Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Ирина Юрьевна

Презентация опыта работы "Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики", как средство формирования звуковой культуры речи дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО « Марковский детский сад комбинированного вида» «Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики, как средство формирования звуковой культуры речи дошкольников» Опыт работы логопеда Евдокимовой И.Ю. 2017 год

Слайд 2

«Язык есть машина, и не следует допускать, чтобы пружины её скрипели». Антуан де Ривароль

Слайд 3

Актуальность проблемы Важное условие успешного обучения в школе - хорошо сформированная речь: развитый фонематический слух владение простыми формами языкового анализа и синтеза богатый словарный запас грамматически правильная связная речь правильное звукопроизношение

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика одно из основных эффективных средств формирования правильного звукопроизношения дошкольников Проблема: быстрая утомляемость неустойчивость внимания недостаток интереса к организованной деятельности приводят к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений.

Слайд 5

Цель: Создание игровой мотивации, развитие интереса к работе по формированию правильного звукопроизношения путём использования игровых приемов и нетрадиционных методов артикуляционной гимнастики. Задачи: создание предметно-развивающей среды подбор нетрадиционных методов и приёмов работы

Слайд 6

Предполагаемый результат Если в системе педагогической работы, направленной на формирование звукопроизношения дошкольников, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приёмах, то это более эффективно скажется на развитии правильного звукопроизношения дошкольников.

Слайд 7

Пособие «Гусеница»

Слайд 8

Куб «Веселая гимнастика»

Слайд 10

Логопедическое пособие «Волшебные кубы»

Слайд 11

Карточки для самостоятельного выполнения артикуляционных упражнений ребенком

Слайд 12

Использование мультимедийных презентаций

Слайд 13

Игровые комплексы артикуляционных упражнений по лексическим темам

Слайд 14

Наглядное пособие «Колобок»

Слайд 15

Артикуляционные упражнения «Качели» «Часики»

Слайд 16

Упражнения с ложкой

Слайд 17

«Сладкая зарядка»

Слайд 18

Метод биоэнергопластики Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. У детей: -нормализуется мышечный тонус органов артикуляции; -стимулируются двигательные функции артикуляционного аппарата; -активизируется речевая функция -повышается работоспособность

Слайд 19

Использование содружественных движений кисти руки и языка и пособия «варежка-язычок»

Слайд 20

«Волшебные перчатки»

Слайд 21

Театр «Веселого язычка»

Слайд 22

Упражнения «Парус» «Часики»

Слайд 23

Комплексная разминка тренировка вестибулярного аппарата тренировка общей координации движений совершенствование артикуляционной и тонкой моторики дыхательные и голосовые упражнения задания на развитие фонематического восприятия

Слайд 24

Дыхательно-голосовое упражнение «Ракета»

Слайд 25

Упражнения: «Улыбка» «Крокодил»

Слайд 26

Упражнение на развитие слухового внимания и фонематического слуха

Слайд 27

Применение игровых методов проведения артикуляционной гимнастики: Способствует формированию у детей устойчивого интереса к выполнению артикуляционных упражнений, повышению мотивации, работоспособности; дает положительную динамику в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики обеспечивает успешность ребенка.

Слайд 28

Литература: 1. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика» Изд-во: Каро, 2006. 2. Анищенкова Е. С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников». Издательство: АСТ, 2006. 3. Коноваленко С. В. и Коноваленко В. В., Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми «Хлоп-топ» и «Хлоп-топ-2». Гном. 2009. 4. Краузе Е. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. — СПб. : Корона принт, 2005. 5. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи журнал «Логопед». — № 2. — 2005 6. Пособия по развитию речи // журнал «Логопед». — № 6. — 2006. 7. Т.А.Куликовская «Артикуляционная гимнастика» в считалочках 8. М. А. Поваляева «Сказки о Весёлом Язычке» 9. «Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет». Издательство: Карапуз, 2003. 10. Костыгина В. «Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)». Издательство: Карапуз, 2007.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

Артикуляционная гимнастика. Игровые методы и приемы.

Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. Но быстрая утомляемость, неустойчивость и кратков...

Приемы артикуляционной гимнастики.

Зачастую, артикуляционная гимнатска является не очень веселым занятием для детей, поэтому в статье наиболее интересные игровые приемы проведения гимнастики. А также в статье рассказывается о правилах ...

Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики

Статья к презентации "Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики"...

Мастер – класс для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Конспект мастер-класса для родителей средней группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,  направленной на профилактику нарушения осанки&r...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки»

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки»...

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группы Тема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки

Мастер – класс для родителей 2ой младшей группыТема: «Использование игровых методов и приемов при проведении функциональной гимнастики,направленной на профилактику нарушения осанки...