открытое занятие для родителей детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

Тема: "В гостях  у Алика и Ули" (звуки а-у; буквы а-у)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у Алика и Ули»

(Звуки[ а]; [у]. Буквы А, У.)

Цель: обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- коррекционно-образовательная: закрепить звуки [а], [у]; учить детей выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко-буквенному анализу слов ау, уа; интонационному чтению и письму.

- коррекционно-развивающая: развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

- коррекционно-воспитательная: воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: картинки мальчика и девочки, картинки со звуком[ а ]и со звуком [у], индивидуальные кассы букв, картонные машины со схемами слов.

                                                     Ход занятия:

  1. Организационный момент.                                                                                      Послушайте слова. Назовите гласный звук в каждом слове.                                  Мак, лук, сад, суп, лак, жук, зуб, бак, таз.                                                                  Какие гласные звуки были в словах ?                                                                             [а]   -   [у]                                                                                                                                 Эти гласные звуки мы будем сегодня повторять.
  2. Закрепление звуков [а], [у].                                                                                              Что вы знаете о гласных звуках?                                                                                 Сегодня мы познакомимся с мальчиком и девочкой. Их имена начинаются со звуков [а]  и  [у]. Посмотрите на мальчика. Он произносит звук, с которого начинается его имя. Какой это звук? Как вы узнали? Правильно его зовут Алик.                                                                Какой звук произносит девочка? Как вы догадались? Назовите имя девочки.  Уля.                                                                                                           Алик и Уля пришли на луг, рассматривали картинки и растеряли их. Помогите собрать Алику со звуком [а], Уле со звуком [у]. Какие картинки собрал Алик? Почему? Какие Уля? Почему?
  3. Физминутка.                                                                                                                     Аист, аист, длинноногий, покажи домой дорогу                                                       Топай - правою ногой, топай - левою ногой,                                                                Снова - правою ногой, снова - левою ногой,                                                                     После - правою ногой, после - левою ногой,                                                                      Вот тогда придешь домой.
  4. Закрепление образа букв  А и  У.                                                                                            Звук А мы обозначаем буквой А.  Достанем ее из кассы букв.                                   Звук У  мы обозначаем буквой  У. Достанем ее из кассы букв.                          Вышли дети на дорогу и увидели две машины. Рассмотрите их. На кузове нарисована схема слова – названия груза, который везет машина. Сколько звуков в названии груза? Какая буква написана в середине слова? Что может везти машина? (сначала рассматривается одна машина, а потом вторая)
  5. Физминутка.                                                                                                                     Раз – подняться, потянуться                                                                                               Два – согнуться, разогнуться                                                                                             Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка                                                           На четыре руки шире, пять руками помахать                                                               Шесть на стульчик тихо сесть.
  6. Звуко-буквенный анализ слов Ау!, Уа!                                                                         Алик и Уля зашли в лес. В лесу было много грибов. Дети зашли далеко и потеряли дорогу. Вспомнили они слово короткое, но очень нужное. Крикнешь его, тебя услышат и придут на помощь. Какое это слово?  (Ау!)                                                                                                      (Дети протяжно произносят слово Ау! Хором и по рядам)                                                             Какой первый звук в слове? Обозначим его фишкой с рисунком губ. Какой второй звук в слове? Обозначьте его. Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове. Обозначьте звуки буквами. Прочитайте слово.                                                         Поменяйте буквы местами. Прочитайте, какое слово получилось?
  7. Письмо в тетради слов Ау! Уа!
  8. Итог занятия.                                                                                                                 Услышал лесник слово Ау! Нашел детей. И показал дорогу домой.                                – Назовите слова со звуком [а].                                                                                            – Назовите слова со звуком [у].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей детей выпускной к школе группы

Познакомить родителей  с результатами работы за весь период обучения в  коррекционной группе....

Cеминара-практикум занятия с родителями детей подготовительных к школе групп "Хочу учиться"

Семинар – практикум «Хочу учиться» Целевая группа:  родители подготовительных к школе группЦели:Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитани...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»

Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...