Повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей. Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. В логопедической же работе мотивация детей логопатов не менее актуальна. Очень часто ни желания учителя-логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование позитивной мотивации у дошкольников - логопатов к коррекционно-логопедическим занятиям.
«Если вам хочется похвалить кого-то – сделайте это немедленно, а если поругать – отложите до завтра: возможно, вы сочтете, что этого делать не стоит».
М. Горький
Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.
Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.
В логопедической же работе мотивация детей логопатов не менее актуальна. Очень часто ни желания учителя-логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей.
Речь не является обособленной функцией. Ее правильность и выразительность зависит от многих факторов, улучшая что-то одно, совершенствуется работа всего организма в целом. Если ослабленный, заторможенный ребенок приобретет уверенность в себе и, хотя бы, частично избавится от сомнений и страхов, то в более короткие сроки будет происходить и постановка, и автоматизация звуков, ребенок станет меньше уставать на занятиях, заметно активизируется его мышление, он будет способен к усвоению более большего объема информации.
Мотивация (от лат. moveo – двигаю) – это общее название для процессов, методов, средств побуждения детей к активной познавательной деятельности.
Следует различать понятия мотив и цель. Цель – это предвидимый результат, а мотив – побуждение к достижению цели.
Е.П. Ильин подчеркивал значимость мотивации в структуре и результате любой человеческой деятельности. На логопедических занятиях мотивация ребенка к деятельности по коррекции собственных речевых нарушений играет важную роль как в процессе, так и в результате коррекционной работы.
Формирование позитивной мотивации к логопедическим занятиям – дело подчас сложное. Всех детей, занимающихся на логопункте, условно можно разделить на 2 категории: высокомотивированные и низкомотивированные.
Что такое мотивация к логопедическим занятиям?
- осознание речевого дефекта
- идентификация с речевым субъектом
- ребёнок должен быть уверен в успехе
- наличие социального одобрения положительных результатов (т.е. ребёнок должен знать, что занятие с логопедом - это хорошо, что это помощь в глазах др. детей, родителей, а не наказание).
Когда дети мотивированы к исправлению речевого дефекта, то имеется ввиду, что они лично заинтересованы в процессе коррекции речи и его результате, у них выражено желание исправить свой речевой дефект как можно скорее.
Положительная мотивация основывается на положительных стимулах.
Самый верный, проверенный и успешный метод- поощрение (стимулирование). И не просто поощрение, а поощрение бонус - НАКЛЕЙКА
Положительная мотивация (лишение привилегий). За достижение цели даем бонус (наклейка), за не достижение - не даем. Всё просто. Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.
Успех, удача и положительные эмоции оказывают подстегивающее воздействие и являются хорошим стимулом для преодоления трудностей дошколят в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-456633-1402625307.jpg)
Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.
Данная статья раскрывает опыт Русаковой Оксаны Ярославовны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, над повышением мотивации дошкольников при формировании элементарных математических представлений ч...
«Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе»
Одним из эффективных средств решения актуальной проблемы педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/02/picture-267144-1619940865.jpg)
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»
Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях» Цель:Задачи:О...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-228066-1576527146.jpg)
Игровая мотивация детей на логопедических занятиях
Для дошкольников очень важен элемент мотивации на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1295666-1607273062.jpg)
Занятия по повышению мотивации дошкольников к познавательной деятельности.
Материал содержит ряд занятий для повышения мотивации дошкольников к познавательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/23/picture-1441442-1671794541.jpg)
Повышение мотивации дошкольников
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необхо...