Игры для профилактики аграмматической дисграфии
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Презентацию можно использовать на  подгрупповых и индивидуальных  логопедических занятиях с детьми подготовительной группы. Интересные задания  помогают развивать у детей внимание, память, стимулируют речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon agrammaticheskaya_disgrafiya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика аграмматической дисграфии

Слайд 2

С целью профилактики аграмматической дисграфии ребёнка необходимо научить: -правильно согласовывать слова в предложении им.сществительные с прилагательными и числительными; -правильно употреблять предлоги, согласовывать их с различными частями речи; -образовывать: однокоренные слова(окно-оконце …), новые слова из двух слов (пар- ходить-пароход); существительые с суффиксами (масло-маслёнка…); глаголы с приставками (ехать-приехать…); сравнительную и превосходную степень прилагательных (весёлый, веселее, ещё веселее); -правильно пользоваться несклоняемыми существительными (кино, пальто…); -составлять простые и сложные предложения; -использовать в речи сложные предложения разных видов.

Слайд 3

Закончи фразу логически, добавив действие предмета. Кит…. Сыр… Стул…

Слайд 4

Закончи фразу, добавив в предложение действия предмета. Врач - это человек, который… Учитель - это человек, который… Повар – это человек, который… Парикмахер – это человек, который…

Слайд 5

«Один-много». «Сосчитай».

Слайд 6

«Один-много». « Сосчитай».

Слайд 7

Назови ласково.

Слайд 8

Составь пословицы и объясни их смысл. П ригодится, учится, всегда, грамоте.

Слайд 9

Составь пословицы и объясни их смысл. Вода, как, с, гуся, ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры для профилактики оптической дисграфии у дошкольников"

  Над темой "Профилактика оптической дисграфии у дошкольников" я начала работать еще в 2004 году. В то время эта тема не была столь популярна как сейчас и научно-методического материала по...

Профилактика аграмматической дисграфии у дошкольников с ОНР

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с общим недоразвитием р...

Игры по профилактике акустической дисграфии для дошкольников с ОНР подготовительной группы

Для профилактики акустической дисграфии предлагаю использовать игры, направленные на дифференциацию букв и звуков, смешиваемых в произношении.Для предупреждения и коррекции данного вида ошибок необход...

Система логопедической работы по профилактике аграмматической дисграфии у детей.

Одним из наиболее тяжелых нарушений письма у детей с тяжелыми нарушениями речи является аграмматическая дисграфия.Предпосылки же аграмматической дисграфии могут обнаруживаться уже в дошкольном возраст...

Роль игры в профилактике оптической дисграфии и дислексии у дошкольников

Для овладения письменной речью имеет существенное значение степень сформированности всех сторон устной речи. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития в устной ре...

Профилактика аграмматической дисграфии

Представлены упражнения, направленные на устранение предпосылок аграмматической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста....

Практические пособия и игры по профилактике акустической дисграфии у детей дошкольного возраста.

Акустическая дисграфия - это нарушение письма, связанное с недоразвитием фонематического слуха, которое проявляется в заменах звуков (букв), сходных акустически и артикуляторно. При этом подлежат взаи...