Автоматизация звука З
учебно-методический материал по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

автоматиз. звука З

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_z.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «З» в слогах и словах

Программные задачи:

  1. Учить правильно произносить звук З в слогах и словах.
  2. Продолжать работу по развитию  фонематического слуха.
  3. Развивать  мелкую  моторику.
  4. Развивать  фонематическое восприятие.
  5. Развивать внимание, память.

Методические приемы:

Интонационное проговаривание звука

Вопросы разного типа

Игровые приемы

Использование наглядного материала

Исправление ошибок

Образец правильной речи

Приемы эмоциональной поддержки

Сюрпризные моменты

Оборудование: ведерко с горохом, маленькая фигурка зайчика,  игрушка комарик, предметные картинки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

 Сегодня я расскажу тебе сказку. Как ты думаешь, про кого будет моя сказка? А про того, кого ты найдешь на дне этого сухого бассейна. (Ребенок отыскивает в сухом бассейне – ведерке с горохом – маленькую игрушку.) Кто же это? (Зайчик).  Итак, как обычно начинаются все сказки? Жил-был … Зайчик. Был он очень веселый и любил играть. Однажды Зайчик познакомился с Комариком,  и они стали дружить.

  1. Упражнение «Знай-ка» Зайчик научил Комарика произносить правильно звук З. Для этого он придумал интересную игру. Слушай внимательно и повторяй слоги. Постарайся не ошибаться. (за-за-за; зо-зо-зо; зы-зы-зы; зу-зу-зу; аза-азо; азо-азу; азу-азы;  за-зо-за-зо; зо-зы-зы-зо; зу-зу-зы- зы).

  1. Упражнение «Поймай звук»  Зайчику нравиться подпрыгивать, когда он слышит звук З. Давай поиграем вместе зайчиком. ( зал, дверь, замок, закат, стул, крыло, забор). Молодец, зайчику очень понравилось, как ты играл и был внимательным.  
  2. Самомассаж пальчиков. Зайка любит делать массаж своим пальчикам и научил своего дружка Комарика. ( Логопед произносит текст, ребенок выполняет массажные движения: разминание каждого пальчика на строчку стихотворения; смена рук).

Как у Зайца Димочки

Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

  1. Упражнение «Запомни, повтори» Зайчик научил Комарика правильно произносить звук «З»  они полюбили играть в игру « Запомни, повтори». Знаешь эту игру? Сейчас мы тоже поиграем ( замок, зал, заяц, завод, замок, закат, забор, завиток, забияка (прилагаются предметные картинки).
  2. Физкультминутка

Был один малыш-зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А уснув, он видел сон,
Что он храбр, да и силен.

  1. Упражнение «Четвертый – лишний» Помоги Зайчику. Найти в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук З.

а) зонт, футболка, юбка, пальто;

б) забор, яблоко, лимон, апельсин.

  1. Игра «Лабиринт» Однажды наш Зайка убегал от лисицы. Он так запутывал следы, что потом сам заблудился и не мог попасть домой. Помоги Зайчику вернуться домой. По какой дорожек ему нужно идти? Мимо, каких предметов он пройдет по пути домой?  - путь Зайчика проходит мимо предметов со звуком З. (ребенок находит дорожку к домику и одновременно называет эти предметы). (Змея, звезда, зонт, замок, коза).

  1. Итог занятия:  Зайчик вернулся домой и был очень рад. Вспомни, какие предметы встретились на его пути к дому? (Ребенок воспроизводит по памяти). Тебе понравилась сказка? В какие игры из этой сказки ты хотел бы поиграть дома? Расскажи маме или папе, как подружились Комарик и зайчик. В каике игры они играли? Попробуй научить этим маму с папой.


http://festival.1september.ru/articles/570271/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....