Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития дошкольников на музыкальных занятиях»
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Высочкина Светлана Александровна

Мастер-класс на тему:

«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития  дошкольников на музыкальных занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.pptx989.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: « Логоритмика , как средство эффективности умственного и физического развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Слайд 2

Актуальность: ЛОГОРИТМИКА помогает малышу развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом, тем самым восполняя недостаток речевого и психомоторного развития.

Слайд 3

ЛОГОРИТМИКА. Теоретический аспект. Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Логоритмические упражнения включают в себя речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.

Слайд 4

Основная цель: преодоление речевого нарушения у детей раннего и дошкольного возраста путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально- л огоритмические занятия.

Слайд 5

Коррекционные: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы . Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями. Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и речи. Задачи.

Слайд 6

Средства логоритмики Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики Игра на музыкальных инструментах Логопедическая (артикуляторная гимнастика) Самомассаж Вокальные упражнения Игры, танцы Фонопедические упражнения Чистоговорки Упражнения на развитие общей моторики Дыхательные упражнения

Слайд 7

Музыкально-ритмическое направление Ритмические игры Фонопедические упражнения для горла Пение песен и вокализов Элементарное музицирование Коммуникативные игры Театральные этюды Подвижные игры и х ороводы

Слайд 8

Рече-двигательное направление Упражнения на развитие голоса Упражнения на развитие фонационного дыхания Упражнения на развитие артикуляции и дикции Упражнения на развитие координации и речи Упражнения на развитие мелкой моторики Упражнения на развитие речевого внимания Речевые игры без музыкального сопровождения

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика .

Слайд 10

Д ыхательная гимнастика

Слайд 11

Упражнения на развитие координации, речи и мелкой моторики.

Слайд 12

Подвижные словесные игры

Слайд 13

Элементарное музицирование

Слайд 14

Элементарное музицирование

Слайд 15

Вывод. Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов Тема: «Патриотическое воспитание средствами физической культуры» (через народные подвижные игры)

Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»

Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе  активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками по с использованием блоков Дьенеша....

Презентация к мастер - классу для педагогов на тему: «Блоки Дьенеша – эффективное средство математического развития дошкольников»

Цель. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного общения по освоению опыта работы с дошкольниками с использованием блоков Дьенеша....

Мастер – класс на тему: «Ежедневный рефлексивный круг как эффективное средство формирования саморегуляции поведения».

Мастер - класс на тему: "Ежедневный рефлексивный круг как средство формирования саморегуляции поведения"...

Мастер класс для родителей «Игровые упражнения как средства развития и оздоровления детей на занятиях по физической культуре и дома»

Веселое занятее для детей с родителями, с использованием упражэнений для взрослых и детей....