Конспект занятия на тему: "Транспорт. Звук Ф" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Долгобородова Оксана Мевленовна

Конспект  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_uchitelya.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие учителя-логопеда  ГБДОУ д/с № 135

Долгобородовой О.М                            

                                               Конспект занятия

Тема: Звук и буква [Ф]. Транспорт.  (Подготовительная к школе группа)

Цели:

  • Закрепление артикуляции, характеристика звука [Ф].
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие фонематических представлений.
  • Упражнение в звуковом анализе и синтезе слова «кофта».  
  • Составление предложений и их схем.
  • Развитие коммуникативных функций.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Развитие тонкой моторики пальцев рук.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, пеналы с раздаточным материалом для звукового анализа и составления схем предложений, графическая схема предложения;

 Ход занятия.

  I.Организационный момент.

Коммуникативная игра: «Здравствуй друг»

Играющие образуют круг. Каждый ребенок по - очереди, поворачивается сначала к соседу справа, затем к соседу слева, пожимая руку говорит: « Здравствуй, друг!»

II. Основная часть

1.Игра: « Угадай, чьи это детали?»

-Ребята, я вам сейчас назову несколько слов, а вы угадайте  от чего эти детали.

(кабина, фары, руль)

 -Молодцы!

- С какого звука начинается слово фары?

-Звук Ф какой, согласный или гласный?

- Он глухой или звонкий?

- Какой он бывает?

-Сядет на свое место тот, кто назовет слово на звук Ф или Фь.

2.Игра: «Назови сколько»

-Ребята, у вас на столах лежат цифры. Я буду называть слова, нужно посчитать звуки в каждом слове, и поднять соответствующую цифру (уф, Уфа, фон, фата, пуф)

-Отлично.

3.Игра: «Наборщик»

-А теперь мы поиграем в игру Наборщик. Я выложу вам слово, а вы на каждый звук (букву) назовете новое слово. КОФТА

 

-Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:  

Игра с пальчиками. Соединение  всех 5 пальцев с большим , по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

           1-2           1-3                       1-4           1-5

        Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

                5-1              4-1                3-1        2-1

       О них ты на улице не забывай (смена рук).

              1-2              1-3                   1-4          1-5

       В морях – корабли, ледоколы, суда,

         5-1            4-1            3-1             2-1

       Они очень редко заходят сюда.

-Какой транспорт прозвучал в этой гимнастике?

4.Игра: «Кто чем управляет?»

- Давайте назовем того, кто управляет этим транспортом.

-Кто управляет самолетом?

-Кто управляет автобусом?

-Кто управляет грузовиком?

-Кто управляет электричкой?

-Кто управляет кораблем?

-Кто управляет вертолетом?

 -Отлично!

-А сейчас вы откроете пеналы, и мы будем составлять предложения к картинкам и выкладывать их схемы.

(Самолет летит под облаком.  Самолет летит над облаком. Автобус  стоит на мосту. Машина стоит в гараже . Корабль плывет по морю.)

-Молодцы! Справились с заданием.

Итог:

-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии?

-Сейчас встанет со своего места тот, кто посмотрев на свою картинку лежащую на столе, ответит на вопрос: Для чего нужны?

(Бетномешалка, скорая помощь, патрульная машина, пожарная машина, мусоровозка, снегоуборочная машина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект занятия на  тему  "Транспорт" в первой младшей группе...

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»

Конспект занятия на тему «Транспорт» в младшей группе детского сада «Разные колеса»...

Конспект занятия на тему "Транспорт" с элементами экспериметирования и игр с водой для младшей группы.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ИНТЕГРОРОВАННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.Подготовила воспитатель Смиренкова К.В. Тема: «Виды транспорта (наземный, воздушный, водный)...

Конспект занятия на тему: «Транспорт» для детей 2 младшей группы

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте....

Конспект занятия по теме «Транспорт» для детей первой младшей группы.

Задачи:Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательн...