План самообразования
материал по логопедии на тему

Шарафеева Раиса Фатхлисламовна

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sharafeevoy_r.f._na_2018-2022_gg.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 391 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани на 2018-2022 гг.

Шарафеевой Р.Ф.

                                                                                                                 

Тема самообразования: «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»

Актуальность: В настоящее время число речевых нарушений возрастает год от года, и эта проблема становится все актуальней.

Среди специфических нарушений устной речи у дошкольников все чаще встречается стертая форма дизартрии.  Стертая форма дизартрии – патология, проявляющаяся в стойких расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. Проблема ранней диагностики, коррекции и профилактики стёртой дизартрии – актуальная задача логопедической работы по совершенствованию произносительной стороны речи детей дошкольного возраста.

Актуальность данной проблемы подвела к выбору темы.

Цель работы по самообразованию: формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Задачи:

  1. Изучение теоретического материала по актуальным вопросам коррекции  стёртой формы дизартрии.
  2. Определение этапов и направлений логопедической работы с детьми со стёртой дизартрией.
  3. Отбор и апробация наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
  4. Систематизация материала, модификация и апробация коррекционно-развивающих игр и упражнений по формированию произносительной и просодической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией.

Дата начала работы над темой:  2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы:  2022 г.

№ п/п

Форма работы

Сроки

Содержание работы

Ожидаемый результат

Информационно-аналитический этап

1.

Изучение научно-методической лите-ратуры; детальное ознакомление с вопросом

2018 г.

1. Изучение современной литературы по теме самообразования.

2.Изучение периодической печати «Дефектология», «Логопед», «Логопед в детском саду»,  «Обруч» и др.

3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Определение степени изученности проблемы. Создание информа-ционной базы данных по вопросу технологий коррекции стертой дизартрии у дошколь-ников.

2.

Разработка и 

составление документации, методических

рекомендаций, планирования.

2018-

2022 гг.

1. Разработка проекта по теме: «Методика коррек-ционной работы с детьми со стертой формой дизарт-рии».

2. Разработка банка разви-вающих игр и упражнений по формированию произно-сительной и просодической стороны речи у дошколь-ников с дизартрией.

3.Разработка программы семинара «Методика лого-педического обследования дошкольников со стертой дизартрией».

Создание комплексной интегрированной модели методического обеспечения

3.

Прохождение курсов повышения квалификации;

2020 г.

1.Курсы повышения квали-фикации в Приволжском межрегиональном центре ПКПП РО ИПиО ФГАОУ ВПО «КФУ».

Повышение профессиональной компетентности

Внедрение в практику

4.

Проект «Формирова-ние произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»

2018-

2022 гг.

1.Начало исследовательс-кой деятельности.

2.Инновационная деятель-ность на республиканской стажировочной площадке.

3.Завершение исследо-вательской деятельности. Анализ полученных в ходе исследовательской деятельности данных.

Повышение качества оказания коррекцион-ной помощи детям с ТНР в ДОУ

5.

Участие в конкурсах: «Пятьдесят лучших инновационных идей для РТ. Номинация «Инновации в обра-зовании»;

«Равные возможнос-ти»

2019 г.

2020 г.

 

«Формирование темпо-ритмических навыков у старших дошкольников посредством логоритмичес-ких упражнений»

«Дидактические игры и упражнения как средство преодоления нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией»

Стимулирование инновационной деятельности

6.

Представление проектной работы «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»

2022 г.

 Разработка технологий логопедической работы при стертой форме дизартрии.

Рецензирование Института психологии и образования ПМЦ ПКПП РО ФГАОУ ВО «КФУ»

Обобщение опыта работы

7.

Открытый показ НОД

2018-

2022 гг.

«Вместе весело дышать» (формирование речевого дыхания у детей с дизарт-рией).

«Язычок – путешествен-ник» (нетрадиционные фор-мы проведения артикуля-ционной гимнастики).

«Весёлые игры со звуками».

   

Распространение опыта работы

8.

Мастер-классы для учителей-логопедов и педагогов ДОУ

2018-

2022 гг.

1.«Комплексы массажа и самомассажа лица, губ, языка и кистей рук у детей со стертой дизартрией».

2.«Нетрадиционные формы проведения артикуляцион-ной гимнастики».

3. «Игры и упражнения по развитию просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией».

9.

Выступления на международных, всероссийских конференциях и республиканских семинарах

2018-

2022 гг.

«Коррекция дыхания и формирование рациональ-ной голосоподачи у детей с дизартрией».

«Преодоление артикуля-ционной диспраксии у дошкольников с дизарт-рией».

«Специфика применения локальной контрастотермии и логопедического массажа в работе с детьми с дизартрией»

Аттестация на высшую категорию

10.

Публикация в  методических сборниках

2018-

2022 гг.

«Формирование коммуника-тивной компетенции до-школьников с дизартрией»

«Комплексная работа над артикуляцией, дыханием и голосообразованием  детей с дизартрией»

«Специфика коррекции зву-копроизношения дошколь-ников с дизартрией».

11.

Школа молодых специалистов

2018-

2022 гг.

Руководство районной «Школой молодого логопе-да». Организация и прове-дение семинаров-практику-мов  для молодых учителей-логопедов.

Возможность личност-ного и профессиональ-ного роста педагогов

12.

Участие в творческих группах

2018-

2022 гг.

Разработка методических пособий и нормативной документации по вопросам практической деятельности учителя-логопеда.

Повышении эффектив-ности коррекционной помощи детям с ТНР

13.

Сайт учителя-логопеда

2018-

2022 гг.

Размещение методических материалов на сайте https://nsportal.ru/sharafeeva-raisa-fathlislamovna"

Переход на новый уровень  взаимодейст-вия с коллегами, социумом.        

14.

Работа с родителями.

2018-

2022 гг.

  1. Выступления на роди-тельских собраниях, работа в рамках консультацион-ного пункта с родителями.
  2. Онлайн консультирова-ние родителей через социальные сети.
  3. Круглый стол для родителей на тему: «Преду-преждение и преодоление вторичных нарушений у детей со стертой дизарт-рией»

Создание банка кон-сультативной и методи-ческой поддержки по вопросам коррекцион-ного воспитания детей.

15.

Отчет по теме самообразования

2018-

2022 гг.

Выступление на педсовете о проделанной работе за год

Повышение уровня квалификации

Составила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шарафеева Р.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...