Конспект занятия "Осеннее путешествие" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логопедическое занятие-путешествие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_osen.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке»

Приволжского района г. Казани

КОНСПЕКТ

открытого занятия «Осеннее путешествие»

в старшей логопедической группе

Составила:

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад №358»

Рахимова Лилия Фанисовна

Казань, 2017

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе

Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: Активизировать словарь, закрепить и расширить представления об осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить и активизировать словарь по теме, представления об осени и ее приметах.

- Уточнение, расширение и активизация словаря.

- Согласование существительных с прилагательными;

- Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных;

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков словообразования.

- Совершенствование навыка звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие связной речи и координации речи с движением;

- Развитие фонематических представлений;

- Развитие длительного выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия;

- Развитие логического мышления;

- Учить отвечать полными ответами на вопросы;

- Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением. 

Воспитательные: 

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

 - Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Карта, мяч, разноцветные листья по количеству детей, корзины, муляжи фруктов и овощей, аудиозапись звуков леса, ноутбук.


Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся со всеми.

Слайд  (звонок по Skype от Даши, голосовое сообщение)

Даша-путешественница: Здравствуйте, ребята! Хотите в интересное путешествие? Чтобы отправиться в путь, вам понадобится карта. А для этого вам нужно отгадать загадки. Видите конверт на столе? Он вам и поможет. Желаю удачи!»

Логопед берет конверт с разрезными картинками. На обороте карточек – загадки про осень. Дети отгадывают все загадки и собирают картину. Получается – КАРТА (высвечивается на экране).

Логопед: А теперь мы отправимся в увлекательное путешествие – экскурсию и будем выполнять различные задания. Мы побываем с вами в лесу, в саду-огороде и на озере. Куда вы хотите пойти в первую очередь: в сад-огород, на озеро или в осенний лес? Ответ детей.

По выбору детей идут в лес.

Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам.

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

Аудиозапись “Звуки леса”.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это или что?

Дети угадывают звуки: пение птиц, шум листвы, голоса зверей.

Слайд (стучит дятел)

Логопед: Ребята, а кто это?

Дети: Это дятел.

Логопед: А что он делает?

Дети: Дятел стучит.

Слайд (задание от дятла, с отстукиванием ритма)

Логопед: Ребята, дятел предлагает нам поиграть с ним. Надо повторить  ритмический рисунок хлопками в ладоши. Слушаем внимательно.

Логопед: Молодцы! Справились.

Слайд: Вид осеннего леса.

Логопед: Дети, посмотрите, какая красота вокруг нас. Сколько осенних листьев рассыпала Царица Осень. А давайте мы соберем листья.  Возьмите листочек, который вам понравится.

Дети берут по одному листочку.

Логопед: Налетел ветерок, зашумели листочки. Возьмите за ниточку, поднесите листок к губам, немного отодвиньте его от лица, сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек, как будто дует ветерок. Старайтесь щечки не надувать. Дети выполняют задание.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».

Логопед: С какого дерева красные листья?

Дети: Красные листья с клена.

Логопед: Значит, какие эти листья?

Дети: Кленовые.

Логопед: А эти желтые листья с какого дерева?

Дети: желтые листья с березы.

Логопед: Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Логопед: Зеленые листья с какого дерева?

Дети: зеленые листья с дуба.

Логопед: Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Логопед: А все листья по цвету какие?

Дети: Листья разноцветные.

Логопед: Отлично! Молодцы!

Убирают листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём

Загибать поочерёдно пальцы

В вазу осенний

Букет отнесём.

Хлопать в ладоши

Логопед: Продолжим наше путешествие. Куда вы хотите пойти дальше?

(Слайд «Карта»)

По выбору детей идут к озеру.

Логопед: Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.

На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок

И копытами лошадка цок-цок-цок

В горку медленно поднялись и-и-и

С горки с ветерком помчались вниз иссс…

И лошадки, вскачь пустились

Вовремя остановились!»

