Проект "Домашние животные"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Проект" Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_zhiv.docx607.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разработали:

Учитель – логопед Коликова Елена Валентиновна

                                             Воспитатели: Блинова Елена Анатольевна  

                                                                        Покаляева Марина Викторовна

     Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Проект «Домашние животные»

Место проведения:  МКЛОУ Детский сад комбинированного вида №15 «Березка»

Дата проведения: декабрь,  2016 года

Учитель-логопед: Коликова Елена Валентиновна

Воспитатели: Блинова Елена Анатольевна

                          Покаляева Марина Викторовна

Тема: «Домашние животные»

Группа: логопедическая группа №1

Характеристика группы: в группе 15 детей

Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и детёнышах, беден словарный запас  по теме

Цель: углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; актуализация словаря детей по теме «Домашние животные»

Задачи:

  • Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах.  Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
  • Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова,  обозначающие названия действий, признаков);
  • Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
  • Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой, групповой.

              Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

              Срок реализации: 1 неделя.

Ожидаемый результат: Дети будут знать и называть  домашних животных; об особенностях внешнего вида, повадках и т.д. Улучшится речевая память у  детей.  Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие.  Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас

Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;

Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;

Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;

Наречия: полезно, резво

Этапы проекта.

1.  Подготовительный:

  • Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
  • Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

2. Разработка проекта:

  • Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме  проекта.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

3.Практическая часть, выполнение проекта:

Ответствен

ные

Чтение худ. литературы, коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Учитель –логопед

Коликова Е.В

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи в рамках темы;  Упражнение в описательном рассказывании о домашних животных

Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действие к предмету»

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление

Воспитатель

Блинова Е.А

Покаляева М.В

Чтение  были Л.Н. Толстого «Котёнок»

Загадывание  загадок;

Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

Знакомство с пословицами, поговорками; Заучивание пальчиковой гимнастики «Дай молочка,бурёнушка»

Загадки о домашних животных;

составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы); составление по плану описательного рассказа о кошке;

придумывание предложений с предложенными словами

Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

Словесная игра «Мама и детки»;

Настольная игра  “Чей хвост (туловище, голова)”;

Рассматривание картины «скотный двор»;

 Подвижная игра “Кошки-мышки”

Наблюдение за собакой  во время прогулки;

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Презентация «Наши домашние питомцы»;

Беседа  «Какую пользу нам приносят домашние животные»

 Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

 

Родители

Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию логопеда и воспитателя;

Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию логопеда и воспитателя.

Подбор игр по теме «Домашние животные»

Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);

Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;

 Беседа с детьми о домашних питомцах;

Подборка литературы по теме

Дети логопедической группы № 1

Пересказ содержания сказки “Сивка Бурка”.

Отвечают на вопросы по  были Л.Н. Толстого «Котёнок»; Пересказ содержания  рассказа о домашних животных, составленного с опорой на картинку совместно с учителем – логопедом и воспитателем;

Разучивание пальчиковой гимнастики

Участие в играх

Наблюдение за собакой время прогулки;

Просмотр  мультфильмов с участием домашних животных;

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

 

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:

- подвижная игра “Кошки-мышки”, “Еду-еду”, “Лошадки”;

- пластический этюд “Домашние животные”.

ЦЕНТР НАУКИ:

- названия домашних животных, их детёнышей. Какую пользу приносят, почему называются домашними животными?

- назвать профессии связанные с домашними животными (пастух, скотник, молочница, доярка);

- составление описательного рассказа.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:

- игра “Третий лишний” по теме;

- игра “Примеров много – ответ один” (прибавить и вычесть в пределах 12).

ЦЕНТР КНИГИ:

- загадки о домашних животных;

- стихи о домашних животных;

- чтение были Л.Н. Толстого «Котёнок»

- чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=b652bda96c5fa38&mb=imgdb_preview_1970

ЦЕНТ ГРАМОТЕЙКА:

- название домашних животных, в которых есть 1, 2, 3 слога;

- согласование различных частей речи при составлении описательного рассказа;

- анализ и синтез слов: кот, кошка, коза, собака.

- КВН «Путешествие к домашним животным».

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:

- лепка «Кошечка»;

- конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»

ЦЕНТР ИСКУССТВА:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- рассматривание картины «скотный двор»;

- рисование «Пушистые детёныши животных»;

- рассматривание картин с изображением домашних животных.

ЦЕНТР ИГРЫ:

- дидактическая игра “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

- словесная игра «Мама и детки»;

- настольная игра  “Чей хвост (туловище, голова)”

Приложение 1

              Консультация для родителей

             «Природа в жизни вашей семьи»

      Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. 
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Беседуйте с малышом о прочитанном.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование.

- Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безотвественность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

Приложение 2

Стихи о домашних животных

ВЕРБЛЮД

автор: Сергей Баруздин

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее садится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков

!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в жаркие края,

Прокатитесь на верблюде!

Право, здорово, друзья!

ОСЛИК

автор: В. Степанов

Встал на ножки малышок

И зацокал: цок-цок-цок!

- Цок-цок-цок! - звенят копытца, -

- Мы к реке идём напиться.

Сверху - ушки, сзади - хвостик,

А всё вместе - просто ослик

КОТЁНОК

автор: Елена Благинина

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой.

Котенок

Если кто-то с места сдвинется, 
На него котенок кинется. 
Если что-нибудь покатится, 
За него котенок схватится. 
Прыг-скок! Цап-царап! 
Не уйдешь из наших лап!

Щенок

Хитроглазый мой щенок, 
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз 
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ: 
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли 
И нечаянно разлезлись...

Корова

Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!

Лошадь

Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!

Овечка

Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка..
Неужели у овечек 
Не нашлось для нас словечек?

Барашек

Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.

Коза

Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается...
Ей сарай не нравится.

Свинка

Поросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.

Кролик

Пушистые крольчата - 
Весёлые ребята.
Их лакомство - морковка,
грызут её крольчата ловко.

Хомячок

Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.

Приложение 3

Загадки о домашних животных

Собака

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.

Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком, 
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.

Собой не птица,
Петь не поёт,
А кто в дом идёт,
Она знать даёт.

Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи, сидит,
Дом сторожит.

Кот

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался 
И запел на все лады.

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем мы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится... 
Угадали? Это?..

Задремлю я - и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте -
Неленивый я в работе.

Выгнул спинку он дугой, 
Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко
-Вот и вся зарядка.

Шёрстка мягонька,
коготок остер.

Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.

Нет моей походки тише,
И меня боятся мыши.

Кошка

Мохнатенькая, усатенькая,
Ест и пьёт, Песенки поёт.

Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
- корова –


Хвост крючком, нос пятачком.
- поросёнок -

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
- свинья -


Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
- свинья -


Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.
- коза -


Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- козёл -


Облачко на ножках,
Ходит по дорожкам.
- овечка -


По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.
- овечка, баран -


Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
- осёл -

C:\Users\Пользователь\Desktop\107___12\IMG_0096 - копия.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\107___12\IMG_0109.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\107___12\IMG_0107.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\107___12\IMG_0114.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...