Проект по логопедии по произведениям К.Чуковского
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Коррекция речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи у дошкольников27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по коррекция речи  

                                                                                                                                                 

По  сказке К.И.Чуковского

«Мойдодыр»

(старшая группа №5)

                       

  Учитель – логопед: Богданова Т.В.

                Воспитатель: Маркова Е.Г.

                                         

                                       

Москва 2017

Цель проекта:

Развитие речи детей через театральную деятельность.

Задачи:

· Развитие связной речи детей;

· Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;

· Развитие высших психических функций;

· Развитие интонационной стороны речи;

· Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.

Характеристика проекта:

Вид проекта 

Краткосрочный, творческий, групповой

Участники проекта

Дети старшей группы, посещающие занятия логопеда, учитель-логопед, воспитатель.

Продолжительность 

1 неделя

Количество детей

11 человек

Результат

Литературно-театральное представление                 По страницам сказки  К.И.Чуковского  «Мойдодыр».

Ожидаемые результаты:

· повышение темпа развития речи детей в целом, т.к. они включены в творческую деятельность;

· сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;

· раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения;

· речевое раскрепощение ребенка, развитие эмоций.

Этапы проекта:

1 этап:

 Подготовительный

· Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.

·Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

·Поиск сказок К.Чуковского.

 ·Подбор музыкального сопровождения сказки.

2 этап:

 Организационный 

·Чтение детям сказок К.Чуковского. ·Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи

· Разучивание слов

· Подготовка атрибутов для театрализации сказки.

3 этап: 

Заключительный 

·Театрализация сказки «Мойдодыр» (фото)                                                                  ·Подведение итогов проектной деятельности. ·Составление презентации.

Литературно-театральное представление

По  сказке К.И.Чуковского  «Мойдодыр»

Цель: Развитие речи детей через театральную деятельность. Закрепление навыков самоконтроля за правильностью произношения автоматизированных звуков .

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- Совершенствование диалогической  речи

- Совершенствовать навык определение первого звука в словах.

- Совершенствовать  навык употреблять в речи предлога  за.

Коррекционно- развивающие:

- Совершенствовать умение делить слова на слоги.

- Совершенствовать  навык фонематического анализа и синтеза

- Развивать навык координации речи с движениями

- Закреплять выразительность речи, чёткость дикции, правильность интонационного оформления фраз, правильную постановку пауз, неторопливый ритм речи.

Воспитательные:

- Совершенствовать коммуникативные  качества: партнерские  отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Оборудование: Дерево с обложками сказок К.Чуковского  картинки с героями сказок,  костюмы героев: Мойдодыра, Грязнули, крокодила, мочалки, мыла, щетки  и др. театральные атрибуты; музыкальные треки к занятию. 

                                  Предварительная работа

  1. Знакомство со сказками К.И.Чуковского.
  2. Просмотр мультфильма  по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
  3. Чтение изменённого текста сказок, сравнение содержания с оригиналом.
  4. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  5. Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание стихов, выполнение упражнений для артикуляционной моторики.
  6. Проведение мимической гимнастики.
  7. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
  8. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  9. Театрализация сказок К.И.Чуковского с использованием декораций и атрибутов.

Приложение

Игра « Соедини героя сказки и буквой»

(Дети вытаскивают из контейнера с крупой картинки, называют первый звук и соединяют с буквой)

Логопед: Назовите героя, определите первый звук в названии его и соедините героя сказок с буквами. (На звук и букву - /К/ - крокодил, Т – тараканище, Д- доктор, Б- Бармалей, М – муха, Мойдодыр, В – воробей, Ванечка, Г – грязнуля, З – зайцы, С – солнце, Ф – Федора.

Игра-пантомима.

- Ребята, давайте изобразим, как  грязнуля пытался догнать свои вещи. Не забудьте, какое у него было выражение лица.

- Я буду читать, а вы  показывайте. (Дети играют в парах: один – грязнуля, другой – убегающая вещь).

Игра «Придумай диалог»

- Ребята, жалко грязнулю? (Да).

- Придумайте, как грязнуля мог бы  уговорить свои вещи вернуться.

(Предполагаемый диалог).

- Брючки мои вернитесь, пожалуйста. Я буду вас беречь.

- Нет, не верим.

- Аккуратно складывать.

- Нет, не верим.

- Вовремя стирать.

- Честно? Мы подумаем.

- Я вас никогда  не обижу.

- Ладно, будем с тобой дружить. Только умойся.

Мимическая гимнастика

Грусть

Испуг

Доброта

Гнев

Радость

Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказок Чуковского

       и показать их настроение?

  1. Это грустная Федора

У неё большое горе

  1. А вот страшный Бармалей

Напугал он всех детей

  1. Это добрый Айболит

Он под деревом сидит

  1. Это грозный Мойдодыр.

Он грязнулю не любил

  1. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Мимическая гимнастика по сказкам К.Чуковского

Пальчиковая гимнастика с прочитыванием текста

Утюги за сапогами,  – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)

Сапоги за пирогами,

Кочерга за кушаком

Всё вертится и кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Игра «Раздели  слова на слоги»

Дети собирают  картинки мочалки, мыла, Мойдодыра, крокодила,  утюга, щётки и называют количество слогов в этих словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...

Недельный проект по произведениям К.Чуковского в старшей группе

Данный недельный проект предоставляется как ознакомление с творчеством  К.И Чуковского...

Литературный проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя....