Конспект занятия на тему «Транспорт» в первой младшей группе
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Зарипова Люзия Шафкатзяновна

Конспект занятия на  тему  "Транспорт" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_transport_po_teme.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по теме «Транспорт»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение  художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели : Уметь  слушать ,отвечать на вопросы в процессе рассматривания картин и предметов , активизировать речь детей. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт .Учить различать действия (летит-едет-плывёт).Собирать из  частей целое. Закреплять умение работать карандашом : учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца ,рисовать предметы округлой формы, учить определять цвет предмета.

Материалы и оборудование : макет самолёта ,дидактическая игра «Картинки –половинки», аудиозапись  «Паровозик»,альбомный лист с изображением цветных вагончиков без колёс на каждого ребёнка, цветные карандаши ,мольберт.

Ход  занятия  :

1. Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

3. Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

Какие виды транспорта летают ?(Самолёт,вертолёт,ракета).

Что плавает ? (Корабль)

Какие машины ездят по дороге? (Легковая машина, грузовая машина, пожарная  машина , автобусы)

А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают  стихотворение наизусть )

4. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”

5. Музыкальная пауза “Паровозик”.

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

6.Рисование “Колёса для вагончиков”.

Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Показ техники рисования.

Так как колёса паровоза черного цвета ,мы будем и вагончикам рисовать колёса черными карандашами.

Рисовать нужно аккуратно ,не нажимая сильно на карандаш .Иначе  у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать .

А теперь посмотрите ,какие колёса  нарисую я. Возьму в правую руку карандаш ,сожму его тремя пальцами и нарисую колёса .(Рисует на мольберте приговаривая : «Вот одно колесо, вот второе»).   А какие колёса нарисуете вы?

Проверять правильность расположения кругов  .Следить за тем как ребёнок держит карандаш. Во время рисования следить за осанкой.

Анализ работы.

Давайте ,прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в первой младшей группе группе «Адаптация детей к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...