Дифференциация звуков -с- -сь-
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ирина Васильевна Сизова

индивидуальное занятие по закреплению правильного произношения и различения звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков –С-С*

Цель:-закрепление  произношения и различения звуков –с- с*;

            - развитие фонематического слуха;

          - формирование навыков звукового анализа слов;

          - развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: картинки, схемы.

                                         Ход НОД

I.Орг.момент. Приветствие, посадка.

II.Осн.часть.

1). Нам прислали синий диск Кто? Отгадайте загадку.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара.   Лиса.(картинка)

Лиса хитрая, она приготовила нам интересные, но сложные задания. Поэтому нужно подготовиться.

2) Руки растираем и разогреваем

    И лицо теплом своим нежно умываем

    Пальчики сгребают все плохие мысли

    Ушки растираем сверху вниз мы быстро

    Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки.

    А потом руками трогаем за щёчки.

3) Как называется детёныш лисы-лисёнок

 С какими звуками хотят поиграть лиса и лисёнок? –с- и –с*-

4) Какой одинаковый звук в этих словах?

Сок   слон   нос   бусы    

Серьги   синица   апельсин   рысь

5) Какой звук –с-, -с*-? Чем похожи? Чем отличаются?

6) Дифференциация звуков в слогах

    са-ся-са

    сё-со-со

    сы-си-си

    сю-сю-су

7) Собираем бусы –синие и зелёные

Бусы  сирень  стул  синица  собака  сетка

8) Игра «3-ий лишний?»

Сова  семена сок

Сыр синица ситец

9) Придумай предложения с этими словами

III.Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...