Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме:
    Занятие «В гости к гномам»

    Казбанова Антонина Геннадьевна

     

    Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой в конечном итоге - адаптация к условиям внешней среды.

    Задачи:

    - активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

    - развитие слухового и зрительного внимания;

    - развитие фонематического слуха;

    - увеличение объёма памяти;

    - развитий общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;

    - формирование и развитие кинестетических ощущений;

    - расширение и обогащение словарного запаса;

    - формировать навыки правильного звукопроизношения в различных формах и видах речи и развивать слухо-зрительно-двигательную координацию;

    - формирование двигательных навыков;

    - формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

     

     

    На экране слайд №1.

    Вос.: - Посмотрите, сколько у нас гостей. Здравствуйте! Проходите к стульчикам. Скажите, какое сейчас время года?

    Дети.: - Весна!

    Вос.: - Да, чудесная, красивая, тёплая, ласковая весна. И я предлагаю вам поиграть под весёлую весеннюю песню.

    Песня (пальчиковая гимнастика) Движения, по словам песни. Слайд №2.  https://youtu.be/1ICAz9HkvHs

    Журчат ручьи,

    Слепят лучи,

    И тает лед и сердце тает,

    И даже пень

    В апрельский день

    Березкой снова стать мечтает.

    Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,

    Кричат задорные веселые скворцы,

    Кричат скворцы во все концы:

    «Весна идет! Весне дорогу!»

     

    Вос: - Какой чудесный лес! Как же хочется пойти погулять по лесу, послушать пение птиц, журчание ручейка.  А хотите мы сходим с вами в лес погулять?

    Дети: - Хотим.

    Вос: -И ты хочешь? (Хочу)

    Вос: - И ты хочешь? (Хочу). Послушайте, какое интересное слово мы сказали. Это слово «хотеть». Оно произносится по-разному, когда мы говорим об одном человеке и когда говорим о многих. Об одном человеке мы скажем: я… хочу, он… хочет, ты… хочешь. А о многих скажем, мы…  хотим, вы… хотите, они… хотят.

     

    Вос: - Значит решено, пойдёмте с вами в лес. Какой в лесу свежий весенний воздух (дыхательная гимнастика). 

    Слайд №3.

     

    Дети выходят на «поляну» (ковёр).

    По дороге мы идём.

    Путь далёк, далёк наш дом.

    Жаркий день, сядем в тень.

    Мы под дубом посидим,

    Мы под дубом полежим.

    Полежим, отдохнём,

    Потом дальше пойдём.

     

    Вос: - Ой, а пока мы с вами гуляли, тропинку потеряли. Позову-ка я эхо.

    Сделав вдох, на выдохе произносим "ау".

    Меняем  громкость и поворачиваемся то влево, то вправо (пять-шесть раз).

     

    -Эхо, я тебя зову!

    -Ау, ау!   (дети призывно)

    - Ты уже поело?

    - Ело, ело! (дети утвердительно)

    - Хочешь булочку мою?

    - Чью? Чью? (дети вопросительно)

    - Я тебе конфетку дам!

    - Ам! Ам! (дети радостно)

    - Эхо, ближе подойди!

    - Ты иди! Ты иди! (дети просительно)

    - А вдруг там болото?

    - То-то! То-то! (дети испуганно)

    - Ладно, я потом приду!

    - Жду! Жду! (дети успокаивающе)

     

    Вос: - По дорожке долго шли,

               К дому с вами мы пришли.

     

    Дети садятся на стульчики.

    Вос: - Постучим, посмотрим, кто в домике живёт (стучат, разворачиваю ширму).

    Ребята, да это же гномики, которых зовут как дни недели.

    (называют дни недели)

    -Ребята, что-то в этом домике не так (дети обращают внимание, что вещи стоят не на своих местах).  Что же делать? (навести порядок)

    -Гриша, пожалуйста, возьми чашку с кровати и поставь её на стол.

    -Что сделал Гриша?

    -Миша, пожалуйста, подними с пола подушку и положи её на кровать.

    -Что сделал Миша?

    -Настя, сделает, а потом скажет, что сделала. Пожалуйста, возьми туфли со стула и поставь их под кровать.

    -Настя, что ты сделала?

    -Алина, сделаешь,  а потом скажешь, что сделала. Пожалуйста, возьми за стулом собачку и положи её на кровать. Вот теперь в домике порядок.

     

    Вос: - И за то, что вы помогли гномам, и навели у них в домике порядок, они приготовили для вас интересные задания. За каждое задание, гномики подарят  одну букву, и когда мы соберём все буквы, то узнаем, что же нас ждёт за сюрприз.

    Гномик Понедельник любит что-нибудь мастерить.

     

    Вос: - А мы песенку его знаем и сейчас ему поможем.

    На заводе слышен стук:

    Молоточки – тук, тук, тук.

    Каждый что-то мастерит

    И по-своему стучит.

     

    Задание будет такое, повторить ритм. У каждой пятёрки будет свой ритм.

