Повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Артёмова Юлия Ивановна

Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. В логопедической же работе мотивация детей логопатов не менее актуальна. Очень часто ни желания учителя-логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_pozitivnoy_motivatsii_u_doshkolyat.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование позитивной мотивации у дошкольников - логопатов к коррекционно-логопедическим занятиям.

«Если вам хочется похвалить кого-то – сделайте это немедленно, а если поругать – отложите до завтра: возможно, вы сочтете, что этого делать не стоит».

М. Горький

Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.

Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.

В логопедической же работе мотивация детей логопатов не менее актуальна. Очень часто ни желания учителя-логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.

Речь не является обособленной функцией. Ее правильность и выразительность зависит от многих факторов, улучшая что-то одно, совершенствуется работа всего организма в целом. Если ослабленный, заторможенный ребенок приобретет уверенность в себе и, хотя бы, частично избавится от сомнений и страхов, то в более короткие сроки будет происходить и постановка, и автоматизация звуков, ребенок станет меньше уставать на занятиях, заметно активизируется его мышление, он будет способен к усвоению более большего объема информации.

Мотивация (от лат. moveo – двигаю) – это общее название для процессов, методов, средств побуждения детей к активной познавательной деятельности.

Следует различать понятия мотив и цель. Цель – это предвидимый результат, а мотив – побуждение к достижению цели.

Е.П. Ильин подчеркивал значимость мотивации в структуре и результате любой человеческой деятельности. На логопедических занятиях мотивация ребенка к деятельности по коррекции собственных речевых нарушений играет важную роль как в процессе, так и в результате коррекционной работы.

Формирование позитивной мотивации к логопедическим занятиям – дело подчас сложное. Всех детей, занимающихся на логопункте, условно можно разделить на 2 категории: высокомотивированные и низкомотивированные.

Что такое мотивация к логопедическим занятиям?  

- осознание речевого дефекта

- идентификация с речевым субъектом

- ребёнок должен быть уверен в успехе

- наличие социального одобрения положительных результатов (т.е. ребёнок должен знать, что занятие с логопедом - это хорошо, что это помощь в глазах др. детей, родителей, а не наказание).

Когда дети мотивированы к исправлению речевого дефекта, то имеется ввиду, что они лично заинтересованы в процессе коррекции речи и его результате, у них выражено желание исправить свой речевой дефект как можно скорее.

Положительная мотивация основывается на положительных стимулах.

Самый верный, проверенный и успешный метод- поощрение (стимулирование). И не просто поощрение, а поощрение бонус - НАКЛЕЙКА

Положительная мотивация (лишение привилегий). За достижение цели даем бонус (наклейка), за не достижение - не даем. Всё просто. Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.

Успех, удача и положительные эмоции оказывают подстегивающее воздействие и являются хорошим стимулом для преодоления трудностей дошколят в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.

Данная статья раскрывает опыт Русаковой Оксаны Ярославовны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, над повышением мотивации дошкольников при формировании элементарных математических представлений ч...

«Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе»

Одним из эффективных средств решения актуальной проблемы педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях» Цель:Задачи:О...

Игровая мотивация детей на логопедических занятиях

Для дошкольников очень важен элемент мотивации на логопедических занятиях....

Занятия по повышению мотивации дошкольников к познавательной деятельности.

Материал содержит ряд занятий для повышения мотивации дошкольников к познавательной деятельности....

Повышение мотивации дошкольников

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необхо...