Рабочая программа логопедической коррекции ребенка с ОВЗ.
рабочая программа по логопедии на тему

Флуднева Оксана Владимировна

Уровень освоения: адаптированная для обучающихся с НОДА вариант 6.4                                         

 Программа разработана учителем-логопедом Флудневой О.В., IКК

Рабочая программа разработана на основе программы рекомендованной ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

Рабочая программа

логопедической коррекции

ребенка с ОВЗ

на  2017-2018 уч. год

      Уровень освоения: адаптированная для обучающихся с НОДА вариант 6.4

                                                 

  Программа разработана учителем-логопедом Флудневой О.В., IКК

   Рабочая программа разработана на основе программы рекомендованной ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

         

 

Воронеж 2017

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

В основе создания этой программы современные коррекционно-развивающие программы Министерства Образования РФ, научно-методические рекомендациями, инструктивными письмами. В частности:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. (Вариант 6.4) Одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) реестра примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации.
  2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.

Цель данной программы: осуществление индивидуально ориентированной логопедической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • формировать психологическую базу речи (развитие и коррекция восприятия, памяти, внимания);
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать произносительные способности;
  • активизировать речевую деятельность в игровых и обучающих ситуациях.

В программе реализованы следующие принципы  коррекционной педагогики:

  • Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
  • Принцип единства диагностики и коррекции отклонение в развитии;
  • Принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
  • Принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
  • Деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующий психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Форма организации обучения – надомная, индивидуальная. Продолжительность занятий до 25-30 минут.

Психолого педагогическая характеристика обучающегося с умственной отсталостью и ТМНР.

Данный обучающийся имеет тяжелое множественное нарушение в развитии (ТМНР), которое затрагивает интеллект,  речь, зрение, моторику. Имеются нарушения эмоционально-волевой сферы.  Ребенок полностью зависим от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности,  не может самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи.   Интеллектуальное недоразвитие слабо выраженно, что дает возможность к формированию представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации. Проявляет интерес к общению и взаимодействию,  что позволяет обучать  пользоваться  и невербальными средствами коммуникации.

Обучающийся имеет I уровень речевого развития. Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. В то же время нельзя говорить о полном отсутствии у них вербальных средств коммуникации. Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания – звукокомплексы и звукоподражания, отдельные слова совпадающие с нормами языка.

Многоцелевое использование ограниченных вербальных средств родного языка является характерной особенностью речи детей данного уровня. Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами (полисемантизм).

Содержание логопедической работы:

  • нормализовать тонус мышц и моторику артикуляционного аппарата;
  • развивать речевое дыхание, голос, просодику;
  • вырабатывать синхронность дыхания, голоса и артикуляции;
  • развивать понимание речи и  активную подражательную речевую деятельность;  
  • развивать предпосылки  к интеллектуальной деятельности (внимание, память, воображение).

Календарно-тематическое планирование  (КТП) составляется на одно полугодие. Во втором полугодии в КТП могут вносится изменения и дополнения в зависимости от наличия динамики у обучающегося.

Календарно-тематическое планирование

индивидуальных логопедических занятий для детей с ТМНР.

(сентябрь – декабрь)

п/п

Содержание

(педагогические задачи)

Количество часов

1

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

32

2

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса.

28

Календарно-тематическое планирование

индивидуальных логопедических занятий для детей с ТМНР.

(январь – май)

п/п

Содержание

(педагогические задачи)

Количество часов

1

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса.

40

2

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса. Упражния на развитие внимания.

32

 

 Планируемые результаты освоения программы логопедической коррекции:

 

Оценка результатов представляется в виде характеристики, анализ которой позволяет оценить индивидуальную динамику развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников 5-7 лет "

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неу...

Рабочая программа по коррекции эмоциональной сферы "Уроки добра"

Рабочая программа педагога-психолога по коррекции эмоциональной сферы и формировании эмпатийного поведения детей 5-6 лет....

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .

Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

Программа разработа в соответствии с ФГОС, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Логопедическая коррекция при устранении речевых нарушений у детей от 4 до 7 лет, в том числе и с ОВЗ»

Актуальность  программы.За последние годы резко возросло количество детей, имеющих ту или иную речевую патологию. Все чаще в воспитании и обучении детей наиболее актуальными и приоритетными стано...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта (по ФГОС)

Цели и задачи реализации программы  Цель:   Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевыхнарушений через создание условий для овладения дет...