Главные вкладки

    Артикуляционные упражнения для звука [ш]. (группа старшего дошкольного возраста)
    презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

    Дешина Наталья Владимировна

    Презентация на тему: «Артикуляционные упражнения для звука [Ш]» для группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Способствует развитию и укреплению мышц артикуляционного аппарата, умению правильно характеризовать звук.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Артикуляционные упражнения для звука [ ш ] . (группа старшего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Дешина Н.В.

    Слайд 2

    Характеристика звука [ ш ]

    Слайд 3

    Заборчик Цель: В ырабатывать умение удерживать губы в улыбке , обнажая нижние и верхние зубы . Описание : Улыбнуться , с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10 . Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны.

    Слайд 4

    «Вкусное варенье» Цель: Учить детей «заворачивать» широкий передний край языка на верхнюю губу. Описание: Нужно распластать язычок и выдвинуть его вперёд. Широким краем языка облизываем сразу всю верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз. Повторяем упражнение несколько раз, представляя при этом, что испачкали язычок сладким вареньем. Если у Дениса плохое настроение, Ест Дениска наш вкусное варенье. Надо верхнюю губу вареньицем намазать, И широким язычком облизнуть все сразу.

    Слайд 5

    «Чашечка» Цель: Учить детей удерживать язык с загнутым вверх передним и боковыми краями некоторое время. Описание: Рот приоткрыт. Выдвигаем широкий язык вперёд и загибаем передний и боковые края вверх. Удерживаем язычок в таком положении как можно дольше.. Будешь пить с друзьями чай Ты из чашки новой. Эту чашку показать Ты сейчас пробуй!

    Слайд 6

    «Фокус» Цель: Учить детей дуть на язык, края которого загнуты вверх. Описание: Язык принимает положение «чашечки». Ребёнку на кончик носа кладётся лёгкая ватка – «снежинка». Дуем на язычок – «чашечку» и добиваемся, чтобы ватка летела вверх. С вами в цирке побывали, За фокусами наблюдали, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме.

    Слайд 7

    «Почисти верхние зубки» Цель: Учить «чистить» широким языком верхние зубы снаружи (влево – вправо) Описание: Рот приоткрыт. Ребёнок водит широким языком по верхним зубам снаружи из стороны в сторону. Мягкой щеткою с утра Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, Белые , красивые !

    Слайд 8

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

         Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

    Презентация - Артикуляционная гимнастика в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Артикуляционная гимнастика помогает укрепить мышцы речевого аппарата. Является подготовительным этапом при постановке звуков....

    Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

    Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

    Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста на учебный год.

    Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным ...

    Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»

    Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей групп старшего дошкольного возраста.«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»...

    методическая разработка по теме: Применение инновационных приемов биоэнергопластики и артикуляционной гимнастики в коррекционной работе над чёткостью произношения звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    В исследованиях ученых Института физиологии детей и подростков АПН  Е.И. Кольцовой отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью развития пальцевой моторики и стимулиру...

    Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на ГМО: "Пособие для автоматизации звуков у дошкольников старшего дошкольного возраста"

    Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...