ООД в подготовительной к школе логопедической группе «Весна идет - весне дорогу».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Галимзянова Гузель

Выпусная ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №213 комбинированного вида» Советского района г.Казани

 «Весна идет - весне дорогу».

Выпускная  ООД в подготовительной

                                                               к школе  группе по теме «Весна».

                                                                   Учитель-логопед Галимзянова Г.О.

Казань 2017

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о признаках весны;

- Закреплять навык звукового анализа и синтеза;

- Совершенствовать навык чтения слов;

коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать логическое мышление  детей, умение отгадывать загадки;

- Развивать общую моторику и координацию речи с движением;

коррекционно-воспитательные:

- Воспитание любви и бережного отношения к природе;

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 Оборудование: макет солнышка с заданиями в лучиках, пеналы: схемы, фишки для звукобуквенного  анализа слова, разноцветные  прищепки, солнышки из картона, простые карандаши, конверты с разрезанными рисунками-облаками.

Организационный момент

Ребята, к нам на занятие пришла гостья. Давайте отгадаем, кто это, послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

 И зовут тебя все … (солнце)

-Правильно, молодцы! А сейчас, сядет тот, кто назовет какое солнышко?

(светлое, яркое, жаркое, теплое, светлое, лучистое)

- Давайте поприветствуем наше солнышко и гостей

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

 Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй миленький дружок.

Здравствуйте (наклониться руки в стороны)

- Ой, а солнышко-то не простое. Давайте  послушаем его.

Аудиозапись:

Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с Наступившей Весной! Вижу, вы уже совсем взрослые, наверное, многому научились. Я хочу проверить ваши знания о Весне. Мои лучики не простые, в них спрятались задания. Подходите, но осторожно, не обожгитесь! Отвечайте, не робейте. Удачи вам, дорогие дети!

1) ребята, назовите признаки весны

Солнце поднимается высоко над горизонтом, оно не только светит ярче, но и согревает все вокруг.

- День становится длиннее, а ночь короче.

-Температура воздуха днем плюсовая, что приводит к прогреванию почвы, так необходимой для появления первых ростков зелени.

- Важным признаком пробуждения весны в неживой природе считается таяние снега. В городах на дорогах появляются лужи, а под крышами домов – сосульки, поэтому на солнышке образуются капли, падающие с крыш, в лесу видны проталинки, на реке начинается ледоход.

- На деревьях появляются почки, сережки, распускаются клейкие листики, пробивается зеленая травка. Хвойные деревья меняют цвет иголок, коры. Расцветают подснежники и другие первоцветы.

- Просыпаются насекомые, которые вылезают из щелей коры, из земли, радуясь теплому солнцу.

- Из теплых краев возвращаются перелетные птицы в родные леса, поля, а водоплавающие птицы на озера и реки. Они строят гнезда, откладывают яйца.

- У животных начинается линька, брачный период, приводящий к рождению детенышей.

- Погода весной переменчивая, идет то снег, то дождь, потом гремят грозы, льют ливни, появляется в небе радуга.

2)Назовите  4 лишний

-капель, проталина, урожай, сосулька

-подснежник, весна, листопад, грачи

- март, апрель, май, декабрь

-воробей, голубь, грач, ворона

-капель, ручейки, мороз, лужи

-травка, почки, овощи, солнце

-грязь, лужи, земля, лед

3) по первым звукам «лишних» слов прицепить лучики для солнышка (прищепки нужного цвета): красный-гласный звук, синий - твердый согласный звук, зеленый - мягкий согласный.

Слова: декабрь, грач, мороз, овощи, лед.

4)  Игра «Семейка весенних слов».

- Давайте образуем слова от слова солнце. - Как можно назвать солнце ласково? (солнышко).

 - Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная). - «Зайчик» какой? (солнечный).

- Образуем слова от слова весна.

 - Какой сегодня день? (весенний). - Какое небо? (весеннее).

- Одежда какая? (весенняя).

физминутка

Сосульки
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон!

5) Отгадайте загадку и выложите схему слова

Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)

Схема слова Грачи

Что вы знаете об этой птице?

Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну.

6) Ветер с облаком играл, ветер облако порвал. Облако соедините, слово вы прочтёте. (Слоговое лото)

Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ру — чей). В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (сол – ныш – ко) Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (под – снеж — ник).

7) составьте с собранным  словом  красивые предложения,  используя  «маленькие слова».(предлоги)

 

8) расскажите стихотворения о весне

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня - прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
"Скоро, скоро быть теплу!" -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.

Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами, 
Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!

- Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего ж тебе метла?

- Снег мести с пригорка.

- Для чего ж тебе ручьи?

- Мусор смыть с дороги.

- Для чего ж тебе лучи?

- Для уборки тоже.

- Все промою, просушу

Вас на праздник приглашу.

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною».
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то...
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
"Весна!" — читаешь в каждом взоре;
И вот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье
!

Итог.

Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

 Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

- Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей.

Маленькое солнышко возьми дружок скорей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать ...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая (по Нищевой Н.В.) по речево...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Дикие животные весной»

Учить понимать связи между явлениями неживой и живой природы, приспособление животных к сезонным изменениям, определённому образу жизни. Закрепить понятие дикие животные, название жилищ. Учить детей в...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу»....