Конспект "Интеллектуальная шоу игра - Что-Где -Когда "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Киселева Валентина Викторовна
Досуг с музыкальным сопровождением, для детей       
                        Подготовительной группы.
Интеллектуальная шоу - игра «Что – Где – Когда»
        
Досуги и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.
При систематическом сотрудничестве музыкального руководителя, воспитателя, инструктора по физической культуре, психолога и учителя-логопеда дети получают помощь в целостной системе воспитательных мероприятий, направленных на формирование всех функций речи, восприятия, мышления, памяти, интеллекта и целенаправленной деятельности. Одним из таких мероприятий является досуг, как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley_2016.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МДОУ 8  

Досуг с музыкальным сопровождением, для детей с ОВЗ  

                        Подготовительной группы.

Интеллектуальная шоу - игра «Что – Где – Когда»

 

                                            Разработано:

Учителем-логопедом: Киселевой В.В.

При участии:

Муз.руководителя: Володиной В.В.

Инструктора по ФИЗО:

Коршуновой М.С.

Воспитателя: Субочевой Д.А.

Психолога-психолога:

Дружининой Ю.А.

                                        -   2016 г -

   

   Досуг с музыкальным сопровождением, для детей      

                        Подготовительной группы.

Интеллектуальная шоу - игра «Что – Где – Когда»

       

Досуги и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.

При систематическом сотрудничестве музыкального руководителя, воспитателя, инструктора по физической культуре, психолога и учителя-логопеда дети получают помощь в целостной системе воспитательных мероприятий, направленных на формирование всех функций речи, восприятия, мышления, памяти, интеллекта и целенаправленной деятельности. Одним из таких мероприятий является досуг, как одна из форм коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

- Развитие общей, сенсорной, речедвигательной активности.

-Развитие слухового восприятия.

-Закрепление правильного произношения.

- Расширение словарного запаса, развитие грамматической стороны речи.

-Создание эмоционально-положительной атмосферы во время досуга.

-Взаимосвязь с психологом, наблюдение за детьми – сформированность психических процессов.

-Взаимосвязь с музыкальным и физкультурным руководителем речевые игры, развитие слухового внимания, воображения, двигательной активности, координации движений, мелкой и общей моторики.

-Взаимосвязь с воспитателями: наблюдение за детьми – эмоциональная сфера, усвоение навыков обучения. Примерные виды работ с детьми в группе.

- Взаимосвязь с родителями – как вариант открытого занятия. Продемонстрировать родителям работу с детьми в течении учебного года, готовность детей к школе.

Задачи:

  • Поддерживать интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
  • Развивать мышление, внимание, воображение, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Учить четко выражать свои мысли и отвечать на заданный вопрос.
  • Закрепить знания детей о безопасности.
  •  Воспитывать чувство коллективизма, дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Материал:

2 мольберта. Кроссворд. Эмблемы на каждого ребёнка. Счетные палочки.

Карандаш на каждого ребёнка. Юла и секторы из цветной бумаги, проектор, разрезные картинки, столы и стулья для детей. Атрибуты для физкультурной гимнастики.

Подарки для награждения детей.

Организационный момент:

Деление детей на две команды: определение капитанов, вручение эмблем для каждого ребёнка. Команда «Комета» и «Ракета».

                                   Ход игры:

Логопед:   

Добрый день уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас сегодня на нашей шоу - игре «Что – Где – Когда». В игре принимает участие команда подготовительной группы.

Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, но и для их родителей. Вот поэтому мы и решили сегодня устроить небольшое испытание для детей и родителей, чтобы выяснить, на сколько дети готовы к обучению в школе, а родители готовы оказать им поддержку.

Дети под музыку входят в зал.

Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.  Команды представляются и приветствуют друг друга. (Представление команд).

 Дети садятся за столы.

Команда «Комета»

 Девиз:   

                Комета на небе, а мы - на земле!
                Да здравствует счастье всегда и везде!
               

Команда «Ракета»

Девиз: 

Лети всегда, лети везде, и путь найдешь к своей звезде!

Для объективной оценки мы выбрали судейскую коллегию.

(Представление судейской коллегии).

