Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Надежда Викторовна Шмакова

Представлен конспект занятия по развитию речи. Материал может использоваться учителем-логопедом, воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx182.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Зимушка-зима

Подготовила:

учитель-логопед Шмакова Н.В.

             

2017г

Тема занятия: Зимушка-зима

Задачи: 

- учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;

- использовать для описания зимы образные слова и выражения;

- активизировать употребление однокоренных слов;

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

         Оборудование: Картина  «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки, игрушка снеговик.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

    К нам сегодня пришел гость – Снеговик. Как известно, его слепили из снега, и он совсем не знает ничего о том, как он появился на свет. И поэтому,  мы сегодня поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме».                                                                                                                                На дворе зима, а как  же называются зимние месяцы?  (Декабрь, Январь, Февраль.)                                                                                                                                                             - А какие изменения происходят в природе зимой?   (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

  1. Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов.

  1. Подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
  2. Подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
  1. Отгадай загадки.

Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)

***
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

***

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

***

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.                                                                                                               Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
***
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)

***

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,                                                                                               В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

***

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (Снежинки)

***

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

***
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)

  1. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                                          Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                                                   И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                                                           На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                                                  И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                                 Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
  2. Развитие связной речи

Рассказ  «Гостья зима»                                                              

 «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».                                                                                                                

Первичное восприятие рассказанного:                                                                       - Кто пришел к нам в гости?                                                                                                            - Какое время года было до этого?                                                                                          - Чем зима накрыла землю?                                                                                                                        - Какие подарки принесла зима?                                                                                           - Для чего людям нужны эти подарки?                                                                                          - Что такое зимние забавы?

  1. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

6. Игра с мячом: «Какая?»                                                                                                       Подбор однородных определений к слову зима:                                             холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.     (Дети при правильном ответе вытягивают снежок  из «Волшебного сундучка»).                                                                                              Итог занятия                                                                                                                   - Вспомни, о чём мы говорили на занятии?                                                                          - Что мы делали?                                                                                                                             - Что тебе понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...