«Бинарное логопедическое занятие для детей подготовительной группы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Скачкова Наталья Владимировна

Коррекционно - образовательные:

 

 

Развивать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

 

Коррекционно – развивающие:

 

Закрепить правильное звукопроизношение в словах, стихах, распевках.

Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза.

Закрепить навыки образования прилагательных от существительных и согласования их.

Закрепить знания домашних и диких животных, умение классифицировать их.

Профилактика дисграфии.

Развивать зрительное внимание, восприятие; общую и мелкую моторику.

Закрепить умение согласовывать речь с движением

Развивать умение составлять правильно предложения согласовывая между собой все слова.

 

Коррекционно - воспитательные:

 

Воспитание культуры взаимоотношений.

Развивать такие нравственно-эстетические качества, как сочувствие, сопереживание, готовность придти на помощь.

Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Бинарное логопедическое занятие для детей подготовительной группы»

ГБДОУ детский сад № 101 г. Санкт – Петербурга

Учитель – логопед: Скачкова Н.В.

 Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Развивать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно – развивающие:

Закрепить правильное звукопроизношение в словах, стихах, распевках.

Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза.

Закрепить навыки образования прилагательных от существительных и согласования их.

Закрепить знания домашних и диких животных, умение классифицировать их.

Профилактика дисграфии.

Развивать зрительное внимание, восприятие; общую и мелкую моторику.

Закрепить умение согласовывать речь с движением

Развивать умение составлять правильно предложения согласовывая между собой все слова.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитание культуры взаимоотношений.

Развивать такие нравственно-эстетические качества, как сочувствие, сопереживание, готовность придти на помощь.

Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, видео-распевочка, CD, аудиозапись «Шум дождя с грозой»,

«Пение птиц», колокольчик, элементы костюмов лебедей, Машеньки, Ванюшки, детские музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, металлофоны, барабаны, треугольник),

деревья, досочки для постройки моста, картинки с изображением коровы, дома, сумки, машины, шара, мыла; конверт; игра «Назови зашифрованный звук», картинки с силуэтами домашних и диких животных, яблоня с яблоками, на которых написаны слова ПИЛА, СУМКА, РОМАШКА, КОТ, МУХА, ДОМ; картинки с изображением птиц, заготовки бумажных птиц, угощение для детей, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Звенит звонок, заливается, наш спектакль начинается!!!

     Жили – были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сынок Ванечка. Однажды родители уехали в город на ярмарку, а детей одних оставили. Ванюшка сел в тенечек под деревом, а Машенька собрала друзей – подруг, взяли они музыкальные инструменты и начали играть – веселиться.

Но вдруг налетели гуси – лебеди и забрали они Ванюшу. Плачет Машенька, ищет братца, а его нигде и нет.

Ребята, давайте поможем Машеньке найти братца Ванечку. В путь.

Узкая дорожка впереди, нужно змейкой нам пройти, ребята, давайте пройдем змейкой, не забывайте, что дорожка узкая. Молодцы, все прошли, никто с дорожки не сошел.

А впереди низкие ветки, под ними придется ползти на четвереньках.  Все друг за другом вставайте на четвереньки и аккуратно, не дотрагиваясь до веток, проползите под ветками, прямо держа при этом спину. Молодцы, ни один не задел  ветки.

Вот впереди ручеек. Ножки выше поднимайте и по камушкам шагайте, идите не торопясь, чтобы не промочить ноги. Хорошо, никто ног не намочил.

Раз, два – хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре, пять, надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре и на месте поскакать. Молодцы, все были внимательны, правильно и четко выполняли задания.

Впереди видна река, глубока и широка, изготовить нужно мост. Встанем парами, взявшись за руки, и будем двигать сомкнутыми руками взад – вперед, как – будто мы с вами работаем пилами.

Завизжала пила

Раскалилась добела.

