Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Автоматизация звука Ц в слогах, словах, предложениях, потешках и загадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_ts_i_differentsiatsiya_s-ts.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Автоматизация звука [Ц] в закрытых слогах
Произносить слоги, чётко произнося звук[Ц].
Ац-оц-уц-ыц ыц-уц-оц-ац
Яц-ёц-ец-иц ец-иц-ёц-яц
Ац-яц-оц-ёц ыц-иц-уц-ец
Ёц-оц-яц-ац ец-уц-иц-ыц
Произносить слова со звуком[Ц].
Отец, гонец, шприц, матрац, боец, конец, певец, глупец, дворец, удалец, огурец, пловец, беглец, кузнец, леденец, молодец, наконец.
Танец, ранец, братец, заяц, палец, перец, колодец, мизинец.
Проговаривать словосочетания со звуком [Ц].
Новый матрац. Зелёный огурец. Горький перец. Любимый певец. Мятный леденец. Конец фильма. Заяц-беляк. Модный танец.
Напиши по образцу букву Ц
______________________________________________________________________
2. Автоматизация звука [Ц] в открытых слогах
Прговаривать слоги, чётко произнося звук [Ц]
Ца-цо-цу-цы це-цы-цо-ца
Цо-цы-це-ца цы-це-ца-цо
Ца-це-цы-цо цо-це-цы-ца
Произносить слова со звуком [Ц].
Цапля, лицо, яйцо, овца, кольцо, цокать, цыган, бойцы, концы, огурцы, пловцы, молодцы, кузнецы, продавцы, цирк, цифра, цех, оценка, яйца, улица, мельница, теплица, певица, пшеница, курица, пятница, пуговица, царапина, овцы, зайцы, улицы, луковицы, ножницы, цыплёнок, милиция, акация.
Проговаривать слоги и слова
Ца-ца-ца – овца цы-цы-цы – цыпки
Ца-ца-ца – птица цы-цы-цы – цыплёнок
Ца-ца-ца – спица цо-цо-цо – лицо
Ца-ца-ца – синица цо-цо-цо - кольцо
Произносить предложения, отработав произношение звука [Ц].
На Олимпиаду приехали борцы и пловцы. На концерте выступали молодые певцы. Продавец упаковал огурцы и перец. Мы высадили луковицы в теплицу. Под акацией – колодец. За околицей – мельница. У сестрицы – цветные рукавицы. У курицы – цыплята. Цыплята выводятся из яиц. Офицер взял циркуль.
Заучить потешку, отработав произношение звука [Ц].
Посылали молодицу
На улицу по водицу.
А водица далека,
А бадейка велика.
Ты, девица, не ходи,
Молодица, посиди.
Отгадать и выучить загадки, отработав произношение звука [Ц] в словах.
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.
(Ножницы)
Полон хлевец белых овец.
(Огурец)
На шесте дворец, во дворце – певец.
(Скворец)
Выучить потешки, отработав произношение звука [Ц].
Заря-заряница,
Солнцева сестриц,
День замыкает, месяц зажигает.
Цапля в цирке выступала,
Трёх цыплят дрессировала.
Цынцы-брынцы, балалайка,
Цынцы-брынцы, заиграйка!
Цынцы-брынцы, не хочу,
Цынцы-брынцы, спать хочу!
Пьют водицу из корытца
Три овцы, птенец и птица.
Подготовить пересказ, отработав правильное произношение звука [Ц].
В цирке
Мы ходили в цирк. Там мы видели борцов, канатоходцев, дрессированную медведицу. В цирке пела известная певица, выступали танцоры. Мама купила нам леденцов. Цирк нам понравился.
Нарисуй картинки в названиях которых есть звук С
3. Дифференциация звуков [С] – [Ц]
Учимся различать звуки [С] – [Ц] в слогах.
Ца-са цу-су цо-со цы-сы
Са-ца су-цу со-цо сы-цы
Ац-ас уц-ус оц-ос ац-ас
Иц-ис яц-яс
Учимся различать звуки [С] – [Ц] в словах.
Лисица, лестница, спица, синица, гусеница, ресницы, солнце, месяц, песцовый, свинцовый.
Овца-оса ресницы-волосы сел-цел
Цапля-сабля ценный-осенний сцены-стены
Кольцо-колесо цены-сено цвет-свет
Свёл-цвёл расцвет-рассвет сок-цок
Учимся различать звуки [С] – [Ц] в предложениях.
Гусеницы питаются листвой. Сахарница стоит на столе. У Алисы длинные ресницы. Солнце спряталось за свинцовую тучу. Лисица притаилась под сосной. На ясене скворцы клюют гусениц. У овец куцые хвосты. В саду цветёт акация. Сеня пас овец.
Выучить стишки, отработав произношение звуков [С] – [Ц].
Синий – это цвет,
А от солнца – свет.
Лошадь копытами цок, Цветик – семицветик,
А возница пьёт сок. Расцвёл на рассвете.
В театрах – сцены,
А в домах стены.
Скворцы и синицы – весёлые птицы.
Весёлые птицы – скворцы и синицы.
Стоит воз овса, возле воза – овца.
Стоит овца возле воза овса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...