Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация зкуов \с\, \сь\.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия:дифференциация (различение ззвуков)  \с\, \сь/ в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

      Индивидуальное логопедическое занятие    

                             "Дифференциация  звуков [с]–[с'] "

Цели занятия: дифференциация (различение) звуков [с]–[с'] в слогах, словах.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

 Формирование умения различать звуки [с] - [с] на слух;

 Закрепление умения согласовывать существительные с местоимениями  мой, моя.

Коррекционно-развивающие:

 Развитие продолжительного выдоха;

  Развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- Развитие зрительного и слухового внимания;

- Развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать активность и самостоятельность ребенка на занятии.

Оборудование. Зеркало; маленькая бутылочка; бусинки синего и зеленого цвета; тарелочки; звуковые домики (синий и зеленый); предметные картинки; индивидуальный лист к игре “Найди свои картинки”; цветные карандаши.

         Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Логопед. Сегодня,  наша знакомая  Свистелочка  вновь приглашает нас с тобой в путешествие, и предлагает выполнить артикуляционную и дыхательную разминку.

2. Артикуляционная и дыхательная разминка.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения выполняются перед зеркалом.

“Трубочка” - “Улыбка”. Сначала губы вытянуть вперед трубочкой, затем растянуть в улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую позу удерживать 3 сек.

“Накажем непослушный язычок”. (Самомассаж языка.) Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносить “та-та-та”. Затем пошлепать язык губами, произнося “пя-пя-пя”.

“Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

“Качели”. Рот открыт. Губы в улыбке. Движение языка вверх – вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним.

“Горка”. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

  Дыхательное упражнение “Ветерок шумит, пузырёк гудит”.

Язык “желобком” — дуть воздух по языку в бутылочку (бутылочку приложить к подбородку, край её горлышка у нижней губы).

3. Драматизация сказки “Снежинка и снежночка”.

Летят навстречу друг другу Снежинка и Снежиночка (помахать пальчиками). Летят и свистят свои песенки.

Снежинка: “С-С-С” Снежиночка: “СЬ-СЬ-СЬ”

Логопед. Одинаково ли звучат их песенки?

Ребенок. Нет

Логопед. Давай споем вместе с ними!

- Чья песенка твердая? (Снежинки).

- Чья песенка мягкая? (Снежиночки).

- Чья песенка глухая? (И Снежинки  и Снежиночки).

- Чья песенка звонка? (Ничья).

Встретились Снежинка с Снежиночкой и решили дальше лететь вместе (помахать пальчиками). Летели они, летели, устали и опустились на елочку, чтобы немножко отдохнуть.

Вдруг видят, стоят два домика – синий и зеленый. Стали спорить Снежинка с Снежиночкой, кому в каком домике жить. Спорили, спорили – но так ничего и не решили. Сидят  печалятся.

Помоги им найти свои домики.

Ребенок выбирает для Снежинки синий домик, а для Снежиночки – зеленый и объясняет свои действия.

Повеселела  Снежинка, повеселела и Снежиночка, и стали они бусинки перебирать. Снежинка в свою тарелочку складывает синие бусинки, а Снежиночка – зеленые.

Помоги им бусинки  перебрать.

Ребенок в одну тарелочку складывает бусинки синего цвета, а в другую – зеленого.

Нанизывает Снежинка на нитку бусинки синего цвета и поет свою песенку:

са-со-су-сы
со-су-сы-са
су-сы-са-со
сы-са-со-су

Поможем Снежинке?

Ребенок берет из тарелочки по одной бусинке, нанизывает на нитку и произносит слоги.

Снежиночка тоже нанизывает на нитку бусинки, но зеленого цвета и поет свою песенку:

ся-сё-сю-си
сё-сю-си-ся
сю-си-ся-сё
си-ся-сё-сю

Поможем Снежиночке?

Ребенок выполняет аналогичное задание.

К Снежинке и Снежиночке спешат много разных гостей. Посмотри на картинки и угадай, кто спешит к Снежинке, а кто к Снежиночке.

Перед ребенком раскладываются картинки с изображением животных (свинья, поросенок, лиса, лисенок, гусь, гусенок, собака, сова).

Ребенок: “К Снежинке  спешат – свинья  и лиса, т.к. в этих словах “спрятался” звук [с]. А к Снежиночке спешат – гусь и гусенок, т.к. в этих словах “спрятался” звук [с’]”.

Гости подарили Снежинки  и Снежиночки подарки.

Перед ребенком кладется индивидуальный лист к игре “Найди свои картинки”.

Игра “Найди свои картинки”

Снежинка взяла синий карандаш. Снежиночка – зеленый карандаш.

Помоги им найти и обвести свои картинки.

Снежинки – на звук [С], Снежиночке – на звук [С’]

Ребенок обводит, синим карандашом сумку, носок, автобус; зеленым карандашом  – сетка, василек,карась.

Игра “Мой” - “моя”

Стали Снежинка с  Снежиночкой  рассматривать подарки. Они еще не могут правильно использовать слова и говорят: “Это мой сумка, моя носок, моя василек…”. Давай научим их правильно использовать слова. О чем еще можно сказать - “мой”, “моя”?

Ребенок, показывая на картинки, учит Снежинку.  Это моя сумка. Это мой носок. Это мой автобус.

Ребенок, показывая на картинки, учит Снежиночку.  Это мой василек. Это мой карась. Это моя сетка.

Снежинка и  Снежиночка  любят проговаривать скороговорки. Повторим их вместе с ними.

У сони и Сани  в  сетях  сом с усами.

К васильку василек – и  у  Сонечки  венок.

 4. Итог занятия.

Логопед. Вот и приближается к завершению наше занятие. Давай вспомним, кто был у нас сегодня в гостях, чем мы сегодня занимались?

В заключение логопед положительно оценивает деятельность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...