Рабочая программа логопедической коррекции ребенка с ОВЗ.
рабочая программа по логопедии на тему
Уровень освоения: адаптированная для обучающихся с НОДА вариант 6.4
Программа разработана учителем-логопедом Флудневой О.В., IКК
Рабочая программа разработана на основе программы рекомендованной ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №84
Рабочая программа
логопедической коррекции
ребенка с ОВЗ
на 2017-2018 уч. год
Уровень освоения: адаптированная для обучающихся с НОДА вариант 6.4
Программа разработана учителем-логопедом Флудневой О.В., IКК
Рабочая программа разработана на основе программы рекомендованной ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.
Воронеж 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
В основе создания этой программы современные коррекционно-развивающие программы Министерства Образования РФ, научно-методические рекомендациями, инструктивными письмами. В частности:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. (Вариант 6.4) Одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) реестра примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.
Цель данной программы: осуществление индивидуально ориентированной логопедической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей.
Задачи:
- формировать психологическую базу речи (развитие и коррекция восприятия, памяти, внимания);
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать произносительные способности;
- активизировать речевую деятельность в игровых и обучающих ситуациях.
В программе реализованы следующие принципы коррекционной педагогики:
- Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- Принцип единства диагностики и коррекции отклонение в развитии;
- Принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- Принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
- Деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующий психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
Форма организации обучения – надомная, индивидуальная. Продолжительность занятий до 25-30 минут.
Психолого педагогическая характеристика обучающегося с умственной отсталостью и ТМНР.
Данный обучающийся имеет тяжелое множественное нарушение в развитии (ТМНР), которое затрагивает интеллект, речь, зрение, моторику. Имеются нарушения эмоционально-волевой сферы. Ребенок полностью зависим от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности, не может самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи. Интеллектуальное недоразвитие слабо выраженно, что дает возможность к формированию представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации. Проявляет интерес к общению и взаимодействию, что позволяет обучать пользоваться и невербальными средствами коммуникации.
Обучающийся имеет I уровень речевого развития. Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. В то же время нельзя говорить о полном отсутствии у них вербальных средств коммуникации. Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания – звукокомплексы и звукоподражания, отдельные слова совпадающие с нормами языка.
Многоцелевое использование ограниченных вербальных средств родного языка является характерной особенностью речи детей данного уровня. Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами (полисемантизм).
Содержание логопедической работы:
- нормализовать тонус мышц и моторику артикуляционного аппарата;
- развивать речевое дыхание, голос, просодику;
- вырабатывать синхронность дыхания, голоса и артикуляции;
- развивать понимание речи и активную подражательную речевую деятельность;
- развивать предпосылки к интеллектуальной деятельности (внимание, память, воображение).
Календарно-тематическое планирование (КТП) составляется на одно полугодие. Во втором полугодии в КТП могут вносится изменения и дополнения в зависимости от наличия динамики у обучающегося.
Календарно-тематическое планирование
индивидуальных логопедических занятий для детей с ТМНР.
(сентябрь – декабрь)
№ п/п | Содержание (педагогические задачи) | Количество часов |
1 | Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. | 32 |
2 | Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса. | 28 |
Календарно-тематическое планирование
индивидуальных логопедических занятий для детей с ТМНР.
(январь – май)
№ п/п | Содержание (педагогические задачи) | Количество часов |
1 | Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса. | 40 |
2 | Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса. Упражния на развитие внимания. | 32 |
Планируемые результаты освоения программы логопедической коррекции:
Оценка результатов представляется в виде характеристики, анализ которой позволяет оценить индивидуальную динамику развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников 5-7 лет "
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неу...

Рабочая программа по коррекции эмоциональной сферы "Уроки добра"
Рабочая программа педагога-психолога по коррекции эмоциональной сферы и формировании эмпатийного поведения детей 5-6 лет....

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .
Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
Программа разработа в соответствии с ФГОС, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта (по ФГОС)
Цели и задачи реализации программы Цель: Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевыхнарушений через создание условий для овладения дет...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта
Данная рабочая программа разработана для организации логопедической деятельности с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопедического пункта....
