Буклет "Звукоподражание и дети"
материал по логопедии на тему

Онипченко Ксения Андреевна

Звукоподражания являются одними из первых слов маленького ребенка. Большой интерес вызывает у ребенка повторение звуков, издаваемых животными, шелест и шум  природы, бытовой шум и свист. Звукоподражания развивают  у ребенка  силу и громкость голоса, интонационную сторону речи. Дети различают тихий писк мышки и громкий лай собаки, нежное «МЯУ» и резкое «КУКАРЕКУ». Таким образом, звукоподражание является началом интересного и сложного пути овладения русским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_zvukopodrazhanie_i_deti.docx370.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается: «КО-КО-КО».

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\kak_narisovat_kuricu_s_cyplaytami0.jpg

Хороша ворона - птица,

Да в певицы не годится:

Как откроет рот - кошмар –

Слышно только "КАР-КАР-КАР"

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\ворона1.jpg

Только вишня расцвела –

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мед она: «ЖУ-ЖУ!»

Часы тикают: ТИК-ТАК.  D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\будильник.png

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\молоток.pngМолоток стучит: ТУК-ТУК. 

Ножницы режут: ЧИК-ЧИК.D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\Risunok-nozhnits-karandashom.jpg

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\кран с водой.jpgВода капает: КАП-КАП.

Машина едет: БИ-БИ. D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\cartoon_cars_st6.gif

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\колокольчик.pngКолокольчик звенит: ДИНЬ-ДИНЬ.

Барабан бьет: БУМ-БУМ.D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\барабан.jpg

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\пила.pngПила пилит – ВЖИК-ВЖИК.

Пароход плывет  – Ы-Ы-Ы.

 Юла кружится, поет и гудит, как самолет: У-У-У.

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ

И  ДЕТИ.

Звукоподражание – это похожее воспроизведение звуков окружающего мира с помощью звуков речи, а также слово, возникающее в результате такого подражания.

Звукоподражания являются одними из первых слов маленького ребенка. Большой интерес вызывает у ребенка повторение звуков, издаваемых животными, шелест и шум  природы, бытовой шум и свист.

Звукоподражания развивают  у ребенка  силу и громкость голоса, интонационную сторону речи. Дети различают тихий писк мышки и громкий лай собаки, нежное «МЯУ» и резкое «КУКАРЕКУ».

Вот некоторые примеры звукоподражаний. При их произнесении важно помнить, что речь родителей – образец для ребенка, поэтому она должна быть грамматически правильной, эмоционально окрашенной, четкой.

«МЯУ-МЯУ-МЯУ!» - кот

Громко песенку поёт,

Потому что мир без песен

Пресен и не интересен.

       

«ГАВ-ГАВ-ГАВ!» - собака лает

И чужих в дом не пускает.

Я мышонок, «ПИ-ПИ-ПИ».

Кошка Мурка, крепче спи.

В норку для ночного пира

Я несу кусочек сыра.

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\мышонок.jpg 

«Где теленок? Не пойму? –

Замычит корова: «МУ-У-У».

         D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\корова.jpg     

Блеет козочка: «МЕ-МЕ  -

Травки принесите мне!»

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\коза2.jpg

Лошадь ржет: «И-ГО-ГО!

Поскачу я далеко».

     D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\конь.jpg

Эй, лягушки на болоте!

Что за песню вы поёте?

«КВА-КВА-КВА» и «КВА-КВА-КВА» – Непонятные слова.

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\Без названия (4).jpg

Вдоль забора потянулась

Уток дружная семья.

Мама утка и утята,

Всюду слышно: «КРЯ-КРЯ-КРЯ!"

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\Без названия (3).jpg

Вот и гуси раскричались,

Выбегая на луга.

И гусята вместе с ними 

Дружным хором:"ГА-ГА-ГА!".

D:\работа Ксеня\Буклеты\картинки\gusi-kartinki-79.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...