"Викторина для детей 5 -6 лет с участием родителей" (итоговое логопедическое занятие)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бабакова Татьяна Геннадиевна

Цель  мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение;  создание условий для выявления уровня знаний, умений и навыков детей на конечном этапе коррекционно-образовательной работы первого периода обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_starshaya_gr.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

«Умники и умницы»

/логопедическая викторина для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей/

учитель – логопед:  Бабакова Т.Г. 

станица Тацинская

май 2017 год

Цель: создание условий для выявления уровня знаний, умений и навыков детей на конечном этапе коррекционно-образовательной работы первого периода обучения.

Задачи.

Коррекционно-образовательнаясоздать условия для закрепления приобретённых произносительных умений, знаний детей о единицах речи (звук, буква), навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающая: создать условия для развития навыков самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи, наблюдательности, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательная: создать условия для воспитания у детей чувства ответственности и взаимопомощи.

Ход

Логопед: -Здравствуйте, уважаемые гости!

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и энтузиазмом мы начинаем логопедическую викторину «Умники и умницы», в которой примут участие четыре команды, состоящие из детей и их родителей.

Цель нашего мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. 

Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из пяти раундов.

Представлю вашему вниманию членов жюри, которое подведет итоги викторины: ...

1 Раунд «Приветствие». Команды, представьтесь и назовите ваш девиз.

А) Команда «Пюсики»! Команда, каков ваш девиз?

- «Наши плюсы - малыши

Очень-очень хороши

Дружно за руки возьмемся

И с задачей разберемся!»

Б) Команда «Умники»! Команда, каков ваш девиз?

- «Один ум хорошо,

А команда умов лучше!»

В) Команда «Крепкие орешки»! Команда, каков ваш девиз?

- «Решаем все без лишней спешки,

Ведь мы - крепкие орешки!»

Г) Команда «Мыслители»! Команда, каков ваш девиз?

«Мы будем мыслить, убеждать

Идя к финалу - побеждать!»

2 Раунд «Разминка»

1. Из чего состоит любое сказанное слово?

2. Вопрос детям: что такое звук?

3. Вопрос детям: что такое буква?

4. Общий вопрос:  что мы видим, читая книгу?

5. Общий вопрос: какие бывают звуки?

6. Какой гласный звук не может находиться в начале слова?

7. На листе изображено артикуляционное упражнение. Как оно называется?

а) «Горка»

б) «Грибок» (+)

в) «Лопаточка»

3 Раунд «Звуко - Буквоград»

1. Общее задание: у каждой команды листы, на которых изображены буквы. Ваша задача: обвести в кружок красным маркером все гласные буквы.

2. Задание для родителей: произнести представленную на доске скороговорку без запинки.

3. Задание для детей: положить в корзинку только те картинки, в начале слов которых есть звук «А».

4. Задание для родителей: Буратино загадал загадку - перепутал буквы в слове. Расставьте буквы в правильном порядке.

4 Раунд «Перемена»

Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша артикуляционная моторика.

Артикуляционная сказка «У бабушки с дедушкой». Во время сказки участники должен видеть себя в зеркале.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые - лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись

Поцеловать они всех потянулись

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим

И самоваром мы попыхтим

Блюдца поставим - положат нам блин

Блинчик жуем, завернем и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Чашки поставим, чтоб чаю налили

На нос мы подули и чай остудили.

надуваем щёки,

втягиваем щёки

губы в широкой улыбке

губы тянутся вперёд

широкая улыбка

чистим верхние зубы языком

соответствующие движения широким языком

повторение этих движений языком в позиции нижних зубов

одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы

широкий язык лежит на нижней губе

жуём распластанный язык, прикусываем его, завернув за нижние зубы

облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад

широкий язык загибаем кверху чашечкой,

подуть с «чашечки» вверх

5 Раунд.

1. Задание для родителей: продолжить рисунок по клеткам.

2. Задание для детей - на ловкость рук: на счет «три» - намотать ниточку на карандаш, перебирая пальчиками обеих рук.

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Сегодня мы послушали наших ребят и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас послушаем жюри, которое подведет итоги конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам».

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи на примере логопедического занятия в средней группе по теме: « По осенним дорожкам&raq...

Непосредственно образовательная деятельность подгруппового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительная группа. (Викторина "Золотая осень")

Занятие - викторина "Золотая осень " позволяет в игровой форме  закрепить пройденный матерриал по теме "Осень ". Дети получат незабываемые эмоции , вспомнят и повторят тематик...

Викторина для детей старшей группы с участием родителей на тему: «Посуда»

Викторина для детей  старшей  группы с участием родителей на тему: «Посуда». Цель:Заинтересовать и привлечь внимание родителей к развивающим играм и пособиям В.В.Воскоб...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР (с участием родителей)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующейнаправленности для детей 6-7 лет с ОНР(с участием родителей)...