Хорошие получились бревна, а теперь из бревен надо сделать доски с помощью топора. Давайте, сложим руки в «замок», поднимем их вверх и резко опустим вниз, как – будто работаем топором. Вдохнули носом, руки вверх – вниз «УХ» - выдох. Еще раз вдохнули, размахнулись и с силой на выдохе «УХ». И последний раз – «УХ» Молодцы, все беззвучно носом вдыхали и делали резкий выдох ртом.

Ребята, а какой мост получится, если построить мост из дуба? Правильно, дубовый. А, если мост построить из клена? Кленовый, Молодцы. А, если мост построить из березы? Хорошо, мост будет березовый. А если мост построить из бревен? Молодцы, мост будет бревенчатый. А вот , если мост будет из цемента? Замечательно, мост будет – цементный. А если из железа? Железный. Молодцы. Правильно отвечали.

Ребята, но чтобы мост построить, надо выполнить задание: надо поделить слова на слоги с помощью хлопков, а затем взять доску и начать строить мост.

Кто изображен на картинке? Корова. А теперь слово корова надо поделить на слоги. КО - РО – ВА. Сколько раз мы хлопнем в ладоши?  Правильно – 3 раза. А теперь, Оля, подели на слоги слово ДОМ. Сколько в этом слове слогов? Один. А сколько раз ты должна хлопнуть в ладоши? Один раз. Хорошо. А теперь, Настя, выполни ты задание. Молодец, правильно. А теперь, Артем, посчитай слоги в слове СУМКА? 2 слога, и надо хлопнуть – 2 раза. Молодец. А Сережа поделит на слоги слово МАШИНА. Правильно, надо хлопнуть 3 раза, потому что в слове машина – 3 слога. Виталик посчитай слоги в слове ШАР. И сколько раз надо хлопнуть? Почему? Правильно,  в слове ШАР – 1 слог. Стас, а сколько слогов в слове МЫЛО? Правильно, в слове мыло 2 слога. Отлично, ребята, вы все правильно делили слова на слоги, а теперь друг за другом взяли детали моста и построили наш мост. Хорошо, все сделали правильно. Переходим через мост и идем дальше.

Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. Это конверт. А что же в нем? Да в нем непонятные предложения, помогите мне правильно причитать текст. На радуге небо. Нет. На небе радуга. Сахар грызет Иру. Нет. Ира грызет сахар. Дорога едет по грузовику. – Грузовик едет по дороге. Хорошо. Горшок растет в розе. – Роза растет в горшке. Хорошо, слушайте дальше. Крышка накрыта ведром. – Ведро накрыто крышкой. Отлично. Все правильно. Пассажиры везут трамвай. - Трамвай везет пассажиров. И последнее предложение. Забор красит Иру. Нет. Ира красит забор. Хорошо еще с одним заданием справились хорошо. Идем дальше.

Дорога у нас длинная, давайте споем распевочку, а гости, которые пришли к нам, будут подпевать. Вместе у нас получится еще лучше.

Мы убрали двор с утра ра – ра – ра, ра – ра - ра.

Весь мусор соберем в ведро ро – ро – ро, ро – ро – ро.

Метем усердно во дворе ре – ре – ре, ре – ре- ре.

Вот двор и убран раз, два, три, ри – ри – ри, ри- ри –ри.

Веселая распевочка у нас получилась, и гости нам подпевали, спасибо им за это.

    Что за шум, что за гром? Да это пошел дождь. Он сильный и холодный. От такого дождя с ветром нам холодно, очень холодно. Но это уже весенний дождик, поэтому он прошел быстро и нам чтобы не заболеть, надо согреться. Давайте мы сами себе сделаем самомассаж.

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз и быстро.

Их вперед сгибаем, тянем их за мочки,

А потом уходим пальцами за щечки.

Щечки разминаем, чтобы раздувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Уголками губ мы щечки поднимаем,

А потом от носа мы к губам стекаем.

Тянем подбородок и его щипаем,

А потом по шейке ручками стекаем.

