Повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Агалакова Светлана Валентиновна

Материал для педагогов ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 107» города Курска Повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям Подготовила учитель-логопед Агалакова С.В.

Слайд 2

Мотивация – это процесс побуждения, совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижении цели. Выделяют следующие виды мотиваций: внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная, устойчивая и неустойчивая. Внешняя мотивация – не связана с содержанием определённой деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами (главное не получение знаний, а какая-то награда). Внутренняя мотивация – связана не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

Слайд 3

Самый верный, проверенный и успешный метод повышения мотивации дошкольников – поощрение (стимулирование). И не просто поощрение, а поощрение бонус – печать, наклейка.

Слайд 4

Эффективно использовать на логопедических занятия сюрпризные моменты (микрофон, «волшебный язычок», артикуляционный куб, семафоры твёрдых и мягких согласных звуков, схемы слова и цветные крышки пушистые проволочки, коктейльные палочки, язычки-гудки и др.).

Слайд 6

Сказочные сюжеты («Сказка о веселом язычке», «Ёжик и его друзья» (Су-джок терапия) и др.), презентации и видеоролики по лексическим темам (каналы YouTube : Инфоурок, Играем с мамой, Теремок ТВ, Уроки тётушки Совы и др.).

Слайд 7

Целесообразно использовать на логопедических занятиях соревновательные игры: «Футбол (пальчиковый, дыхательный)», «Лабиринты», «Рыбалка», «Крестики-нолики», «Муха», «Кто быстрее? ( цветные стаканчики)», «Кто больше подберёт слов?», «Отгадай загадки», «Кто первый составит звуковую схему слова (цветные прищепки и магниты)» и др.

Слайд 9

Разнообразят логопедические занятия логоритмика, пальчиковые игры, кинизиологические упражнения, а также настольно-печатные игры («Развивающее лото», «Волшебный сундучок сказочных игр», «Игры с картами IQ », «Ребусы», «Пословицы, поговорки», «Игротека речевых игр» и др.), развивающие карточки («Речь», «Обучение грамоте», «Буквы», «Читаем слова», «Любимые сказки», «Многозначность существительных и глаголов в русском языке», «Антонимы» и др.).

Слайд 10

Положительная реакция детей наблюдается при использовании на логопедических занятиях арттерапевтических приёмов и методов. С целью сплочения детей группы, развития эффективной коммуникации и творческого взаимодействия я изготавливаю совместно с детьми коллективные коллажи (новогодний коллаж, поздравительные коллажи ко Дню матери, международному женскому дню, 77 годовщине освобождения города Курска, альбом «Азбука» и др.).

Слайд 12

Совместно с родителями мы изготовили ряд пособий, которые используем на логопедических занятиях (альбом «Алфавит», книга «Все профессии нужны, все профессии важны!», поделки из природного материала, творческие работы ко дню Победы и др.).

Слайд 13

С целью эмоционального сближения и творческого сотрудничества детей и их родителей были проведены мастер-классы, досуги к праздникам: «День матери», «Новый год», «Масленица». На занятии использовались рассказы детей об истории праздников, видеоролики, игровые и танцевальные упражнения, конкурсы, арттерапевтические техники (изготовление сердечек из фетра, новогодних венков, игрушек).

Слайд 14

Популярностью пользуются совместные экскурсионные выходы педагогов с детьми и их родителями (краеведческий музей, галерея имени Дейнеки, занятие музея юного защитника Родины «О чём расскажет солдатский вещмешок», занятие центрального банка «Монеты»). Также воспитанники посещают музей, посвящённый памяти событий ВОВ "Никто не забыт, ничто не забыто", который создан на базе нашего МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107".



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107» города  Курска

Презентация из опыта работы

«ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

К ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ»

                                                                                      Подготовила

                                                                                      учитель-логопед

                                                                             Агалакова С.В.

Курск-2021

Дошкольный возраст – это период становления личности, период формирования самосознания и мотивационной сферы.

Мотивация – это процесс побуждения, совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижении цели.

Следует различать понятия мотив и цель. Цель – это предвидимый результат, а мотив – побуждение к достижению цели. Позитивная мотивация у дошкольников остаётся актуальной проблемой для современной системы образования.

Выделяют следующие виды мотиваций: внешняя, внутренняя, положительная, отрицательная, устойчивая и неустойчивая.

Внешняя мотивация – не связана с содержанием определённой деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами (главное не получение знаний, а какая-то награда).

Внутренняя мотивация – связана не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

 К внутренней мотивации относятся:

- познавательные мотивы;

- социальные мотивы;

- мотивация достижения успеха;

- мотивация избегания неудачи.

Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи.

В зависимости от учебной задачи и содержания занятия могут быть использованы различные приёмы и методы.

Отрицательная мотивация  основывается на отрицательных стимулах. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах.

Самый верный, проверенный и успешный метод повышения мотивации дошкольников – поощрение (стимулирование). И не просто поощрение, а поощрение бонус – печать, наклейка.

Положительная мотивация (получение привилегий). За достижение цели даем бонус (наклейка), за не достижение - не даем. Всё просто. Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится. Успех, удача и положительные эмоции оказывают подстегивающее воздействие и являются хорошим стимулом для преодоления трудностей дошкольников в дальнейшем.

