Конспект обобщающего занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мартынова Татьяна Михайловна

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о],  [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, У, Э, Ы и Согласные [м], [с], [х], [л], [н]. Буквы М, С, Х, Л, Н.»

Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [ [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, У, Э, Ы. Согласные [м], [с], [х], [л], [н]. Буквы М, С, Х, Л, Н.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zakreplenie_dekabr_platnoe.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о],  [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, У, Э, Ы и Согласные [м], [с], [х], [л], [н]. Буквы М, С, Х, Л, Н.»

Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [ [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, У, Э, Ы. Согласные [м], [с], [х], [л], [н]. Буквы М, С, Х, Л, Н.»

Цель:

Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э], [ы], [м], [с], [х], [л], [н].

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о гласных И согласных звуках.

Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

Познакомить детей с новым словом «артикуляция».

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Закреплять графические образы букв. А, О, У, Э, Ы, М, С, Х, Л, Н.

Обучать звука - буквенному анализу слова лимон.

Учить составлять предложение.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный: карточки для звукового анализа слова, цветные карандаши,

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы узнаем много интересного. Сейчас сядут на места те дети, которые придумают и назовут слова со звуками «У, А, О, М, С, Х, Ш, Н», который мы учили на наших занятиях. Звуки могут  слышаться в начале, середине, конце. (Дети по очереди называют слова и садятся на стулья) .

- Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

Звуки мы слышим и говорим, а что видим, пишем и читаем? (буквы)

Подружились буквы друг с другом, и получился? (слог)

- Соединились слоги вместе, и получилось? (слово)

- Слова подружились, соединились по смыслу и образовали? (предложение)

- Одно предложение, другое предложение, а вот и третье подбежало, продолжая начатый разговор, и составился (текст, рассказ) .

-А теперь поговорим о том, какими бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как отличить гласный звук от согласного? (гласные пропеть)

– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным)

– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие)

– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим)

– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым) .

1 задание.

Отгадайте загадку

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень, (ответ: лимон)

Сейчас выполним звуковой анализ слова лимон.

- Приготовите карточку и цветные карандаши.

- Разделите слово на слоги.

- Какой первый звук в слове лимон «Л»

- Какой это звук гласный или согласный? И т. д.

Л - л" - согласный, мягкий,

И - и - гласный,

М - м - согласный, твердый

О - о - гласный, ударный.

Н - н - согласный, твердый,

- Назовите те, сколько гласных звуков в слове?

- Сколько согласных звуков?

2 задание «Раздели слова на слоги»

- Показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка, стрекоза, комар, муха». Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов в слове.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять      -Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.    -«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,              -«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,    -Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,   - Проводим указательным пальцем пр. по ладони л. р.

А ещё в снегу валялись       .-Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.   -Отряхиваем ладошки

Съели суп, и спать легли       -Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

3 задание. Игра «Наоборот»

- А теперь мы с вами поиграем. Я вам называю одно слово, а вы мне называйте противоположное по смыслу.

Зима – лето           грязь – чистота              день – ночь           жара - холод

мир - война,          друг – враг                    радость - грусть,        толстый - тонкий

здоровый – больной           храбрый – трусливый            здоровый - больной

белый – черный                  быстрый – медленный            высокий - низкий

горький – сладкий               полезный – вредный              веселый - грустный,

острый – тупой                    горячий – холодный              мокрый - сухой

гласный – согласный            широкий – узкий             ясный - пасмурный,

новый – старый                    близкий – далекий           большой - маленький

ложиться – вставать             смеяться – плакать           говорить - молчать.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

4 задание. «Составь предложение»

-Составьте схеме предложения «Миши съели мёд

-Сколько слов в данном предложении?

-Назовите первое слово, 2-е слово, 3- е слово?

-Составьте схеме предложения «Идёт сильный, холодный, дождь. »

-Сколько слов в данном предложении?

-Назовите первое слово, 2-е слово, 3- е слово, 4- е слово?

-Составьте схеме предложения «Ура»

-Сколько слов в данном предложении?

-Молодцы, справились и с этим заданием.

5задание. Игра “Слоговые капли”

(Совершенствовать навык слогового чтения, умение из представленных слогов составить слова, чтение слов.) АУ, АМ, НО, АХ,

-Молодцы, справились и с этим заданием.

6 задание Интонационный знак в конце предложения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

У каждого ребенка по три карточки — с точкой, вопросительным знаком и восклицательным знаком.

Прочитать отрывок из стихотворения С. Михалкова * Дядя Степа — милиционер»:

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

 Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

•        Отрывок читается дважды с соответствующей интонацией.

-Ребята,  поднимите  соответствующий интонации знак.

—        Кто не знает дядю Степу?

•        Дети показывают вопросительный знак.

—        Дядя Степа всем знаком!

•        Показывают восклицательный знак. И т.д.

Дети составляют предложения.

•        Важно произносить одно и то же предложение с разной
интонацией и обратить еще раз внимание на то, как изменяется смысл сказанного. Например:

Вася пришел. (Сообщение) Вася пришел! (Восторг, радость) Вася пришел? (Вопрос)

-Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?

Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире....

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......