План самообразования
материал по логопедии на тему

Шарафеева Раиса Фатхлисламовна

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sharafeevoy_r.f._na_2018-2022_gg.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 391 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани на 2018-2022 гг.

Шарафеевой Р.Ф.

                                                                                                                 

Тема самообразования: «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»

Актуальность: В настоящее время число речевых нарушений возрастает год от года, и эта проблема становится все актуальней.

Среди специфических нарушений устной речи у дошкольников все чаще встречается стертая форма дизартрии.  Стертая форма дизартрии – патология, проявляющаяся в стойких расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. Проблема ранней диагностики, коррекции и профилактики стёртой дизартрии – актуальная задача логопедической работы по совершенствованию произносительной стороны речи детей дошкольного возраста.

Актуальность данной проблемы подвела к выбору темы.

Цель работы по самообразованию: формирование способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Задачи:

  1. Изучение теоретического материала по актуальным вопросам коррекции  стёртой формы дизартрии.
  2. Определение этапов и направлений логопедической работы с детьми со стёртой дизартрией.
  3. Отбор и апробация наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-логопедического воздействия по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией.
  4. Систематизация материала, модификация и апробация коррекционно-развивающих игр и упражнений по формированию произносительной и просодической стороны речи у дошкольников со стёртой дизартрией.

Дата начала работы над темой:  2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы:  2022 г.

№ п/п

Форма работы

Сроки

Содержание работы

Ожидаемый результат

Информационно-аналитический этап

1.

Изучение научно-методической лите-ратуры; детальное ознакомление с вопросом

2018 г.

1. Изучение современной литературы по теме самообразования.

2.Изучение периодической печати «Дефектология», «Логопед», «Логопед в детском саду»,  «Обруч» и др.

3.Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Определение степени изученности проблемы. Создание информа-ционной базы данных по вопросу технологий коррекции стертой дизартрии у дошколь-ников.

2.

Разработка и 

составление документации, методических

рекомендаций, планирования.

2018-

2022 гг.

1. Разработка проекта по теме: «Методика коррек-ционной работы с детьми со стертой формой дизарт-рии».

2. Разработка банка разви-вающих игр и упражнений по формированию произно-сительной и просодической стороны речи у дошколь-ников с дизартрией.

3.Разработка программы семинара «Методика лого-педического обследования дошкольников со стертой дизартрией».

Создание комплексной интегрированной модели методического обеспечения

3.

Прохождение курсов повышения квалификации;

2020 г.

1.Курсы повышения квали-фикации в Приволжском межрегиональном центре ПКПП РО ИПиО ФГАОУ ВПО «КФУ».

Повышение профессиональной компетентности

Внедрение в практику

4.

Проект «Формирова-ние произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»

2018-

2022 гг.

1.Начало исследовательс-кой деятельности.

2.Инновационная деятель-ность на республиканской стажировочной площадке.

3.Завершение исследо-вательской деятельности. Анализ полученных в ходе исследовательской деятельности данных.

Повышение качества оказания коррекцион-ной помощи детям с ТНР в ДОУ

5.

Участие в конкурсах: «Пятьдесят лучших инновационных идей для РТ. Номинация «Инновации в обра-зовании»;

«Равные возможнос-ти»

2019 г.

2020 г.

 

«Формирование темпо-ритмических навыков у старших дошкольников посредством логоритмичес-ких упражнений»

«Дидактические игры и упражнения как средство преодоления нарушений звукопроизношения у детей со стертой дизартрией»

Стимулирование инновационной деятельности

6.

Представление проектной работы «Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией»

2022 г.

 Разработка технологий логопедической работы при стертой форме дизартрии.

Рецензирование Института психологии и образования ПМЦ ПКПП РО ФГАОУ ВО «КФУ»

Обобщение опыта работы

7.

Открытый показ НОД

2018-

2022 гг.

«Вместе весело дышать» (формирование речевого дыхания у детей с дизарт-рией).

«Язычок – путешествен-ник» (нетрадиционные фор-мы проведения артикуля-ционной гимнастики).

«Весёлые игры со звуками».

   

Распространение опыта работы

8.

Мастер-классы для учителей-логопедов и педагогов ДОУ

2018-

2022 гг.

1.«Комплексы массажа и самомассажа лица, губ, языка и кистей рук у детей со стертой дизартрией».

2.«Нетрадиционные формы проведения артикуляцион-ной гимнастики».

3. «Игры и упражнения по развитию просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией».

9.

Выступления на международных, всероссийских конференциях и республиканских семинарах

2018-

2022 гг.

«Коррекция дыхания и формирование рациональ-ной голосоподачи у детей с дизартрией».

«Преодоление артикуля-ционной диспраксии у дошкольников с дизарт-рией».

«Специфика применения локальной контрастотермии и логопедического массажа в работе с детьми с дизартрией»

Аттестация на высшую категорию

10.

Публикация в  методических сборниках

2018-

2022 гг.

«Формирование коммуника-тивной компетенции до-школьников с дизартрией»

«Комплексная работа над артикуляцией, дыханием и голосообразованием  детей с дизартрией»

«Специфика коррекции зву-копроизношения дошколь-ников с дизартрией».

11.

Школа молодых специалистов

2018-

2022 гг.

Руководство районной «Школой молодого логопе-да». Организация и прове-дение семинаров-практику-мов  для молодых учителей-логопедов.

Возможность личност-ного и профессиональ-ного роста педагогов

12.

Участие в творческих группах

2018-

2022 гг.

Разработка методических пособий и нормативной документации по вопросам практической деятельности учителя-логопеда.

Повышении эффектив-ности коррекционной помощи детям с ТНР

13.

Сайт учителя-логопеда

2018-

2022 гг.

Размещение методических материалов на сайте https://nsportal.ru/sharafeeva-raisa-fathlislamovna"

Переход на новый уровень  взаимодейст-вия с коллегами, социумом.        

14.

Работа с родителями.

2018-

2022 гг.

  1. Выступления на роди-тельских собраниях, работа в рамках консультацион-ного пункта с родителями.
  2. Онлайн консультирова-ние родителей через социальные сети.
  3. Круглый стол для родителей на тему: «Преду-преждение и преодоление вторичных нарушений у детей со стертой дизарт-рией»

Создание банка кон-сультативной и методи-ческой поддержки по вопросам коррекцион-ного воспитания детей.

15.

Отчет по теме самообразования

2018-

2022 гг.

Выступление на педсовете о проделанной работе за год

Повышение уровня квалификации

Составила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шарафеева Р.Ф.