Проект подготовительной логопедической группы «Зимующие птицы нашего края»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смирнова Людмила Евгеньевна

Актуальность проекта.

Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. А птицы – это объект природы  наиболее доступный непосредственному восприятию детей.

Цель проекта: Воспитание экологической культуры.

Коррекционная цель: Формирование у детей обобщённого  представления о зимующих птицах и развитие связной речи.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дата реализации : 02.02-13.02.2015г. Воспитатели : Буланова Л.Н., Соловьёва Н.А. Учитель-логопед : Смирнова Л.Е . Проект подготовительной логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 « Зимующие птицы »

Слайд 2

« В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!» Л. Луконина

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: информационный, познавательно-творческий, групповой. Продолжительность: средней продолжительности Участники : воспитатель - Буланова Л.Н., Соловьёва Н.А., учитель- логопед – Смирнова Л.Е., дети подготовительной логопедической группы «Морозко», родители воспитанников.

Слайд 4

Актуальность проекта В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. М ногие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. На современном этапе развития общества с потерей нравственных ценностей и подменой их потребительскими стереотипами проблема охраны птиц и окружающей среды становится наиболее актуальной. А р авнодушное отношение людей к окружающей природе, недостаточное осознание ими ценности и важности экологической культуры не способствует её формированию у детей.

Слайд 5

Цель проекта : Воспитание экологической культуры. Коррекционная цель : Формирование у детей обобщённого представления о зимующих птицах и развитие связной речи. Задачи проекта: Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека; Продолжать формировать правила поведения в природе; Закреплять знания о зимующих птицах; Совершенствовать лексико-грамматический строй р ечи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза; Воспитывать у детей желание участвовать в практических делах по оказанию помощи зимующим п тицам.

Слайд 6

Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, узнают о пользе птиц в природе . Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активизируют словарь по данной теме. Научатся составлять рассказ –описание о птицах. Активное участие родителей в реализации проекта. Ожидаемый результат:

Слайд 7

Беседа о птицах:

Слайд 8

Пальчиковая игра « Стайка»

Слайд 9

игра « Узнай птицу по описанию»

Слайд 10

Игра « Один и много »

Слайд 11

Коррекционно-развивающая деятельность логопеда Тема занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР : Задачи: « Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные. Учить образовывать слова приставочным способом. Учить употреблять числительные один, два, пять, девять с существительными в Тв . п., В.п . Коррекционно-развивающие. Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным. Употребление существительных мн. ч. в Д.п . и Р.п . Составлять и проговаривать предложения с предлогами С и На по опорным предметным картинкам. Коррекционно-воспитательные. 1.Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам. Тема занятия по формированию связной речи: «Кормушка » Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин Задачи: 1. Коррекционно —образовательные : * обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; * учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображен- ным событиям; 2. Коррекционно —развивающие : * уточнять знания детей о зимующих птицах; * развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание; 3. Коррекционно —воспитательная : воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается .

Слайд 12

Тема: "Зимующие птицы" Цель : формирование связной речи у детей Задачи: Коррекционно-образовательные : - учить составлять описательный рассказ с опорой на схему; Коррекционно-развивающие: - расширение и активизация словаря детей по теме, - закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; - закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"; - развитие мышления детей на материале описательных загадок; - автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей; - закрепление умения детей делить слова на слоги; - развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам; - развитие общей и мелкой моторики пальцев рук Коррекционно- воспитательные: воспитание умения взаимодействовать друг с другом Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по теме.

Слайд 13

Игра « Отгадай загадку »:

Слайд 16

Пластилинография Форма проведения: интегрированное занятие (интеграция областей - познание, художественно-эстетическое). Цель: Развитие творческого воображения детей способом пластилинографии . Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о зимующих птицах нашего региона; Развивающие: -Закрепить приёмы лепки: отщипывание , размазывание; Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук; Воспитательные: Воспитывать интерес к природе .

Слайд 18

Пластилинография

Слайд 19

Итоговое мероприятие 12. 02. 2015 г.

Слайд 20

Родительское собрание в форме КВН « Помогите птицам зимой»

Слайд 21

Викторина, загадки, сложи картинку

Слайд 22

Конкурс – « Домашнее задание »

Слайд 23

Конкурс- «Собери пословицу» Подвижная игра «Зимующие-перелётные»

Слайд 24

Творческая мастерская : совместное изготовление зимующей птички из разных материалов

Слайд 25

Награждение участников проекта

Слайд 27

Чаепитие

Слайд 28

Продукты проекта Изготовление кормушек

Слайд 29

Создание фотоальбома с овместная аппликация с родителями Фотоальбом гр. « Морозко» Проект « Зимующие птицы» Февраль 2015г. Продукты проекта

Слайд 30

Продукты проекта Совместное творчество с родителями Пластилинография

Слайд 31

Итоги проекта: Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать. Дети активно проявили себя в творческих работах. Возросли коммуникативно-речевые навыки. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.

Слайд 32

«Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя…»

Слайд 33

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Зимующие птицы нашего края»

Продолжительность проекта

Среднесрочный

Тип  проекта

Информационный, познавательно- творческий, групповой.

Участники  проекта

Дети подготовительной логопедической группы  «Морозко», родители,

учитель-логопед – Смирнова Л.Е.,

 воспитатели – Буланова Л.Н., Соловьёва Н.А.

Возраст детей

6-7 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Недостаточное осознание родителей и детей необходимости охранять птиц, заботиться о них, несформированное  понимание будущего без птиц. Потеря нравственных ценностей в обществе к окружающей среде, подмена их потребительскими стереотипами.

Актуальность

Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. А птицы – это объект природы  наиболее доступный непосредственному восприятию детей.