В дошкольном возрасте авторитет взрослого человека, его оценки и суждения имеют очень большое значение для детей. Поэтому на занятиях важно использовать похвалу, слова одобрения. Безусловно, не стоит говорить малышу неправду и хвалить его, если он и в самом деле выполнил задание плохо. Но и в этом случае постарайтесь указать ему на ошибки в мягкой форме, подсказывая ему нужное направление для их исправления.

В то же время, если ребенку действительно удалось самостоятельно выполнить задание, правильно произнести звук или верно ответить на вопрос, не стесняйтесь похвалить его. При этом стоит не просто сказать «Ты молодец! Все отлично!», но постараться упомянуть конкретные достижения ребенка.

Например, похвала может прозвучать следующим образом: «Теперь ты умеешь правильно говорить звук Р и можешь произносить с ним слова и предложения. У тебя очень красивая и понятная речь», «Я рада, что ты справился с этим  заданием», «Я знала, что ты можешь пересказать эту сказку», «Посмотри, как ты стал красиво писать». При этом будет формироваться не только мотивация достижения успехов в учебе, но и адекватная самооценка малыша.

Эффективно использовать на логопедических занятия сюрпризные моменты (микрофон, «волшебный язычок», артикуляционный куб, семафоры твёрдых и мягких согласных звуков, схемы слова и цветные крышки (для определения места гласного и согласного звука в слове), пушистые проволочки, природный материал, коктейльные палочки, язычки-гудки и др.), сказочные сюжеты («Сказка о веселом язычке», «Ёжик и его друзья» (Су-джок терапия) и др.), презентации и видеоролики по лексическим темам (каналы YouTube: Инфоурок, Играем с мамой, Теремок ТВ, Уроки тётушки Совы и др.).  

Целесообразно использовать на логопедических занятиях соревновательные игры: «Футбол (пальчиковый, дыхательный)», «Лабиринты», «Рыбалка», «Крестики-нолики», «Муха», «Кто быстрее? (цветные стаканчики)», «Кто больше подберёт слов?», «Отгадай загадки», «Кто первый составит звуковую схему слова (цветные прищепки и магниты)» и др.

Разнообразят логопедические занятия логоритмика, пальчиковые игры, кинизиологические упражнения, а также настольно-печатные игры («Развивающее лото», «Волшебный сундучок сказочных игр», «Игры с картами IQ», «Ребусы», «Пословицы, поговорки», «Игротека речевых игр» и др.), развивающие карточки («Речь», «Обучение грамоте», «Буквы», «Читаем слова», «Любимые сказки», «Многозначность существительных, глаголов в русском языке», «Антонимы»  и др.).

Положительная реакция детей наблюдается при использовании на логопедических занятиях арттерапевтических приёмов и методов.

С целью сплочения детей группы, развития эффективной коммуникации и творческого взаимодействия я изготавливаю совместно с детьми коллективные коллажи (новогодний коллаж, поздравительные коллажи ко Дню матери, международному женскому дню, 77 годовщине освобождения города Курска, альбом «Азбука» и др.).

Совместно с родителями мы изготовили ряд пособий, которые используем на логопедических занятиях (альбом «Алфавит», книга «Все профессии нужны, все профессии важны!», поделки из природного материала, творческие работы ко дню Победы и др.).

С целью эмоционального сближения и творческого сотрудничества детей и их родителей были проведены мастер-классы, досуги к праздникам: «День матери», «Новый год», «Масленица». На занятии использовались рассказы детей об истории праздников, видеоролики, игровые и танцевальные упражнения, конкурсы, арттерапевтические техники (изготовление сердечек из фетра, новогодних венков, игрушек, символов года). Также популярностью пользуются совместные экскурсионные выходы педагогов с детьми и их родителями (краеведческий музей, галерея имени Дейнеки, занятие музея юного защитника Родины «О чём расскажет солдатский вещмешок», занятие центрального банка «Монеты»). Также воспитанники посещают музей, посвящённый памяти событий ВОВ "Никто не забыт, ничто не забыто", который создан на базе нашего МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 107". Подобные мероприятия усиливают роль семьи в воспитательном процессе, улучшают отношения между детьми и их родителями, повышают психолого-педагогическую компетентность родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.

Данная статья раскрывает опыт Русаковой Оксаны Ярославовны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, над повышением мотивации дошкольников при формировании элементарных математических представлений ч...

«Повышение мотивации дошкольников к обучению в школе»

Одним из эффективных средств решения актуальной проблемы педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения  считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям

Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к поста...

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га» на тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях»

Деловая игра «Логопедическая ра-ду-га»На тему «Применение игр по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников на логопедических занятиях» Цель:Задачи:О...

Игровая мотивация детей на логопедических занятиях

Для дошкольников очень важен элемент мотивации на логопедических занятиях....

Занятия по повышению мотивации дошкольников к познавательной деятельности.

Материал содержит ряд занятий для повышения мотивации дошкольников к познавательной деятельности....

Повышение мотивации дошкольников

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необхо...