щёлкают языком

щёлкают языком

произносят

 произносят

под музыку движение по залу прямым галопом, произносят тррр-губы

Слайд: «Озеро».

Логопед: Ребята, давайте присядем у озера и отдохнем немного. (Садятся на коврик) А где же утки, гуси? Почему они не плавают? Что происходит с птицами осенью? Слайд «Озеро. Улетают птицы клином»

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Логопед: Все птицы улетают? Подскажите, какие именно?

Дети: Гуси, ласточки, скворцы.

Логопед: Птицы, которые улетают, как они называются?

Дети: Перелетные.

Логопед: Хорошо, подумайте, а аисты улетают в теплые края?

Дети: Да, улетают.

Логопед: Конечно, улетают. Давайте пропоем это слово, какой там первый звук?

Дети: Ааааааист. Первый звук – А.

Логопед: Ребята, а какой первый звук в слове: Утка.

Дети: Уууутка, звук У.

Логопед: Правильно!

Логопед: Пойдемте дальше. Посмотрите, куда мы пришли?

На экране слайд уборки урожая в саду, огороде.

На полу рассыпаны фрукты и овощи.

Дети: Мы попали в сад-огород.

Логопед: Правильно. Ребята, нам с вами надо собрать урожай. Помидор, огурец, лук и морковь мы соберем в эту корзинку, а яблоко, грушу, лимон – в другую. При этом мы будем называть их ласково.

Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в корзинки, называя их «ласково»: огурец-огурчик, морковь-морковка, яблоко-яблочко и т.д.

Логопед: Как можно назвать одним словом то, что собирали в этой корзинке?

Дети: Фрукты.

Логопед: А в эту корзинку мы что положили?

Дети: Овощи.

Логопед: Ребята, послушайте очень внимательно, какой первый звук живет в слове овощи?

Дети на распев проговаривают слово, пропевая первый звук.

Дети: Ооооооовощи. Первый звук О.

Логопед: Хорошо. А в слове осень, найдете первый звук?

Дети: Ооооосень. Первый звук О.

Логопед: Молодцы! Ребята, осенью очень часто меняется погода. Если светит солнце, погода, какая?

Дети: Солнечная.

Игра «Какая погода?» (с мячом).

Логопед: А если идет дождь – погода дождливая.

Если на улице дует сильный ветер, какая погода? Ветреная.

Пасмурно – пасмурная.

Холодно – холодная.

Хмуро – хмурая.

Сыро – сырая.

Ясно – ясная.

На экране появляются соответствующие погоде картинки.

Логопед: Отлично! И с этим заданием справились. Вот и подошло время возвращаться в детский сад. И урожай наш возьмем с собой.


Звучит фонограмма песни «Урожайная». Дети двигаются и имитируют поездку.

Развитие воображения.
Логопед: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень. (Ответы детей)
• Никогда бы не было коротких дней.
• Не смогли надеть осеннюю одежду.
• Не увидели золотую листву.
• Не наблюдали за цветными листьями.
• Не было бы листопада.
• Не успели бы улететь птицы на юг.
• Насекомые, жуки, червяки не успели бы спрятаться и замерзли.
• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
• Не убирали бы богатый урожай в огородах.

Итог (Оценка работы детей)

Логопед: Ребята, давайте позвоним Даше и поблагодарим ее за интересное путешествие.

Звонят по Skype Даше.

Логопед: Даша, нам очень понравилась прогулка. Спасибо тебе!

Даша-путешественница: Ребята, а где вы сегодня побывали?

Логопед: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, вы все большие умнички! Занятие закончилось. Попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Путешествие в страну гласных звуков"

Цель:Учить правильно артикулировать гласные звуки (а, о, и, у); научить определять место гласного звука в словах;Упражнять в придумывании слов с гласными звуками;Учить составлять предложения по картин...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес".

В данном конспекте представлены игровые задания на развитие словарного запаса, образование родственных слов, слогового деления, звуко-буквенного анализа на тему: "Зима"....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами" составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все гриб...