Автоматизация звука З
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука «З» в слогах и словах
Программные задачи:
- Учить правильно произносить звук З в слогах и словах.
- Продолжать работу по развитию фонематического слуха.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать внимание, память.
Методические приемы:
Интонационное проговаривание звука
Вопросы разного типа
Игровые приемы
Использование наглядного материала
Исправление ошибок
Образец правильной речи
Приемы эмоциональной поддержки
Сюрпризные моменты
Оборудование: ведерко с горохом, маленькая фигурка зайчика, игрушка комарик, предметные картинки.
Ход занятия
- Организационный момент
Сегодня я расскажу тебе сказку. Как ты думаешь, про кого будет моя сказка? А про того, кого ты найдешь на дне этого сухого бассейна. (Ребенок отыскивает в сухом бассейне – ведерке с горохом – маленькую игрушку.) Кто же это? (Зайчик). Итак, как обычно начинаются все сказки? Жил-был … Зайчик. Был он очень веселый и любил играть. Однажды Зайчик познакомился с Комариком, и они стали дружить.
- Упражнение «Знай-ка» Зайчик научил Комарика произносить правильно звук З. Для этого он придумал интересную игру. Слушай внимательно и повторяй слоги. Постарайся не ошибаться. (за-за-за; зо-зо-зо; зы-зы-зы; зу-зу-зу; аза-азо; азо-азу; азу-азы; за-зо-за-зо; зо-зы-зы-зо; зу-зу-зы- зы).
- Упражнение «Поймай звук» Зайчику нравиться подпрыгивать, когда он слышит звук З. Давай поиграем вместе зайчиком. ( зал, дверь, замок, закат, стул, крыло, забор). Молодец, зайчику очень понравилось, как ты играл и был внимательным.
- Самомассаж пальчиков. Зайка любит делать массаж своим пальчикам и научил своего дружка Комарика. ( Логопед произносит текст, ребенок выполняет массажные движения: разминание каждого пальчика на строчку стихотворения; смена рук).
Как у Зайца Димочки
Фрукты в корзиночке:
Яблоки и груши.
Угощайтесь, кушайте!
Персики и сливы,
Спелые, красивые!
- Упражнение «Запомни, повтори» Зайчик научил Комарика правильно произносить звук «З» они полюбили играть в игру « Запомни, повтори». Знаешь эту игру? Сейчас мы тоже поиграем ( замок, зал, заяц, завод, замок, закат, забор, завиток, забияка (прилагаются предметные картинки).
- Физкультминутка
Был один малыш-зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А уснув, он видел сон,
Что он храбр, да и силен.
- Упражнение «Четвертый – лишний» Помоги Зайчику. Найти в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук З.
а) зонт, футболка, юбка, пальто;
б) забор, яблоко, лимон, апельсин.
- Игра «Лабиринт» Однажды наш Зайка убегал от лисицы. Он так запутывал следы, что потом сам заблудился и не мог попасть домой. Помоги Зайчику вернуться домой. По какой дорожек ему нужно идти? Мимо, каких предметов он пройдет по пути домой? - путь Зайчика проходит мимо предметов со звуком З. (ребенок находит дорожку к домику и одновременно называет эти предметы). (Змея, звезда, зонт, замок, коза).
- Итог занятия: Зайчик вернулся домой и был очень рад. Вспомни, какие предметы встретились на его пути к дому? (Ребенок воспроизводит по памяти). Тебе понравилась сказка? В какие игры из этой сказки ты хотел бы поиграть дома? Расскажи маме или папе, как подружились Комарик и зайчик. В каике игры они играли? Попробуй научить этим маму с папой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....