Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гарипова Лилия Равилевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях «Вместе с котом Леопольдом»

Цель: Закрепить навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи.

Задачи: • тренировать речевое дыхание;

• развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;

• работать над плавностью речи, темпом, ритмом;

• развивать фонематический слух;

• развивать координацию общую и мелкую моторику;

• формировать навыки самостоятельной речи.

Оборудование: Зеркало, кукла кот Леопольд, картинки с овощами, мяч, куклы из сказки репка, буквы с гласными звуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида

Высокогорского муниципального района РТ

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях «Вместе с котом Леопольдом»

Составила:

Учитель – логопед

МБДОУ «Сандугач»

Гарипова Лилия Равилевна

Высокая Гора


Цель: Закрепить навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи.

Задачи:

  • тренировать речевое дыхание;
  • развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;
  • работать над плавностью речи, темпом, ритмом;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать координацию общую и мелкую моторику;
  • формировать навыки самостоятельной речи.

Оборудование:

Зеркало, кукла кот Леопольд, картинки с овощами, мяч, куклы из сказки репка, буквы с гласными звуками.


Ход занятия


Логопед: Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это кот Леопольд.

- Здравствуй Айваз! (логопед говорит за кота Леопольда)

-Айваз, какое у тебя сегодня настроение? (мимическая гимнастика)

Повтор домашнего задания, тема «Осень»

Логопед читает стихотворение:

С ребёнком выполняют пальчиковую гимнастику

Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал: 
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой 
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку 

Логопед: Скажи, пожалуйста, кроме красивых разноцветных листочков на деревьях, чем ещё примечательна Осень? (ответ ребенка)

Логопед:  «Осенью мы с огорода собираем урожай, овощи»  (повтор темы: «Овощи»). Ребенок называет по картинке название овощей.

Логопед: мы с тобой поиграем в игру. Я тебе бросаю мяч, а ты мне его возвращаешь и называешь какой-нибудь овощ.

Игра с мячом «Назови овощ»

После того как ребенок называет репку логопед вспоминает сказку «Репка» и предлагает ребенку эту сказку пересказать.

Ребенок при помощи кукол пересказывает сказку «репка».

Логопед следит за очередностью пересказа сказки и за дыханием ребенка.

Итак, сказка начинается.

Сказка Репка:

Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!

Логопед: А теперь садись перед зеркалом и посмотри, пожалуйста, на карточки с буквами, которые лежат перед тобой. Какие буквы на этих карточках. А какие звуки у этих букв? (ответ ребенка)

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Лесенка»

Задание: пропеть гласный звук сначала низко , а потом высоко и наоборот (звуки А, О, У,Ы.)

Логопед: Молодец! Как хорошо ты пропел эти звуки, а теперь давай поиграем с тобой в игру «У оленя дом большой»

(Ребёнок выполняет движения сопровождаемые речью)

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

Логопед: Ой, как хорошо мы с тобой по играли, а  Леопольд , что-то нам хочет сказать, ой, Леопольду очень понравилось играть с нами, но к сожалению ему пора домой, давай скажем ему спасибо за то что он к нам пришел и скажем ему до свидания!!!

Итог:

Логопед: Вот и закончилось наше занятие , ты, молодец, до свидания!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...