Куклотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и специалистов других областей.
Невозможно представить работу логопеда без использования обучающих, дидактических игр. На логопедических занятиях используются различные игры: дыхательные, артикуляционные, пальчиковые, игры с крупой и песком, игры с элементами массажа, подвижные, настольно-печатные, игры с предметами и словесные, а также компьютерные игры.
Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Использование куклы позволяет решить большинство этих задач.
Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтные ситуации в коллективной деятельности и тем самым создать благоприятные условия для коррекционного воздействия.
Использование куклы позволяет в игровой форме решить многие задачи, связанные с
v формированием правильного произношения;
v формированием слоговой структуры слова; фонетико-фонематических представлений;
v развитием связной речи, грамматического строя, общей и мелкой моторики;
v формированием психоэмоционального опыта;
v развитием психических процессов.
Знакомьтесь – кукла-помощник Квакуша
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
"Использование метода куклотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда"
Доклад на педагогическом семинаре. Логопедические занятия с использованием куклотерапии незаменимы при работе с детьми, имеющими нарушения речи. Такие занятия дают заметный результат. Ребенок не...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

"Куклотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда"
quot;Куклотерапия в коррекционной работе учителя-логопеда» В настоящее время, к сожалению, отмечается неуклонный рост числа детейс речевыми нарушениями, поэтому, поиск новых форм и м...

«Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда» План работы учителя-логопеда по теме самообразования
Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов: затруднены или снижены память, внимание, ребенок с труд...
Проект (кружковая работа) учителя-логопеда по теме самообразования «Сказкотерапия в коррекционной работе учителя - логопеда»
Тема проекта: «Сказкотерапия» – как вид коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья».Цель проекта: Коррекция нарушений речи и связанных с ней пси...

Выступление на РМО учителей-логопедов по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
16 апреля 2025 года прошло районное методическое объединение учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Кавказского района по теме: «Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игр...