Мы согрелись и можем идти дальше. Дети, посмотрите, какие интересные картинки я нашла. Вроде кто – то нарисован, а кто непонятно. Помогите мне, назовите, кого вы видите на картинке. Правильно, Стасик, на этой картине изображена корова. А кого вы еще видите на этой картине? Правильно, Настя, на этой картине есть лошадь. А еще? Молодец, Андрей, ты на этой картине увидел собаку, а Кирилл кошку. Молодцы ребята, вы правильно назвали животных, изображенных на первой картинке. А кого увидела Поля на второй картинке? А Поля увидела ежа, молодец. Даша увидела слона, тоже правильно. Света увидела лису, а Андрей увидел волка. Молодцы.

А сейчас ребята, назовите мне сказки, в которых главные герои животные. Кот в сапогах. Хорошо. Алиса в стране чудес, да там есть кот и кролик. Три поросенка. А еще. Серебряное копытце, молодец. Полина. Бременские музыканты. Молодец, Света, в этой сказке и кот, и петух, и пес, и осел. Теремок и Колобок. Правильно. Вот сколько сказок вы назвали. А сейчас давайте, исполним наш любимый танец «Теремок». Как все красиво танцевали, и гостей повеселили.

Ребята, посмотрите, на ковре разложены картинки с силуэтами домашних и диких животных. Сейчас мы с вами рассчитаемся на первый – второй. Первые номера собирают силуэты диких животных, а вторые номера – силуэты домашних животных. Н а первый – второй рассчитайся. Первый – второй, первый – второй… Молодцы, теперь давайте соберем нужных животных. Хорошо, давайте проверим, кто как справился. Поля, Коля, Настя, Стас, Артем, вы брали картинки каких животных? Домашних. И кого вы подняли? Собаку, кошку, корову, лошадь, свинью. Все справились с заданием правильно. А Даша, Ира, Наташа, Света и Олег, каких животных отбирали вы? Диких. Назовите их. Слон, волк, заяц, еж, жираф. Молодцы, все взяли нужных животных, идем дальше.

Ребята, посмотрите, перед нами дерево, а как оно называется? А как вы догадались, что это яблоня? Правильно, на яблоне растут яблоки, яблоки не простые, на них написаны слова, давайте их прочтем. Стас – ПИЛА, Настя – РОМАШКА, хорошо, Поля – СУМКА, правильно. Арием – КОТ, хорошо, Коля – ДОМ, отлично. Степа – МУХА, отлично. Даша – КРАН, молодец. У Светы – КОРОВА, а у Наташи – ДАЧА.  Все справились. Идем дальше.

А что вы слышите? Правильно, пение птиц. Ребята, а каких вы птиц знаете? Синицу, воробья, голубя, ворону, дятла, хорошо, а еще? Кукушку, галку, сойку. Какие вы молодцы. А кто мне ответит, как радуется ласточка? Правильно, ласточка щебечет, а соловей – свистит, а еще ребята, соловей – щелкает. Молодец, Артем. Стас, а как радуется жаворонок? Правильно Стас, жаворонок – звенит. А сорока? Поля, сорока – трещит. Коля, а филин, как радуется? Ухает филин, правильно, Коля. Степа, а воробей как радуется? Чирикает воробей. Молодец. А голубь, Таня? Правильно, Таня, голубь – воркует. Молодцы, ребята.

А вот и Ваня. Ребята, мы выполнили все задания правильно,  вот  Ванюша и  нашелся. А раз Ваня спасен, можно и поплясать. Ванюша, иди с сестрой в центр круга, попляшите, а мы похлопаем.  Хорошо, что мы все вместе  помогли  Машеньке спасти брата

Наше занятие подходит к концу, а расставаясь принято дарить подарки. Мы с вами заранее подготовили для наших гостей бумажных птиц, сейчас мы  их доделаем и подарим нашим гостям.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Строили мост, делили слова на слоги, хорошо. Пели распевочку и повторили домашних и диких животных, Хорошо, а еще? Вспомнили названия птиц, и вспомнили, как птицы радуются. А еще, мы себе делали массаж. Вам понравилось? И мне понравилось, как вы сегодня помогли Машеньке найти брата Ванечку, как выполняли различные задания. Молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...