Весна в волшебном лесу
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Аржукова Ирина Сергеевна

открытое занятие с элементами логоритмики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной

школе логопедической группе «Весна в волшебном лесу»

с элементами логоритмики

Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.

Задачи:

-коррекционно – образовательные: активизировать словарь по теме «окружающий мир и природа»; совершенствовать грамматический строй, синтаксическую сторону речи.

-коррекционно –развивающие: развивать связную речь, умение вести диалог; развивать память, мышление, внимание, общую, артикуляционную, моторику, координацию речи с движениями.

-коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру и природе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать: общение и взаимодействие ребенка со сверстниками; социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание через игру.

2.Формировать готовность к совместной деятельности.

«Познавательное развитие»

1.Развивать: воображение и творческую активность;

интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

«Речевое развитие»

1.Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, речевое дыхание, мимическую и артикуляционную речь.

«Физическое развитие»

1.Развивать правильную осанку в различных видах деятельности.

«Художесственно-эстетическое развитие»

1.Развивать потребность в самовыражении, потенциальные возможности детей.

Предварительная работа

Беседы на темы: «Насекомые», «Животные», «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Весна».

Дидактические игры: «Найди лишний», «Назови чей? чьи?», «Назови ласково».

Рассматривание: Иллюстраций, энциклопедий, сюжетных картинок.

Детские работы: Аппликация, конструирование из бумаги, бросового и природного материала, рисунки детей.

Упражнения по логоритмике направленные на развитии координации движений, дыхания, выразительности движений средствами общей моторики; ориентацию в пространстве; развитие слухового внимания, силы голоса; координацию речи с движениями; мимической моторики.

Методические приемы:

Игровые методы: Д/И пазлы «Собери картинку», «Назови ласково».

Сюрпризный момент: Дерево, сундук, карта.

Художественное слово: загадки по темам, пословицы и поговорки.

Использование наглядного материала: сюжетные картинки, игровые модули.

Применение информационно – коммуникативных технологий.

Использование словесных методов: вопрос-ответ, пояснение тому, что видят дети, просьба-предложение.

Создание проблемной ситуации: Как помочь яблоне и лесу?

Словарная работа:

Развивать связную речь: диалогическая речь - умение вести диалог, монологическая речь -умение составлять рассказ.

Активизировать в речи: новые слова и словосочетания.

Материалы к мероприятию: дерево яблони, карта, пазлы, аппликация

и конструирование на тему: «Дикие животные», гимнастические палки, презентация, музыкальное сопровождение, видеоролики по логоритмике, рисунки детей на тему «Птицы», цветы из гофрированной бумаги, вырезанные из фанеры деревья, иллюстрации на тему «Деревья», Муравейник, божьи коровки, цветок, бабочки, гимнастический мостик, цветы, снежинки, сундук, воздушные шары, ключ.

Ход мероприятия: 

/Под музыку дети входят в зал. Здороваются./

Я. Здравствуйте ребята!

Слайд 1

В. Здравствуй яблоня. А почему ты такая грустная?

Я. Я получила грустное известие от своих друзей лесных деревьев.

В. Что-то случилось?

Я. Налетел северный ветер на волшебный лес и заколдовал его. Спрятал он помощников весны. Сказал, что весна в этом году не прейдет. А расколдовать его смогут только самые смелые ребята.

В. А у нас именно такие дети. (Ребята, вы смелые?) Сможем помочь яблоньке?

Д. Да

В. А что нужно делать? И как нам найти этот лес.

Я. Нужно идти по карте она вас приведёт. Но по дороге вам надо собрать части ключа, который сможет расколдовать лес. Чтобы вы не заблудились я дам вам карту.

Слайд 2

В. Ну что ребята справимся? (берём карту). Ребята у нас на пути будет

много заданий готовы?

Д. Да

В. Ну тогда в путь (идут по тропинке)

Слайд 3

1 остановка Животные.

В. Вот наша первая остановка и первое задание. Справимся с заданием получим часть ключа. Каких диких животных вы знаете?

 

Расскажи о животном по плану. Игра « О животных знаю всё»

  1. Назови животных, которые живут в лесу?
  2. Как называют таких животных?
  3. Какие животные бывают? (травоядные и хищные)
  4. Почему их так называют? (едят мясо, траву)
  5. Где живут животные зимой?
  6. Какие животные делают запасы на зиму?
  7. Какие животные впадают в спячку?
  8. Какие животные меняют цвет своей шкурки?

 Игра «Это чей?»:

Слайд 4

У лисы хвост (чей)- лисий, морда - лисья, лапы – лисьи.

Слайд 5

У волка хвост – волчий, морда – волчья, лапы – волчьи.

Слайд 6

У зайца хвост – заячий, морда – заячья, лапы – заячьи.

Загадки:

     Хитрая плутовка, рыжая головка,

     Хвост пушистый- ой краса, а зовут ее - (ЛИСА).

Слайд 7

В. Ребята, но все равно мы не можем получить часть ключа… что же нам делать?

Л.. Я знаю. Нам нужно спеть песенку о лисе, четко проговаривая каждый звук.

Слайд 8

Логоритмическое упражнение «ЛИСА».

В. Молодцы! Вот и первая часть ключа. Давайте посмотрим карту. Здесь сказано, что на пути нам встретятся ветки и мы должны их переступать.

/Идут по тропинке, перешагивают ветки. /

2. Остановка.  Птицы.

Слайд 9

В. Ребята, а что это за остановка? Кто знает?

Д. Птицы.

В. А каких птиц вы знаете?

Д. ответ детей.

Расскажи о птице по плану: Игра «Крылатые друзья»

1. Какая это птица перелётная или зимующая ?

