Конспект занятия на тему: "Транспорт. Звук Ф" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие учителя-логопеда ГБДОУ д/с № 135
Долгобородовой О.М
Конспект занятия
Тема: Звук и буква [Ф]. Транспорт. (Подготовительная к школе группа)
Цели:
- Закрепление артикуляции, характеристика звука [Ф].
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие фонематических представлений.
- Упражнение в звуковом анализе и синтезе слова «кофта».
- Составление предложений и их схем.
- Развитие коммуникативных функций.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
- Развитие тонкой моторики пальцев рук.
Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, пеналы с раздаточным материалом для звукового анализа и составления схем предложений, графическая схема предложения;
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Коммуникативная игра: «Здравствуй друг»
Играющие образуют круг. Каждый ребенок по - очереди, поворачивается сначала к соседу справа, затем к соседу слева, пожимая руку говорит: « Здравствуй, друг!»
II. Основная часть
1.Игра: « Угадай, чьи это детали?»
-Ребята, я вам сейчас назову несколько слов, а вы угадайте от чего эти детали.
(кабина, фары, руль)
-Молодцы!
- С какого звука начинается слово фары?
-Звук Ф какой, согласный или гласный?
- Он глухой или звонкий?
- Какой он бывает?
-Сядет на свое место тот, кто назовет слово на звук Ф или Фь.
2.Игра: «Назови сколько»
-Ребята, у вас на столах лежат цифры. Я буду называть слова, нужно посчитать звуки в каждом слове, и поднять соответствующую цифру (уф, Уфа, фон, фата, пуф)
-Отлично.
3.Игра: «Наборщик»
-А теперь мы поиграем в игру Наборщик. Я выложу вам слово, а вы на каждый звук (букву) назовете новое слово. КОФТА
-Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Игра с пальчиками. Соединение всех 5 пальцев с большим , по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:
1-2 1-3 1-4 1-5
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
5-1 4-1 3-1 2-1
О них ты на улице не забывай (смена рук).
1-2 1-3 1-4 1-5
В морях – корабли, ледоколы, суда,
5-1 4-1 3-1 2-1
Они очень редко заходят сюда.
-Какой транспорт прозвучал в этой гимнастике?
4.Игра: «Кто чем управляет?»
- Давайте назовем того, кто управляет этим транспортом.
-Кто управляет самолетом?
-Кто управляет автобусом?
-Кто управляет грузовиком?
-Кто управляет электричкой?
-Кто управляет кораблем?
-Кто управляет вертолетом?
-Отлично!
-А сейчас вы откроете пеналы, и мы будем составлять предложения к картинкам и выкладывать их схемы.
(Самолет летит под облаком. Самолет летит над облаком. Автобус стоит на мосту. Машина стоит в гараже . Корабль плывет по морю.)
-Молодцы! Справились с заданием.
Итог:
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии?
-Сейчас встанет со своего места тот, кто посмотрев на свою картинку лежащую на столе, ответит на вопрос: Для чего нужны?
(Бетномешалка, скорая помощь, патрульная машина, пожарная машина, мусоровозка, снегоуборочная машина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему «Транспорт» в первой младшей группе
Конспект занятия на тему "Транспорт" в первой младшей группе...

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»
Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»...

Конспект занятия на тему "Транспорт" с элементами экспериметирования и игр с водой для младшей группы.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ИНТЕГРОРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.Подготовила воспитатель Смиренкова К.В. Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)...
Конспект занятия на тему "Транспорт" в подготовительной группе.
Закрепление знаний по теме транспорт....

Конспект занятия на тему: «Транспорт» для детей 2 младшей группы
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте....

Конспект занятия по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы.
Задачи:Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательн...
