Взаимодействие учителей-логопедов детского сада и школы в работе с родителями.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Как не велика роль педагогического воспитания, роль семьи остается определяющей. Поэтому только при условии тесного сотрудничества педагогов и родителей может быть достигнута конечная цель обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchiteley-logopedov_detskogo_sada_i_shkoly_v_rabote_s_roditelyami.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие учителей - логопедов детского сада и школы
в работе с родителями
Детский сад – это воспитательно-образовательное учреждение, где начинается первое систематическое педагогическое просвещение родителей. А школа является преемницей детского сада. Сотрудничество с родителями продолжается и здесь. Ведь, как бы серьезно не продумывались формы воспитания и обучения детей, какой бы высокой не была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей.
Целью взаимодействия в работе с родителями логопедов ДОУ и школы является оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей и успешном обучении в школе.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
Для решения данной проблемы перед нами стоят следующие задачи:
- установить партнерские отношения с семьей;
- вызвать родителей на диалог;
- создать атмосферу общности интересов;
- обогатить воспитательные умения родителей;
- поддерживать уверенность в необходимости комплексного воздействия на ребенка.
Решение этих задач связано с осознанием родителями своей роли в образовательном процессе.
Ключевая форма работы с семьей – индивидуальная. Во время беседы с родителями можно выяснить структуру семьи, её психологический климат, традиции. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между родителями и педагогами. Родители должны понять, что их ребенка любят и принимают таким, какой он есть и прикладывают усилия, чтобы помочь ему справиться с трудностями. Индивидуальные беседы и консультации – это мостик к налаживанию отношений, установлению доверия и сотрудничества. Как в школе, так и в детском саду целенаправленно воздействовать на родителей, учитывая их подготовленность, помогают совместные консультации по интересующим проблемам, как индивидуальные, так и коллективные. Например:
- Как готовить руку к письму
- Требования к уровню готовности детей к школе
- Упражнения для выработки хорошего почерка
- Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
- Развиваем мелкую моторику пальцев рук.
- Как научить ребенка читать.
- Игра – лучший помощник в обучении с детьми дома.
Родительские собрания – это заранее запланированные и организованные встречи с родителями, на которых логопед выступает на разные темы: «Профилактика дисграфии и дислексии», «Подготовка руки к письму», «Требования к уровню готовности детей к школе» и другие. Учитель – логопед акцентирует внимание родителей на то, что не устраненные речевые нарушения могут вызвать трудности в учебном процессе школы.
На занятиях в клубе «Умеешь сам – научи другого» родители вместе с детьми учатся выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастику, слышать и различать звуки, играть в слова. Обучение родителей практическим приемам работы – это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень самосознания и заинтересованности родителей, который они приобрели благодаря поэтапной, совместной работе. На занятиях используются рекомендации школьного логопеда по предупреждению дисграфии и дислексии.
Родительская почта. В детском саду родители могут контактировать с логопедом в любое время, непосредственно общаясь с ним, а посредством письменных вопросов родители получают советы, консультации и от школьного учителя-логопеда.
Библиотека игр. Для того чтобы у ребенка сформировалось грамматически, лексически и фонетически правильное чувство языка, важна и правильная языковая среда дома. Совместно разработанные учителями – логопедами игры, дидактические упражнения, упражнения на закрепление речевого материала выставляются в библиотеке. Они могут помочь закрепить, автоматизировать знания и умения полученные на занятиях, способствовать гармоничному развитию, что подготовит ребенка к успешному обучению в школе.
Педагогическая библиотека. Книги, журналы по проблемам воспитания и развития детей, специальная литература по интересующим родителей темам (по развитию речи детей, мелкой моторике рук, словесные игры, дидактические игры…) подобрана в педагогической библиотеке.
Наглядная информация. Получить интересующую информацию от учителей - логопедов родители могут наглядно на информационных стендах. Полезные статьи выставляются регулярно.
Как не велика роль педагогического воспитания, роль семьи остается определяющей. Поэтому только при условии тесного сотрудничества педагогов и родителей может быть достигнута конечная цель обучения.
Партнерство, помогает совместными усилиями решать многие проблемы и делать все возможное для того, чтобы наши дети были самыми счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп
Цель: исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Примерное планирование годового плана работы учителя - логопеда в детском саду-
Задачи, мероприятия из моего опыта работы!...
График работы и циклограмма деятельности учителя - логопеда МБДОУ детского сада № 7 «Жемчужинка» Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год.
График работы и циклограмма деятельности учителя - логопедаМБДОУ детского сада № 7 «Жемчужинка» Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год....
Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"
Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...
Статья. Особенности работы учителя-логопеда в детском саду.
Особенности работы учителя-логопеда в детском саду....