Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Автоматизация звука Ц в слогах, словах, предложениях, потешках и загадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_ts_i_differentsiatsiya_s-ts.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

1. Автоматизация звука [Ц] в закрытых слогах

Произносить слоги, чётко произнося звук[Ц].

Ац-оц-уц-ыц                                                ыц-уц-оц-ац

Яц-ёц-ец-иц                                                ец-иц-ёц-яц

Ац-яц-оц-ёц                                                ыц-иц-уц-ец

Ёц-оц-яц-ац                                                ец-уц-иц-ыц

Произносить слова со звуком[Ц].

Отец, гонец, шприц, матрац, боец, конец, певец, глупец, дворец, удалец, огурец, пловец, беглец, кузнец, леденец, молодец, наконец.

Танец, ранец, братец, заяц, палец, перец, колодец, мизинец.

Проговаривать словосочетания со звуком [Ц].

Новый матрац. Зелёный огурец. Горький перец. Любимый певец. Мятный леденец. Конец фильма. Заяц-беляк. Модный танец.

Напиши по образцу букву Ц

______________________________________________________________________

2. Автоматизация звука [Ц] в открытых слогах

Прговаривать слоги, чётко произнося звук [Ц]

Ца-цо-цу-цы                                        це-цы-цо-ца

Цо-цы-це-ца                                        цы-це-ца-цо

Ца-це-цы-цо                                        цо-це-цы-ца

Произносить слова со звуком [Ц].

Цапля, лицо, яйцо, овца, кольцо, цокать, цыган, бойцы, концы, огурцы, пловцы, молодцы, кузнецы, продавцы, цирк, цифра, цех, оценка, яйца, улица, мельница, теплица, певица, пшеница, курица, пятница, пуговица, царапина, овцы, зайцы, улицы, луковицы, ножницы, цыплёнок, милиция, акация.

Проговаривать слоги и слова

Ца-ца-ца – овца                                                        цы-цы-цы – цыпки

Ца-ца-ца – птица                                                        цы-цы-цы – цыплёнок

Ца-ца-ца – спица                                                        цо-цо-цо – лицо

Ца-ца-ца – синица                                                цо-цо-цо - кольцо

Произносить предложения, отработав произношение звука [Ц].

На Олимпиаду приехали борцы и пловцы. На концерте выступали молодые певцы. Продавец упаковал огурцы и перец. Мы высадили луковицы в теплицу. Под акацией – колодец. За околицей – мельница. У сестрицы – цветные рукавицы. У курицы – цыплята. Цыплята выводятся из яиц. Офицер взял циркуль.

Заучить потешку, отработав произношение звука [Ц].

Посылали молодицу

На улицу по водицу.

А водица далека,

А бадейка велика.

Ты, девица, не ходи,

Молодица, посиди.

Отгадать и выучить загадки, отработав произношение звука [Ц] в словах.

Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.

                                                                (Ножницы)

Полон хлевец белых овец.

                        (Огурец)

На шесте дворец, во дворце – певец.

                                                (Скворец)

Выучить потешки, отработав произношение звука [Ц].

Заря-заряница,

Солнцева сестриц,

День замыкает, месяц зажигает.

Цапля в цирке выступала,

Трёх цыплят дрессировала.

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграйка!

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Пьют водицу из корытца

Три овцы, птенец и птица.

 Подготовить пересказ, отработав правильное произношение звука [Ц].

В цирке

Мы ходили в цирк. Там мы видели борцов, канатоходцев, дрессированную медведицу. В цирке пела известная певица, выступали танцоры. Мама купила нам леденцов. Цирк нам понравился.

Нарисуй картинки в названиях которых есть звук С

3. Дифференциация звуков [С] – [Ц]

Учимся различать звуки [С] – [Ц] в слогах.

Ца-са                        цу-су                        цо-со                        цы-сы

Са-ца                        су-цу                        со-цо                        сы-цы

Ац-ас                        уц-ус                        оц-ос                        ац-ас

                        Иц-ис                яц-яс

Учимся различать звуки [С] – [Ц] в словах.

Лисица, лестница, спица, синица, гусеница, ресницы, солнце, месяц, песцовый, свинцовый.

Овца-оса                                ресницы-волосы                                сел-цел

Цапля-сабля                        ценный-осенний                                сцены-стены

Кольцо-колесо                        цены-сено                                        цвет-свет

Свёл-цвёл                                расцвет-рассвет                                сок-цок

Учимся различать звуки [С] – [Ц] в предложениях.

Гусеницы питаются листвой. Сахарница стоит на столе. У Алисы длинные ресницы. Солнце спряталось за свинцовую тучу. Лисица притаилась под сосной. На ясене скворцы клюют гусениц. У овец куцые хвосты. В саду цветёт акация. Сеня пас овец.

Выучить стишки, отработав произношение звуков [С] – [Ц].

Синий – это цвет,

А от солнца – свет.

Лошадь копытами цок,                                                Цветик – семицветик,

А возница пьёт сок.                                                Расцвёл на рассвете.

                                        В театрах – сцены,

                                        А в домах стены.

Скворцы и синицы – весёлые птицы.

Весёлые птицы – скворцы и синицы.

Стоит воз овса, возле воза – овца.

Стоит овца возле воза овса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...