Основные речевые особенности детей дошкольного возраста
консультация по логопедии на тему

Титкова Наталья Владимировна

В материале рассказывается об особенностях речевого развития в каждой возрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные речевые особенности детей дошкольного возраста

2 – 3 года

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Происходит активное накопление словаря, появляются первые предложения, включающие 2-3 слова в неизмененной форме. Такая речь ребенка дает ему возможность обращаться ко взрослому – это ведет к значительному расширению словарного запаса. К трем годам словарный запас ребенка включает около 1000 слов всех частей речи, употребление падежных форм существительных, изменение форм глаголов, составление сложных предложений с союзами, что способствует формированию связной разговорной речи ребенка. Индивидуальные различия и особенности в развитии речи детей бывают очень большими, и зависят они также от их внутриутробного и раннего развития.

В этом возрасте речь ребенка  чаще всего имеет физиологические и ли возрастные нарушения, проходящие сами собой по мере совершенствования его речи. Ребенок правильно произносит все гласные и простые согласные звуки [т], [д], [п], [б], [м], [н]. В это время допускается общее смягчение речи. Свистящие [с-з,ц] и шипящие ш-ж звуки произносятся ребенком недостаточно четко, могут пропускаться или заменяться другими звуками т-д, в-ф, сь, звуки ч,щ обычно замещаются звуками ть, сь, трудные сонорные звуки р, л, требующие подъема языка и определенного уровня развития его мышц, пропускаются или заменяются на ль.    

Исчезает смягченное произношение звуков, происходит замена т-д, речь ребенка становится более взрослой. Но еще может сохраняться нечеткое произношение шипящих или свистящих звуков, не у всех детей получается правильный звук [р].

При условии нормального темпа речевого развития ребенок овладевает правильным произношением большинства звуков родного языка: звонких и глухих, твердых и мягких согласных; наблюдаются простые случаи употребле-ния свистящих и шипящих звуков. В этот период встречаются ошибки, связанные с недостаточным различением звуков в похожих словах, а также при употреблении их в самостоятельной разговорной речи. Обычно остается недостаточно сформированным произношение таких звуков ,как р, л, или различение их в речи.

Если были соблюдены все необходимые условия для правильного речевого воспитания и отсутствуют органические нарушения центрального или речедвигательного аппарата, дети правильно используют в своей самостоятельной речи все звуки родного языка, четко и в нормальном темпе произносят слова, умеют пользоваться средствами интонационной выразительности и правильным речевым дыханием, обладают достаточно развитым речевым слухом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Эти особенности раскрыты в данной статье....

Психологические особенности и речевого развития детей дошкольного возраста.

Разнообразное речевое общение сопровождает деятельность ребенка, в которую нередко включены и взрослые: это вопросы и ответы, просьбы и требования объяснений, эмоциональные оценки действий и результат...

Стёртая форма дизартрии. Причины возникновения и особенности речевого развития детей дошкольного возраста.

Дизартрия – это неврологический термин, образован (от греч. dys – частица, означающая расстройство, arthroo – членораздельно произношу) — нарушение произношения, обусловленное ...

Рекомендации для родителей от учителя - логопеда «Особенности и трудности речевого развития детей дошкольного возраста"

Данная презентация и памятка для родителей были представлены мною на  общем родительском собрании  27.02.2017 в ГБОУ ШМК Бибирево ДО №4. Я расширила знания родителей об особенностях и трудно...

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений.

В статье описаны основные виды нарушений в речевом развитии детей и их причины, а так же основные виды нарушения звукопроизношения....

«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений звукопроизношения»

      Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние ус...