Взаимодействие учителей-логопедов детского сада и школы в работе с родителями.
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Решетникова Валентина Алексеевна

     Как не велика роль педагогического воспитания, роль семьи остается определяющей. Поэтому только при условии тесного сотрудничества педагогов и родителей может быть достигнута конечная цель обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие  учителей - логопедов детского сада и школы

в работе с родителями

    Детский сад – это воспитательно-образовательное учреждение, где начинается первое систематическое педагогическое просвещение родителей. А школа является преемницей детского сада. Сотрудничество с родителями продолжается и здесь. Ведь, как бы серьезно не продумывались формы воспитания и обучения детей, какой бы высокой не была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей.

     Целью взаимодействия в работе с родителями логопедов ДОУ и школы является оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей и успешном обучении в школе.

    От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

    Для решения данной проблемы перед нами стоят следующие задачи: 

- установить партнерские отношения с семьей;

- вызвать родителей на диалог;

- создать атмосферу общности интересов;

- обогатить воспитательные умения родителей;

- поддерживать уверенность в необходимости комплексного воздействия на ребенка.

Решение этих задач связано с осознанием родителями своей роли в образовательном процессе.

     Ключевая форма работы с семьей – индивидуальная. Во время беседы с родителями можно выяснить структуру  семьи, её психологический климат, традиции. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между родителями и педагогами.  Родители должны понять, что их ребенка любят и принимают таким, какой он есть и прикладывают усилия, чтобы помочь ему справиться с трудностями.     Индивидуальные беседы и консультации – это мостик к налаживанию отношений, установлению доверия и сотрудничества. Как в школе, так и в детском саду целенаправленно воздействовать на родителей, учитывая их подготовленность,  помогают совместные консультации по интересующим проблемам, как индивидуальные, так и коллективные. Например:

- Как готовить руку к письму

- Требования к уровню готовности детей к школе

- Упражнения для выработки хорошего почерка

-  Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

- Развиваем мелкую моторику пальцев рук.

- Как научить ребенка читать.

- Игра – лучший помощник в обучении с детьми дома.

     Родительские собрания – это заранее запланированные и организованные встречи с родителями, на которых логопед  выступает на разные темы: «Профилактика дисграфии и дислексии», «Подготовка руки к письму», «Требования к уровню готовности детей к школе» и другие.  Учитель – логопед акцентирует внимание   родителей на то, что не устраненные речевые нарушения могут вызвать трудности в учебном процессе  школы.

       На занятиях в клубе «Умеешь сам – научи другого» родители вместе с детьми  учатся выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастику, слышать и различать звуки, играть в слова. Обучение родителей практическим приемам работы – это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень самосознания и заинтересованности родителей, который они приобрели благодаря поэтапной, совместной работе. На занятиях используются рекомендации школьного логопеда по предупреждению дисграфии и дислексии.

         Родительская почта. В детском саду родители могут контактировать  с логопедом в любое время, непосредственно общаясь с ним,  а посредством письменных вопросов родители  получают  советы, консультации и от школьного учителя-логопеда.

       Библиотека игр. Для того чтобы у ребенка сформировалось грамматически,  лексически и фонетически правильное чувство  языка, важна и правильная языковая среда дома. Совместно разработанные  учителями – логопедами игры, дидактические упражнения, упражнения на закрепление речевого материала выставляются в библиотеке. Они могут помочь закрепить, автоматизировать  знания и умения полученные на занятиях, способствовать гармоничному развитию, что подготовит ребенка к успешному обучению в школе.

     Педагогическая библиотека.  Книги, журналы по проблемам воспитания и развития детей, специальная литература по интересующим родителей темам  (по развитию речи детей, мелкой моторике рук, словесные игры, дидактические игры…)  подобрана в педагогической библиотеке.

     Наглядная информация. Получить интересующую информацию от учителей - логопедов родители  могут наглядно на информационных стендах. Полезные статьи выставляются регулярно.

     

     Как не велика роль педагогического воспитания, роль семьи остается определяющей. Поэтому только при условии тесного сотрудничества педагогов и родителей может быть достигнута конечная цель обучения.

     Партнерство, помогает совместными усилиями решать многие проблемы и делать все возможное для того, чтобы наши дети были самыми счастливыми.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп

      Цель:   исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

График работы и циклограмма деятельности учителя - логопеда МБДОУ детского сада № 7 «Жемчужинка» Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год.

График работы и циклограмма деятельности учителя - логопедаМБДОУ детского сада № 7 «Жемчужинка» Бурдейной Е.В. на 2018-2019 учебный год....

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"

Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...