"Волшебный лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Подобная Тамара Фёдоровна

Фронтальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_gribah.var_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие в старшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС».

Цель: формирование  лексико –  грамматических средств языка.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и закреплять представления о грибах, их пользе и вреде. Активизировать воображение и фантазию детей.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание и память, снижать психоэмоциональное напряжение. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви к лесу и бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: беседа о лесе, о грибах; разучивание стихов.

Словарная работа: лес, грибы, подберёзовик, подосиновик, опята, белый гриб, мухомор, бледная поганка, ядовитый, съедобный, шляпка, ножка.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: «Грибы», «Деревья»;  две корзинки; муляжи грибов; маски 3-х медведей; аудиозапись «Шум леса», предметные картинки.

Ход деятельности

I.Организационный момент.

Логопед: Ребята, хотите побывать в чудесном, сказочном лесу? (Да).

Прежде чем мы отправимся в лес, я хочу познакомить вас с

«лесными правилами»:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай:

Мусор с травки убирай

Из рогатки - не стреляй.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова).

  1. Сообщение темы занятия.

Дети слушают стихотворение и выполняют движения. Логопед: Реснички опускаются,

                  Глазки закрываются.

                  Сном волшебным засыпаем

                  В лес мы с вами попадаем.

                  Раз, два,   три, четыре, пять

                  Смотрим глазками опять.

(Включение аудиозаписи с музыкой, показ иллюстрации леса).

Логопед: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. (В лес).

  • Что здесь растет? (Деревья)
  • Какие деревья растут в лесу? ( Березы, осины, сосны, ели)

- Посмотрите внимательно, а что это там растет под деревьями? Послушайте загадку и назовите мне отгадку:

                 Под сосною у дорожки,

                 Кто стоит среди травы?

                 Ножка есть, но нет сапожек,

                 Шляпка есть - нет головы.

                                               (гриб).

Логопед: - Давайте подойдем поближе к березке и посмотрим, какие грибы растут здесь?

Дети: - Подберезовики.

Логопед: - А как называются грибы, которые растут по осиной?

Дети: - Подосиновики.

Логопед: - Чем подосиновик отличается от подберезовика?

Дети: - У подосиновика шляпка красная и тонкая ножка, а у

подберезовика шляпка коричневая и толстая ножка.

Логопед: - А теперь посмотрим, какие грибы растут под елочкой?

Дети: - Рыжики.

Логопед: - А вот в лесу стоит пенек, а на нем грибочки, как вы думаете, как их называют? Грибочки эти небольшие, ножка тонкая, шляпка маленькая, светло-коричневая и растут они не по - одному, а дружной семейкой. Это опята.

3. Развитие мелкой моторики «Опята».

                             На пеньке живет семья,

                             Мама, папа, братья, я

                             Дом у нас один, а крыша

                             Есть у каждого своя.

Логопед: - Дети, давайте дальше в  чащу  леса мы пройдем и посмотрим, что это под листьями за бугорки стоят?

Да, это же грибы под листьями спрятались!

Посмотрите, какие они разные и большие.

  • У каждого ножка толстая, шляпка большая, темно-коричневая. Это - белый гриб «Боровик».
  • А эти рыжие, как лисички, они так и называются лисички. А в лесу ещё какие лисички живут?

( показать картинки для сравнения: шляпка гриба и женская шляпка: ножка гриба и ножка стула, гриб лисичка и лисичка животное).

Логопед: - Ребята, посмотрите, а вот какой красивый гриб: красный с белыми крапинками. Это, что за гриб?

Отгадайте:

                      Он в лесу стоял,

                      Никто его не брал,

                      В красной шляпке модной

                      Никуда не годный (мухомор).

- Мухомор - гриб красивый, но ядовитый, не съедобный. К ядовитым грибам относится еще и бледная поганка.

 4. А теперь присядем на лесной полянке и отдохнем.

                     Пальчиковая гимнастика:

                     Раз, два, три, четыре, пять!

                     Мы идем грибы искать.

                     Этот пальчик в лес пошел,

                     Это пальчик гриб нашел,

                     Этот пальчик чистить стал,

                     Этот пальчик жарить стал,

                          Этот пальчик всех их съел,

                     Оттого и потолстел.

  1. Игра «Подбирай, называй, запоминай», подобрать и назвать как можно больше слов - действий к слову: грибы (что делают?) находят, собирают, срезают, чистят, моют, разрезают, сушат, солят, маринуют, варят, жарят, кушают и т.д.
  2. Игра «Считай и называй» сколько грибов, и каких нашел каждый грибник в лесу?

Михайло Потапыч нашел 4 мухомора и 3 сыроежки, Настасья Петровна нашла 2 подосиновика, 3 лисички и 1 белый гриб, а Мишутка - две бледных поганки и 5 подберезовиков.

  1. Прочесть плакаты «Правила сбора съедобных грибов».
  2. Игра « Во лесу, во бору, я грибочки соберу». (Кто быстрее соберет грибы в свою корзинку).

-Ну, вот, собрали грибы в корзинки, пора и нам домой возвращаться. Дома сделаете из пластилина тот гриб, какой вам больше всех понравился и покажите своим родителям.

III. Итог занятия: ребята, посмотрите, что в корзинке нам оставил старичок «Лесовичок-Боровичок?» Да это же угощение, грибочки - печенье, чтобы мы подкрепились и домой возвратились.

Реснички опускаются

 Глазки закрываются

Раз, два, три, четыре, пять

 И домой мы возвращаемся опять.

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес и царство грибов.

         Учитель – логопед МАДОУ № 20           Т.Ф. Подобная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....