Логоритмика. Занятие по теме: "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие по логоритмике для детей с заиканием и общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4._logoritmika._dikie_zhivotnye.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Задачи:

  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; чётко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях;
  • развивать и закреплять умение координировать слово с движением;
  • закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах;
  • развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой;
  • формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен, учить правильно брать дыхание.

Ход игрового занятия

1. Вводная часть.

Логопед: - Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. деревья там высокие ( показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живёт много зверей. Пойдёмте к ним в гости.

Дети выполняют ходьбу в разных направлениях -налево, направо, по диагонали , в две колонны.

2. Основная часть.

Логопед: - ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

Педагог под музыку передаёт детям по кругу мяч. Музыка останавливается, у кого оказался мяч называет лесное животное.

Логопед: - Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза пряча нос.

Упражнение на координацию слова с движением: "Медвежата в чаще жили".

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили, Вот так! Вот так!

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так! Вот так!

Вперевалочку ходили, и из речки воду пили. Вот так! Вот так!

А потом они плясали, дружно лапы поднимали. Вот так! Вот так!

Логопед: - Отгадайте другую загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её - (лиса)

Логопед: -  Вот какой случай произошёл однажды в лесу.

Инсценировка: "Случай в лесу"

1.Серый зайка скок -поскок                          4. Зайка: - Разреши я поскачу

вышел порезвиться.                                                     попрощаться с мамой.

А навстречу - топ-топ-топ,                           Лиса: - Ни за что не отпущу,

 рыжая лисица.                                                             Ишь, какой упрямый!

2.Лисица: Добрый вечер, серый Зай,                        5. Мчался Зайка сквозь леса,    

Ты мне очень нужен.                                                   С ним беды не сталось.

В тёмный лес за мной ступай,                                    А разбойница лиса

 Съем тебя на ужин!                                                       Без хвоста осталась!

3.Тут охотник шёл как раз,

С ним собака Лайка.

Дал охотник ей приказ:

"Зайку выручай-ка!"

Логопед: - И ещё одна загадка:

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

Подвижная игра на развитие чувства ритма "Зайцы и лиса"

Дети "зайцы" стоят полукругом. На расстоянии "спит " лиса.

Дети под музыку имитируют движения зайца: пританцовывают, крутят хвостиками, потирают лапки, приближаются к лисе, по окончании музыки лиса вскакивает, ловит зайцев, зайцы разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Заключительная часть.

Логопед: - Вот и заканчивается наша прогулка в лес.

Дети строем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...