении звуков логопед сначала не прикрывает рот, а затем прикрывает)

-Если звук И-топаем, если звук ы — хлопаем

Пальчиковая гимнастика «Осы»

( У осы, у осы не усы, а усики-дети указательными пальцами вращают по кругу)

Лог.  Посмотрите, какие  человечки живут на этом острове, только вот беда — голос у них пропал. Давайте поможем им спеть песенку

(мольберт на нем звуки символы ы, а, и, у

Поются разные звукосочетания АУИ. ИОЫ, ОАИ)

Лог. Следующее задание. Человечки устали их нужно поселить в свой домик

( Дети садятся за столы

проводится игра «Звуковая мозайка»)

слова: сыр, мир, лис,    

            кит, дым, сын

            тын, пир, сыт

Выставляется проверка

Физминутка «Я иду»

Я иду       И мы идём

Я пою      И мы поём ….

Лог. Следующее задание нам приготовили в конвертах Д/И «Один-много»

Логопед называет свою картинку, ребенок  достает свою

 Например: Лог.:  «У меня конь». Ребенок: «А у меня кони»

И ставят  поставить  картинки  к ослику- со звуком И

к пароходу -  со звуком Ы

Задание «Посчитай ивы» 1-5

Одна ива,две ивы…пять ив

Итог занятия. Дети находят сундучок с сюрпризами.

Литература

  1.  Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград: Учитель, 2004г.
  2. Т.А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия»Спб, «Гном и Д», 2005г.
  3. Т.В. Александрова «Живые звуки, или Фонетика для  дошкольников» Спб: Детство-пресс,2005г.
  4. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез,2003г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД по составлению рассказа по картине в старшей логопедической группе "Медведица с медвежатами"

Программные задачи: Образовательные:- формировать у детей умение составлять  рассказ  по картине;- уточнение  слов  по теме  «Дикие животные»;- обогащение словаря лексикой;Раз...

Конспект НОД Звуки К,Кь.Буква К в подготовительной группе для детей ОНР IIIур. речевого развития

Конспект открытого НОД по обучению грамоте с использование ИКТ  звуки К,Кь.Буква К"Поможем Крошу"...

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект открытой НОД по речевому развитию дошкольников в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Наша армия».

Конспект открытой НОДпо речевому развитию дошкольников встаршей логопедической группе для детей с ТНР «Наша армия».Ссылка на презентацию к занятию: https://cloud.mail.ru/public/27NS/6...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»

Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...