    I   II   I   (подушечками пальцев по столу)

    II   II   I  (хлопками)

    II   I   I   (кулачками)

    III   II  I  (ребром кисти)

     

    И чинил он разные предметы мебели, и было их много. Не один стул, а много… (стульев) Слайд №4.

    - Не один стол, а много… (столов) Слайд №5.

    - Не один шкаф, а много... (шкафов) Слайд №6.

    - Не один диван, а много… (диванов) Слайд №7.

     

    - Гномик Понедельник дарит нам букву «К».

     

    Вос: - Гномик Вторник любит заниматься ремонтом и просит нас ему помочь (артикуляционная гимнастика) Слайды №8,9,10.

     

    - Гномик Вторник за старание дарит вам букву «О».

     

    Вос.: - Гномик Среда был превосходным огородником и подготовил для вас скороговорку, с которой вам нужно справиться (скороговорка). Слайд №11.

     

    Возле грядки – две лопатки.
    Возле кадки – два ведра.
    После утренней зарядки
    Мы работали на грядке –
    И посадки все в порядке.
    Их теперь полить пора!

     

    1 раз говорим медленно шёпотом.

    2 раз быстро шёпотом.

    3 раз громко, быстро.

     

    - Гномик Среда дарит нам букву «Н».

     

    Вос.: - Гномик четверг был самым умным. Он читал много книг и поэтому много знал. Он просит вас найти лишний предмет и объяснить, почему вы думаете, что он лишний.

    Игра «Четвёртый лишний». Слайды № 12-17.

     

    Вос.: - С заданием вы справились, и гномик Четверг дарит вам букву «Ф».

     

    Вос.: - А гномик Пятница был отличным поваром: Слайд №18.

    Суп сегодня я сварю – водят пальчиком одной руки по ладони другой руки,

    Накормлю им всю семью – разводят руками в стороны,

    Положу кочан капусты,

    Чтобы было очень вкусно – руками делают круг перед грудью,

    Морковку теркой я натру – делают приседания,

    И картошки нарублю – руки над головой сцеплены в «замок», делают наклоны вперед,

    Лук порежу – ребром ладони одной руки стучат по ребру ладони другой руки,

    Посолю – «солят» пальчиками,

    По тарелкам разолью – поворачиваются влево-вправо с отведением руки в сторону.

     

    Вос.: - Какой горячий суп. Давайте его, остудим (дыхательная гимнастика «дуем на суп»). Слайд №19.

    - Хорошие из вас получились помощники,  гномик Пятница дарит вам букву  «Е». 

     

     

    Вос.: - Гномик Суббота был сапожником. Он не только шил сапоги, но и чинил обувь. Гномики были маленькие, и обувь у них была маленькая:  не сапоги, а.. (сапожки) Слайд №20.

    - Не башмаки, а… (башмачки) Слайд №21.

    - Не туфли, а… (туфельки) Слайд №22.

    - Не босоножки, а… (босоножечки) Слайд №23.

     

    -Гномик Суббота дарит нам букву «Т».

     

    Вос.: - А гномик Воскресенье был весельчаком и предложил отправиться нам в детский сад на поезде, под весёлую песенку про дни недели.

    Песенка «Дни недели». Слайд № 24. https://youtu.be/h0imv-wXivM

     

    Вос.: - Вот мы с вами и оказались в детском саду, а гномик Воскресенье подарил нам последнюю букву «Ы».

    Давайте прочитаем, что за сюрприз нас ждёт?

    Дети читают: - «Конфеты».  Слайд № 25.

     

    - Вам понравилось выполнять задания гномиков?

    - Какое задание для вас было самое интересное?

    - А какое задание было самое сложное?

    - Мне тоже очень понравилось сегодняшнее занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо, за то, что они к нам пришли в гости.

     

    Дети прощаются и угощаются конфетами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_lenyh_gnomov.pptx2.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 7

    Маляры пришли втроём, Обновили старый дом: Был облезлый, скучный, голый, Стал нарядный и весёлый.

    Слайд 8

    «Красим крышу» Вот на крыше без опаски Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.

    Слайд 9

    «Маляр» Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Ч елюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

    Слайд 10

    Возле грядки – две лопатки. Возле кадки – два ведра. После утренней зарядки Мы работали на грядке – И посадки все в порядке. Их теперь полить пора!

    Слайд 17

    Суп сегодня я сварю Накормлю им всю семью. Положу кочан капусты, Чтобы было очень вкусно. Морковку тёркой я натру И картошки нарублю. Лук порежу, посолю По тарелкам разолью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гости к Гному" конспект занятия в старшей группе.

    Знакомство с камнями, с неживой природой, с янтарем....

    Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

    Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

    Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гномам»

    Цель занятия:развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.Задачи:...

    Конспект игры-занятия «В гости к гномам мы идем» с математическим содержанием в разновозрастной группе

    Конспект игры-занятия "В гости к гномам мы идем"  с математическим содержанием в разновозрастной группе...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

    Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø     Закрепить умение различать  звук в словах.Ø     Находить его место в...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"

    Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...