Цель проекта

Воспитание экологической культуры.

Коррекционная цель

Формирование у детей обобщённого  представления о зимующих птицах и развитие связной речи.

Задачи проекта

  • Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
  • Продолжать формировать правила поведения в  природе;
  • Закреплять знания о зимующих птицах;
  • Совершенствовать лексико- грамматический строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • Воспитывать у детей желание участвовать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам.

Итоговое мероприятие

Тематическое  родительское собрание

 « Пернатые друзья»

Продукт проекта

Выставка рисунков, аппликации  совместного творчества детей с родителями, пластилинография « Пернатые друзья», конкурс « Кормушка для птиц», сборник стихов о птицах.

Ожидаемые результаты по проекту

  1. Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.
  2. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, узнают о пользе птиц в природе.
  3. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активизируют словарь по данной теме.
  4. Научатся составлять рассказ –описание о птицах.

5.Активное участие родителей в реализации проекта.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

родителей

Подготовительный этап

Постановка цели, задач. Подбор и изучение методической и художественной литературы. Связь со специалистами д/сада.

Участие в тематических беседах.

Рассматривание иллюстраций по теме

 «Зимующие птицы нашего края».

Участие в предлагаемых формах по проекту

( анкетирование).

Организационный этап

Составление плана проекта. Выбор основных мероприятий и ответственных за  отдельные этапы. Подбор пособий для работы с детьми. Определение объёма и содержания работы по проекту.

Активное участие во всех формах работы по данной теме.

Проведение консультации по теме проекта. Составление плана работы с родителями с учётом их рекомендаций и пожеланий. Подбор литературы по данной теме.

Формирующий этап

Проведение НОД с детьми по данной теме. Проведение наблюдений за зимующими птицами во время прогулки. Составление экологической сказки, чтение художественной литературы.

Выполнение заданий учителя-логопеда по лексической теме с детьми (игры, упражнения, пересказ, рассказывание стихотворений).

Пластилинография

« Зимующая птица: снегирь или синица».

 Рисование « Птицы зимой». Аппликация

 « Снегирь». Сбор кормов для зимующих птиц. Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц.

Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по лексической теме.

Совместная работа родителей и детей по оформлению выставки рисунков « Зимующие птицы нашего края». Изготовление кормушек для птиц.

Итоговый этап

Итоговая беседа « Покормите птиц зимой».

Конкурс кормушек».

Подведение итогов проекта. Награждение участников проекта.

Участие в итоговой беседе и совместном мероприятии с родителями.

Родительское собрание «Зимующие птицы».

Памятка для родителей « Как кормить птиц».

Результаты проекта

Проект реализовал поставленные задачи.

Дети:

-  приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-речевой, продуктивной деятельности.

-  углубились и расширились знания о зимующих птицах;

-  сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.

 -сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.

- возросли коммуникативно-речевые навыки.

Родители:

- Повысилась грамотность родителей по данной теме. Они с огромным желанием приняли участие в конкурсе рисунков по проекту, в конкурсе на лучшую кормушку.

- Проявили большой интерес к оказанию помощи зимующим птицам;

- Активно участвовали в итоговом проекте.

Педагоги:

- Творческое саморазвитие;

- Повышение педагогической компетенции.

 

В итоге :

Ответственная включённость всех участников проектной деятельности помогла реализовать цель данного проекта - повысить экологическую культуру. Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать.



Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательная деятельность логопеда

в подготовительной логопедической группе по теме проекта:

«Зимующие птицы нашего края»

  1. КОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей

Тема: Зимующие птицы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  1. Учить образовывать слова приставочным способом.
  2. Учить употреблять числительные один, два, пять, девять с существительными в

Тв. п., В.п.

Коррекционно-развивающие.

  1. Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.
  2. Употребление существительных мн. ч. в Д.п. и Р.п.
  3. Составлять и проговаривать предложения с предлогами С и На по опорным

предметным картинкам.

  1. Развивать зрительную память. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом а. Упражнять в употреблении существительных Тв. п.
  2. Учить составлять предложения из заданных слов.
  3. Учить подбирать родственные слова.
  4. Упражнять в подборе относительных прилагательных и действий к существительным.

Коррекционно-воспитательные.

1.Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.

Источник: 

Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду 6-7 лет» стр.25

2.КОД по формированию связной речи

Тема: «Кормушка»

Цель: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Задачи:

1.      коррекционно—образовательные:

*  обучать детей составлению рассказа по серии   сюжетных картин;

*  учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображен-ным событиям;

2.      коррекционно—развивающие:

*   уточнять знания детей о зимующих птицах;

*   развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка» (рис. 13—15), предметные картинки с изображением зимующих птиц

Источник: Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе .стр.41

  1. Тема: "Зимующие птицы нашего края" 

Цель: формирование связной речи у детей

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять описательный рассказ с опорой на схему;

Коррекционно-развивающие:

- расширение и активизация словаря детей по теме,

- закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела;

- закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы";

- развитие мышления детей на материале описательных загадок;

- автоматизация и дифференциация сонорных и шипящих звуков в спонтанной речи детей;

- закрепление умения детей делить слова на слоги;

- развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам;

- развитие общей и мелкой моторики пальцев рук

Коррекционно- воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом

  1. Рекомендации для родителей по теме: «Зимующие птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах.

Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице,

Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах.

Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. - Воробей.

Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь.

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая?) - ..., голубь (какой?) - ....

Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка».

Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица).

Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект ООД в средней группе«Зимующие птицы нашего края»...

Проект для детей старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края. Их образе жизни и поведении. Воспитывать бережное отношение к пернатым друьям....