Звук [к] и буква Кк.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Занятие по обучению грамоте "Звук и буква Кк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_kk.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: «Звук и буква Кк»

     Коррекционно-образовательные задачи: Знакомство с буквой К.

Формирование умения находить  букву К  среди других букв.

Читать слоги и двусложные слова с ней. Формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координация речи с движением, творческого воображения.

Оборудование: «Мой букварь», рабочая тетрадь№3 по числу детей, цветные и простые карандаши, магнитные буквы, красные и синие сигналы.

                                     

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составления и чтения слов с пройденными буквами.

Вспомните, как выглядят буквы, с которыми мы уже познакомились. Выберите необходимые элементы для составления любой пройденной буквы, выложите эту букву на столе.

Дети выполняют задание, показывают и называют составленные буквы.

Молодцы! А теперь давайте подумаем, какие слова можно составить из этих букв.

Дети с помощью педагога составляют и читают слова.

2. Упражнение «Слушай внимательно

Педагог убирает буквы.

А вот с каким звуком мы познакомимся сегодня, вы скажите мне сами. Слушайте внимательно слова, которые я произнесу. Сок, молоток, замок, платок. Каким звуком они заканчиваются? (Звуком [к]). Вот об этом звуке мы и будем говорить. Произнесите его и скажите, какой он, гласный или согласный. ([К] – это согласный звук. У нас во рту есть преграда, петь этот звук нельзя.) Правильно. Почувствуйте, как язык прижимается к нёбу в глубине рта. Вот это и есть преграда из языка. Каким цветом мы будем обозначать этот звук? (Синим). Обратите внимание: звук [к] произносится очень коротко, отрывисто, его нельзя не только петь, но и тянуть. Давайте научимся отличать этот звук от др. известных вам звуков. Если вы услышите новый звук, то поднимите руку, если вы услышите любой др. звук, то руку не поднимаете.

Материал: [у], [м], [к], [о], [к ], [т],[п], [к].

Дети выполняют задание.

Теперь вы будете поднимать руку, если в слоге будет звук [к]. Если этого звука не будет в слоге, то вы не поднимаете руку. Будьте внимательны!

Материал: ом, ку, по, та, ни, ка, уп, ук, ко, оп.

Теперь вы будете поднимать руку, если в слове будет звук [к]. Если этого звука не будет в слове, то вы не поднимаете руку. Я надеюсь, что вы будете внимательными!

Материал: сок, колобок, слон, нос, совок, лама, папка, кукушка, лимон, диван.

Дети выполняют задание.

И наконец, вы будете поднимать руку, если в предложении будет звук [к]. Если этого звука не будет в предложении, то вы не поднимаете руку. Будьте внимательны!

Материал: «Кукушка кукушонку купила капюшон. От топота копыт пыль по полю летит. Мама мыла рамы. У Ромы шары. Сорока кашу варила.»

Дети выполняют задание.

Молодцы! Вы не допустили не одной ошибки!

3.        Работа по букварю. Знакомство с новой буквой. 

Педагог предлагает детям открыть буквари.

Посмотрите на картинку в верхней части страницы и послушайте  стихотворение.

Катя котёнка катала в коляске.

Как погремушки, висели колбаски.

В каких словах вы услышали  звук [к]? (Катя, котёнка, катала, коляске, как, погремушки, колбаски). Верно! А теперь посмотрите на картинку в нижней части  страницы. Кого вы видите на ней? (Это клоун). Давайте поможем клоуну уложить в рюкзак те предметы, названия ко-ых начинаются со звука [к]. перечислите названия этих предметов. (Книга, карандаши, краски, кружка). Рядом с клоуном лежат и предметы, в названиях ко-ых звук [к] находится в конце или в середине. Какие это предметы? (Молоток, наперсток, морковка.) В верхнем левом углу вы видите новую букву Кк. Из скольких элементов она состоит? Из каких элементов она состоит? Как расположены эти элементы? (Буква К состоит из 3 элементов, из 1 длинной и 2 коротких палочек. Две коротких палочки расположены уголком с правой стороны от длинной палочки.)

«Напишите» букву К в воздухе.

Дети выполняют задание.

Выложите букву К на столе из трех палочек.

Дети выполняют задание.

Все правильно сложили букву К. Молодцы! Дома вы слепите её из пластилина, как это показано в букваре.

А теперь давайте почитаем, что написано в зеленой рамке. (Ак. Ук. Ок. Ик, ка, ку,  ко, ки. Кок, ток, мак, ком, кот, кит, маки, мука, кати.) Очень хорошо. Прочитайте подписи под  картинками. (Кот, кит. Аким, кати ком!) Вы очень хорошо читали сегодня. А какое предложение вы прочитали? (Аким, кати ком!) Верно. Обратите внимание: в конце этого предложения стоит не точка, а восклицательный знак.

Дети закрывают буквари.

4.        Упражнение «Слушайте внимательно».

5.        Упражнение «Найди картинки».

6.        Упражнение «Давайте почитаем».

7.        Упражнение «Соедини картинки и буквы».

8.        Физкультурная пауза. Упражнение «Живой конструктор».

9.        Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

10. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

С какой буквой вы сегодня познакомились? (…).  Какая это буква? (…). На что она похожа? (…). Какие слова на звук [о] вы запомнили? (…). Что мы делали на занятии? (…).

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...