  • Главный судья – заведующий: Веревкина Наталья Викторовна.
  • Заместитель главного судьи – психолог: Дружинина Юлия Александровна
  • Судья – воспитатель: Захарян Марина Мкртычевна

 Судья: Организаторы шоу – игры:

  • Учитель – логопед: Киселёва Валентина Викторовна.

Логопед:

  • Музыкальный руководитель – Вологдина Н.В.
  •  Воспитатель подготовительной группы -  Субочева Д.А.        
  • Инструктор по физической культуре – Коршунова М.С.

Прошу представиться капитанам команд ….

В начале игры проведём разминку.

  • РАЗМИНКА

Вопросы для команд «Комета»:

  • Прибор для измерения времени? (часы)
  • Корова в детстве? (теленок)
  • Колобок, обросший иглами? (еж)
  • Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  • Перечисли 7 дней недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
  • Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
  • Как называется столица нашей страны(г. Москва)

Вопросы для команды «Ракета».

  • Последний день недели? (воскресенье)
  • Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.
  • Курица в детстве? (цыпленок)
  • Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  • Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  • Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  • В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  • Название страны, где мы живем? (Россия)

Логопед: Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать.

Ребята, послушайте правила игры. Ведущий будет крутить юлу и выбирает сектор. На обдумывание ответа даётся одна минута. За правильный ответ вы получаете 1 балл.  Есть одно правило запрет- нельзя выкрикивать ответы за других игроков. За нарушение этого правила снимается 1 балл. Важно проявлять выдержку и терпение.

  •  «Оранжевый сектор» - математика.

Команда «Комета».

1.Сколько лап у двух медвежат? ( 8)

2.Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять).

3.  На дереве сидит 4 птицы 2 воробья, остальные вороны, сколько ворон на дереве?

 (ответ 2)

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Команда «Ракета».

1.Сколько ушей у 3 мышей? (6 ушей)

2.Раз к зайчонку на обед

 Прискакал дружок-сосед.

 На пенек зайчата сели

 И по две морковки съели.

 Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (четыре).

3.На сосне поспели груши.

Мы решили их откушать.

Было 8, стало 3.

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут).

4. На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока, сколько яблок на клене?

Логопед :

  • «Желтый сектор» - Развитие речи, основы обучения грамоте.

1. «Занимательные карточки». Собери разрезную картинку и прочитай.

     Логопедическое лото.

2.Вопросы по обучению грамоте.

  • Назовите сколько всего букв в русском алфавите?
  • Что такое буква? (правило)
  • Что такое звук? (правило)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Что такое гласные звуки (правило)
  • Что такое согласные звуки? (правило)
  • Какие бывают согласные звуки?
  • Назовите гласные 1- го ряда (а о у ы э)
  • Назовите гласные 2- го ряда, которые смягчают согласные.(я е е юи)
  • Какие буквы не имеют звука?
  • Назовите согласные, которые всегда мягкие?
  • -----(твердые?)

  • «Зеленый сектор» - Безопасность (презентация)

Воспитатель:

1.Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушитель, вода, песок, одеяло)

2.Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)

3.Чем опасен пожар, кроме огня? (дым)

4.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (адрес, фамилию, имя, что горит)

5.Что надо делать если в квартире много дыма? (смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

6. Чем отличается тротуар от проезжей части? (По тротуару люди ходят, а по проезжей части ездят машины)

7. Если ты едешь на велосипеде. Тебе надо перейти дорогу, что надо сделать? (слезть с велосипеда и катить его рядом с собой)

8. Ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок?

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком. И не открывайте тете если мама на работе! Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

10.Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для автомобилей?

(2 цвета и 3)

11.Почему нельзя разговаривать по телефону с незнакомцами?

Если телефон звонит, 

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

 Не веди ни с кем бесед,

До свидания– скажи, 

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет, 

Не веди ни с кем бесед,

До свидания– скажи,

Быстро трубку положи!

4. «Розовый сектор» - (Кроссворд). На тему школьные принадлежности.

На тему школьные принадлежности.