3. Внешний вид (размер , окрас, строение)?

4. Чем питается?

5. Как поют?

6. Где зимует?

7. Как  и зачем люди помогают птицам?

Пословицы и поговорки о птицах:

 Где птица ни летает, а свое гнездо знает.

 Журавль летает высоко, да видит далеко.

 Орел хоть и страшен, но остается птицей.

 Не учи орла летать, а соловья петь.

 Ласточка день начинает, а соловей кончает.

 Не нужна соловью золотая клетка,

Лучше зеленая ветка.

 Соловей с вороной в одном лесу живут,

Да по-разному песни поют.

 Соловей поет месяц,

А ворона каркает круглый год.

 Старый ворон не каркнет впустую.

 Здоровое дерево дятел не долбит.

 Всяк кулик на своей кочке велик.

 Поет петух, да не по-соловьиному.

 Есть крылья и у курицы,

Да не лететь ей дальше своей улицы.

 Гусь свинье не товарищ.

Загадка

Л. Ребята, а что за птица,

Всю ночь летает- мышей добывает,

А станет светло, спать летит в дупло? (СОВА) 

Слайд 10

Чтобы получить следующую часть ключа, давайте расскажем и сове.

Слайд 11

Логоритмическое упражнение «СОВА».

В. Молодцы! Вот и вторая часть ключа. Ребята давайте посмотрим карту, куда же нам дальше идти? В карте сказано, что мы должны переправиться через ручей, но ручья нет. Что же нам делать? 

Д. Предлагают сыграть в ручеек.

Слайд 12

Проходят в воротца (ручеёк)

3 Остановка деревья.

В. А кто теперь отгадает, что за остановка.

Слайд 13

Д. Деревья

Классификация деревьев: Игра: «Деревья бывают разные»

Слайд 14

1 Какие бывают деревья?

2 Назови лиственные деревья?

3 Назови хвойные деревья?

4 Назови части дерева?

5. Что можно сделать из дерева?

 Игра: «Назови ласково»:

Слайд 15

1.Дуб – дубок, а листья дубовые

2.Ива – ивушка, а листья ивовые                      

3. Рябина – рябинка, а листья рябиновые

4. Берёза – берёзонька, а листья березовые

5. Клён – кленок, а листья кленовые

6. Осина – осинка, а листья осиновые

7.Ёлка – ёлочка, а иголки еловые                    

8.Сосна – сосенка, а иголки сосновые    

В. Где же часть ключа? Мы все задания выполнили….

Л. Чтобы ключ нам получить нужно превратиться в ветер и

выполнить еще одно упражнение.  

Логоритмическое упражнение «Ветер»

       

В. Молодцы! Вот и третья часть ключа. Смотрим карту, куда же дальше

 нам идти?

Переход по камешкам взявшись за руки.

4. Остановка Насекомые.

Слайд 16

В. Ну кто на этот раз подскажет, что за остановка?

Д. Насекомые

Расскажи о насекомым по плану. Игра «Жучки-букашки».

Слайд 17,18

  1. Назови насекомое.
  2. Назови части тела, окраску
  3. Где он живёт, чем питаются
  4. Какую пользу приносит
  5. Зачем нужны насекомые в природе

Игра: «Сделай гусеницу» (построение детей в форме гусеницы)

Слайд 19

Загадка:

В.     Жу-жу, жу-жу.  Я на ветке сижу,

         Букву Ж всегда твержу.

         Знаю твердо букву эту,

        Я жужжу весной и летом (ЖУК).\

Слайд 20

Л.  Жук, жужжит, жужжит, жужжит.

      Ключик нам отдать спешит.

      Вместе мы с жуком споем.

      Пожужжим и в лес пойдем.

Слайд 21

Логоритмическое упражнение (ЖУК).

В. Молодцы! Вот и четвёртая часть ключа. Смотрим в карту. Нам необходимо перейти мостик.

Слайд 22

Переходим через мост на поляну.

На поляне накрыт сундук белой тканью.

В. Ребята мы с вами пришли на поляну. Но посмотрите она вся в снегу.

Слайд 23

 Это Холодный северный ветер всё здесь снегом засыпал. Какой большой сугроб.

Что же делать? Как нам растопить снег?

Слайд 24

Л. Ребята, а давайте мы с вами споем и станцуем и от наших подвижных танцев снег растает.

Слайд 25

Логоритмическое упражнение «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

В. Молодцы! Смотрите, а что это снегом было засыпано?

Слайд 26

Д. Сундук.

В. Чтобы открыть сундук надо собрать ключ.

Слайд 27

/Собирают ключ (на сундуке) /

В.Давайте откроем и посмотрим, что в сундуке.

/Выпускают шарики с бабочками/

В. Скажите кто это?

Слайд 28

Д. Бабочки и цветы.

В. Как хорошо. А если бабочки прилетели и распустились цветы значит наступила какое время года?

 Слайд 29

Д. Весна

Слайд 30

В. Ребята, а где мы сегодня путешествовали? кого вы встретили на своем пути? Что вам понравилось? Кого вы спасли? Какие задания вы выполняли?

Слайд 31

/ исполняется песня «Светит солнышко для всех» /

В. Вы справились ребята и расколдовали лес. Большое вам спасибо.

Пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

Слайд 32

Л. Ребята, посмотрите здесь для вас кто-то оставил корзину! это от Весны- гостинец, благодарность за помощь! Давайте пройдём в группу и посмотрим, что же она нам приготовила! Слайд 33,34.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 ГОРОДА КРЫМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

        Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной

школе логопедической группе

 «Весна в волшебном лесу»

с элементами логоритмики

                                 

                                                                      Учитель -логопед: Аржукова И.С.