Главные вкладки

    Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Мошнинова Светлана Николаевна

    Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_zvuk_t_bukva_t.docx17.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: познакомить детей со звуком «Т».

    Задачи:

    Учить детей выделять на слух звук (т)

    Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.

    Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

    Формировать способность проводить звуковой анализ слов.

    Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

    в пространстве.

    Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

    Ход: Орг.момент

    Улыбнемся друг другу, дети.

    Всем, всем добрый день!

    Прочь с дороги, наша лень!

    Не мешай трудиться, не мешай учиться!

    Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!

    Многократное изолированное произношение звука

    «Как стучит молоток? - т-т-т»

    Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

    Целый день тук, да тук

    Раздается громкий стук

    Молоточки стучат

    Строим дом для ребят.

    Одновременно дети выполняют следующие движения:

    1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

    2 – наоборот;

    3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

    -Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

    Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)

    У ребят есть друзья, звуковички.

    Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.

    С каким попробуйте отгадать.

    Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.

    Какой первый звук мы слышим в именах детей?

    -Звук [Т]

    -Давайте познакомимся

    Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:

    — губки в свободном положении;

    — зубки сближены, но не сомкнуты;

    — кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)

    Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

    Произносим звук [Т]: тихо.

    Обозначение: синий кружок (картинка)

    Символ звука:

    Большой молоток стучит: ТТТТ....

    Маленький молоточек стучит: тттт….

    Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]:согласный твердый, глухой.

    Речевая зарядка.

    а) Запомни и повтори слоги

    Та – то – ту

    Ту – то – ты

    То – ту – та

    Ты – то – та

    Ат – от – ут

    Ут – ит – ат

    -Молотцы!

    Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

    та-ат, то-от...; ту-..., ты-

    Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»

    Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]:  выделите голосом звук [Т]:

    (куртка, колготки, платок, перчатки)

    Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...;

    Д\игра«Придумай слово»

    Та... (релка),  тык... (ва), туф... (ли), тру... (ба), таб... (летка), так... (си), трам... (вай), мет... (ла), курт...(ка).

    Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...

    Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».

    Мы с картинками играем,

    По слогам их называем.

    Мы руками хлопаем,

    А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают

    Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)

    Образец показывает воспитатель

    ( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)

    Придумай предложения по картинкам.

    («Таня танцует», «Толя играет»)

    В каких словах мы слышим звук ]

    Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук ] Дети должны выделить в кружок это слово.

    Рефлексия.

    -Вам удалось справиться с заданием


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

    НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

    План-конспект по обучению грамоте на тему: "ЗВУК П, ПЬ. БУКВА П"

    План-конспект  занятия по обучению грамоте«Звук П, ПЬ. Буква П»I. Организационный момент-Здороваемся ласково!«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)II. Основной этап1. Изучение новог...

    Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

    Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)

                                      Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...

    Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

    Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...