Выступление на родительском собрании
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Доклад на родительском собрании
«В первый класс – без дефектов речи»
Бытует мнение, что к шести — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать
• дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»...
До 5 лет звукопроизношение ребенка характеризуется физиологическим несовершенством. Но любые недостатки, даже если это простая замена звука, после 5 лет нельзя назвать нормой. К этому возрасту нормально развивающийся ребенок должен уметь различать все звуки на слух и улавливать их неправильное звучание.
Если к 5 годам этого нет – значит существуют какие-то причины, препятствующие полноценной работе речевого и слухового аппаратов.
Причины речевых расстройств:
- болезни родителей,
- осложнение во время беременности и родов,
- болезни ребенка в раннем детстве до 3х лет,
- врожденные аномалии речевого аппарата,
- болезни горла, носа, глотки,
- неправильная речь родителей.
Воспитатели в детском саду проводят занятия по развитию речи и обучению грамоте.
Ребенок многое умеет:
Ребенок, поступающий в школу должен:
- Правильно произносить все звуки родного языка.
- Различать и называть слова с определенным звуком.
- Уметь определять место звука в слове -начало-середина-конец (игра «Место звука в слове»).
- Делить слова на слоги с помощью хлопков (игра «Домики»).
- Составлять слова из слогов.
- Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.
- Пересказывать знакомые сказки, рассказы с называнием имен героев.
- Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картин) с названием имен героев (серия картин «На рыбалке», «Белочка и зайчик»).
- Дети владеют обобщением (обувь, одежда, дикие и домашние животные, деревья, цветы, продукты питания, мебель, рыбы, транспорт, насекомые, овощи, фрукты, посуда, домашние птицы, времена года, перелетные птицы, зимующие птицы, профессии, комнатные растения, праздники).
- Характеристика звуков: гласные, согласные; твердые, мягкие, звонкие, глухие (показ схемы).
- Укрепляйте мышцы языка и губ (Упражнение “Лошадка”),
- Предлоги дети опускают или путают (показ схемы).
- Описание предметов, явлений природы с помощью схем: (показ схемы)
- Время года
- Овощи, фрукты
- Игрушки
- Посуда
- Одежда
- Профессии
- Животные
- Птицы
Перед школой необходима подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики у детей):
- веревки,
- пазлы,
- пальчиковые гимнастики (показ гимнастик),
- игра «Собери бусы»,
- штриховки (показ видов штриховок),
- мозаика.
Перед школой необходимо:
- Не переучивайте детей-левшей с левой руки на правую.
- Продолжайте учить ребенка выступать перед «публикой». Это предупредит страх ответа на вопрос учителя сначала с места, позже перед доской на виду у класса.
- Обязательно проверить остроту зрения и слуха, носоглотку ребенка до школы, консультация у невропатолога.
- По исправлению произношения нельзя прекращать занятия (постоянно поправлять речь ребенка, заниматься по «Рабочей тетради» (показ тетради на один звук), чтобы звуки не «потерялись», до конца автоматизировались).
-Родители, следите за четкостью своего произношения, не повторяя речевые ошибки ребенка.
-Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. Вместе мы добьемся отличных результатов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....