 (Дети заполняют кроссворды на мольбертах)

 Команда «Ракета»

1) В школе учит он детей, строг, но все прощает. Помогает стать умней, все он объясняет. (учитель) 

2) Я на все твои вопросы отвечаю без труда. Под обложкой моей знанья Загляни, скорей, сюда (учебник)   

3) В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (дневник)

4)33 сестрички ростом невелички, если знаешь их секрет. То на все найдешь ответ(буквы)

5) На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -...(пенал)

Команда «Комета»

1) Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель)

 2) Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет(школа)

3) Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю. Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка. Ну - ка, как меня зовут? Правильно, ...(линейка)

4) Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)

5) Посмотрите на меня —Сбоку у меня поля, для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки, а для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений. Невозможно не узнать: каждый знает, я — …(тетрадь)

5. «Синий сектор» - физкультура.

Физкультурный руководитель:

(задает вопросы по очереди каждой команде)

  • Как называется утреннее физкультурное занятие? (зарядка).
  • Назвать одним словом упражнение: упор, лёжа, сгибание и разгибание рук? (отжимание).
  • Как называется, окончание руки и окончание ноги? (рука – кисть, нога – стопа).
  • Два березовых коня, по снегам несут меня, кони эти рыжие, а зовут их (лыжи)

Физкультурная пауза «Веселые ребята» (с музыкальным сопровождением)

6. «Коричневый сектор» - музыка.

Музыкальный руководитель:

(Звучит музыка)

 Загадки

1) Как волшебник он взмахнет, палочкою тонкой- И гобой, труба, фагот. Отзовутся звонко. Скрипки нежно запоют. И литавры тут как тут. Он талантливый маэстро, управляет он оркестром. (Дирижер)

2) Заливается трехрядка, и народ идет вприсядку! А трехрядка неплоха – Есть и кнопки, и меха. И веселые старушки под нее поют частушки! (гармонь)

3) Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, но она –любовь страны. Выйдет Ваня за плетень и сыграет «трень» да брень»(балалайка)

4) Инструментов много в нем: манят струнные смычком, это –флейты, а соседи – группа труб из красной меди. Есть в нем группа из альтов, Арфы перебор- к выступлению готов, браво дирижер! (оркестр)

5) Шести струнку-чужестранку, романтичную испанку, этот звонкий инструмент любят бард, солдат, студент, и заслуженный артист, и нагруженный турист. (гитара)

6) Очень древний и простой инструмент, внутри пустой. Палочки упруго бьют, ритм ансамблю задают. Он всегда бывает рад за собой вести парад. (барабан)

 Музыкальные композиции «Угадай мелодию»

«Трям, Здравствуйте», «Крошка Енот», «Про Красную шапочку»,» «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена», «В порту»,«Пластилиновая ворона»

Логопед:

7. «Красный сектор» - сказки.   «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Команда «Комета»

Назови хозяина каждой вещи

1. Сапоги. (Кот в сапогах).

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка).

3. Самовар. (Муха-Цокотуха).

4. Хрустальная туфелька. (Золушка).

5. Серебряные башмачки. (Элли).

6. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит).

7. Ступа. (Баба Яга).

8. Печка. (Емеля).

9. Разбитое корыто. (Старик со старухой).

10. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка).

2  команда «Ракета»

Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?

1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»).

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду).

3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку).

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке).

5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху).

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку).

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке).

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе).

10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону).

Логопед:

7. «Фиолетовый сектор» - Выложить из счётных палочек разные геометрические фигуры.

А пока наши ребята заняты, мы проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ».

Вопросы для конкурса:

  • От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет).
  • Жгучая трава? (крапива).
  • Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого).
  • Дом мышки? (нора).
  • Без чего хлеба не испечется? (без корки).
  • Центр бублика? (дырка).
  • В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту).
  • Горький, а наоборот... (сладкий).
  • За чем во рту язык? (за зубами).
  • Утренняя еда? (завтрак).
  • Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино).
  • Назовите 5 дней, не называя дней недели и чисел (позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).
  • 14.Сколько на березе яблок, если 8 сучков на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут).
  • Что мы видим, когда спим? (сон).
  • Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
  • Что нельзя возвратить назад? (детство).
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).
  • Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет).

            Наши ребята закончили,

            Прошу жюри оценить их работу, и подвести итоги.

Подведение итогов жюри.

Сюрпризный момент

Вручение наград с музыкальным сопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Игры с обучением Разработка игры «Что, где, когда»

Автор: Гугля Елена ЕвгеньевнаЦель: Игра призвана помочь воспитателю  научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитател...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

Деловая игра  по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...

«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...