Мастер-класс "Путешествие в страну Буквоведение"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Руфина Юлия Анатольевна

Мастер-класс для педагогов, при участии в каком-либо конкурсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_puteshestvie_v_stranu_bukvovedeniya.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс.

Тема: «Путешествие в страну Буквоведения»

Цель: Закрепить знания детей о буквах, их слиянии в слова, звуко-буквенный анализ.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно соотносить звук с буквой, составлять и читать слова.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, быстроту реакции, мышление.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение радоваться победе товарищей, болеть за него.

Оборудование: надувной бассейн, яйца от киндер сюрпризов, шарики, три конверта с индивидуальными заданиями, 9 таблиц для составления слов, печатные буквы.

Ход:

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Анатольевна. Вы уже умеете немного читать, находить место звука в слове, а сегодня поучимся ещё и играть с буквами и звуками. Для этого мы отправимся в страну Буквоведения и поиграем в игру «Умники и Умницы». Победителями в ней станут всего лишь трое из вас. Ну что, вы готовы к проверке своих знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем игру!

II Основная часть.

Итак, начинаем первый этап нашей игры, который называется «Отгадай загадку»! Нам нужно отобрать девять игроков, остальные будут судьями и внимательно следить за добросовестностью выполнения заданий. Я буду загадывать загадки, тот, кто из вас отгадает, получает эмблему участника. Только обязательно нужно дослушать загадку до конца, поднять руку. Готовы, начинаем.

Загадки:

                     * * *

1) Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это...

Ответ: Баклажан

                     * * *

2)Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Ответ: Капуста

                  * * *

3) Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

Ответ: Картофель

 

                  * * *

4) В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Ответ: Лук

                 * * *

5) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

Ответ: Морковь

 

                  * * *

6)Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

Ответ: Огурцы

                    * * *

7)В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

Ответ: Тыква

                   * * *

8)Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго.

Ответ: Чеснок

                      * * *

9)Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ: Репка

Вот нам и удалось выбрать 9 игроков, дальше битва за победу будет продолжаться между ними. Второй этап игры называется «Отгадай слово»: вам нужно будет отгадать и записать слово, зашифрованное на доске. Шестеро первых, кто отгадает и правильно запишет слово, перейдут в следующий тур. Итак, внимание на доску. Здесь зашифровано очень известное слово – название фрукта. Я разрешаю вам открыть любые 3 буквы. (Клеточки переворачиваются, но вместо букв появляются птицы)

Было бы слишком просто, если бы я открыла 3 буквы, поэтому, какие это буквы вы догадаетесь, определив названия птиц, первый звук их названия и будет совпадать с буквой, которая вам нужна.

с

л

и

в

а

            Сова                  ласточка            индюк                 ворона                  аист

Вы уже определили, какие это буквы? Тогда пододвиньте к себе розетки, которые стоят у вас на столах и отыщите необходимые вам буквы, каждую букву нужно будет вставить в ту клетку, которая соответствует ей на экране. Готовы? Тогда вперёд, ищем буквы!

Учтите, что в этом конкурсе победят лишь 6 игроков, будьте внимательны.

Вы уже, наверно, догадались, какое это слово, тогда возьмите карандаш и допишите слово самостоятельно. Кто дописал – поднимайте карточку участника вверх.

 Молодцы! У нас выделилось 6 игроков, которые продолжат  борьбу за звание «Умников и умниц». Финалистов окажется всего 3, а уже в свою очередь они распределят между собой 3 места.

Итак, настал черёд третьего этапа нашего конкурса – финал. Игроки должны будут найти в нашем бассейне всего лишь три киндер яйца, в которых спрятаны цифры. Кто из вас окажется самым удачливым, проверим! На старт, внимания, начали!

Вот и выявились имена трёх финалистов, но чтобы определить, какие места они распределят между собой, им придётся сыграть в суперигру, где будет необходимо самостоятельно составить слова, которые находятся вот в этих конвертах и соответствуют номерам, которые вы нашли в киндер яйцах.

Чтобы немного упростить вам задачу, скажу только одно, все слова обозначают название диких животных, а каких, вы догадаетесь сами. На старт, внимание, начали.

в

о

л

к

л

и

с

а

з

а

я

ц

По окончании выполнения задания, поднимаем свои карточки участника.

А вы, ребята, помогите мне, проследите за тем, кто был первым, вторым и третьим.

III Итог.

Поздравление, награждение. Победителям вешаются медали соответственно красного, серого и жёлтого цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...