Рабочая программа логопедической коррекции ребенка с ОВЗ.
рабочая программа по логопедии на тему

Флуднева Оксана Владимировна

Уровень освоения: адаптированная для обучающихся с НОДА вариант 6.4                                         

 Программа разработана учителем-логопедом Флудневой О.В., IКК

Рабочая программа разработана на основе программы рекомендованной ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

Рабочая программа

логопедической коррекции

ребенка с ОВЗ

на  2017-2018 уч. год

      Уровень освоения: адаптированная для обучающихся с НОДА вариант 6.4

                                                 

  Программа разработана учителем-логопедом Флудневой О.В., IКК

   Рабочая программа разработана на основе программы рекомендованной ученым советом Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова.

         

 

Воронеж 2017

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

В основе создания этой программы современные коррекционно-развивающие программы Министерства Образования РФ, научно-методические рекомендациями, инструктивными письмами. В частности:

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. (Вариант 6.4) Одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) реестра примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации.
  2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.

Цель данной программы: осуществление индивидуально ориентированной логопедической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • формировать психологическую базу речи (развитие и коррекция восприятия, памяти, внимания);
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать произносительные способности;
  • активизировать речевую деятельность в игровых и обучающих ситуациях.

В программе реализованы следующие принципы  коррекционной педагогики:

  • Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
  • Принцип единства диагностики и коррекции отклонение в развитии;
  • Принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
  • Принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
  • Деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующий психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Форма организации обучения – надомная, индивидуальная. Продолжительность занятий до 25-30 минут.

Психолого педагогическая характеристика обучающегося с умственной отсталостью и ТМНР.

Данный обучающийся имеет тяжелое множественное нарушение в развитии (ТМНР), которое затрагивает интеллект,  речь, зрение, моторику. Имеются нарушения эмоционально-волевой сферы.  Ребенок полностью зависим от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании и предметной деятельности,  не может самостоятельно удерживать своё тело в сидячем положении. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и речемоторных функций порождения экспрессивной речи.   Интеллектуальное недоразвитие слабо выраженно, что дает возможность к формированию представлений, умений и навыков, значимых для социальной адаптации. Проявляет интерес к общению и взаимодействию,  что позволяет обучать  пользоваться  и невербальными средствами коммуникации.

Обучающийся имеет I уровень речевого развития. Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. В то же время нельзя говорить о полном отсутствии у них вербальных средств коммуникации. Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания – звукокомплексы и звукоподражания, отдельные слова совпадающие с нормами языка.

Многоцелевое использование ограниченных вербальных средств родного языка является характерной особенностью речи детей данного уровня. Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами (полисемантизм).

Содержание логопедической работы:

  • нормализовать тонус мышц и моторику артикуляционного аппарата;
  • развивать речевое дыхание, голос, просодику;
  • вырабатывать синхронность дыхания, голоса и артикуляции;
  • развивать понимание речи и  активную подражательную речевую деятельность;  
  • развивать предпосылки  к интеллектуальной деятельности (внимание, память, воображение).

Календарно-тематическое планирование  (КТП) составляется на одно полугодие. Во втором полугодии в КТП могут вносится изменения и дополнения в зависимости от наличия динамики у обучающегося.

Календарно-тематическое планирование

индивидуальных логопедических занятий для детей с ТМНР.

(сентябрь – декабрь)

п/п

Содержание

(педагогические задачи)

Количество часов

1

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.

32

2

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса.

28

Календарно-тематическое планирование

индивидуальных логопедических занятий для детей с ТМНР.

(январь – май)

п/п

Содержание

(педагогические задачи)

Количество часов

1

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса.

40

2

Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание. Вырабатывать синхронность дыхания и голоса. Упражния на развитие внимания.

32

 

 Планируемые результаты освоения программы логопедической коррекции:

 

Оценка результатов представляется в виде характеристики, анализ которой позволяет оценить индивидуальную динамику развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников 5-7 лет "

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неу...

Рабочая программа по коррекции эмоциональной сферы "Уроки добра"

Рабочая программа педагога-психолога по коррекции эмоциональной сферы и формировании эмпатийного поведения детей 5-6 лет....

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений посредством развития мелкой моторики рук .

Данная рабочая программа является одним из важнейших условий, обеспечивающих развитие мелкой моторики рук и правильной речи детей дошкольного возраста. Используется техника оригами и объемная аппликац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

Программа разработа в соответствии с ФГОС, предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта (по ФГОС)

Цели и задачи реализации программы  Цель:   Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевыхнарушений через создание условий для овладения дет...

Рабочая программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

Данная рабочая программа   разработана для организации логопедической деятельности с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопедического пункта....