Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Демянчук Людмила Федоровна

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида №5

ст. Отрадная,  Краснодарский край

Конспект  НОД

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе компенсирующей направленности

Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты»

учитель-логопед: Демянчук Л.Ф.

2017 год

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.

 Сценарий логопедического квеста «Отряд «Зеленые ленты»

 Вид квеста — линейный

Участники: воспитанники старшей группы  компенсирующей направленности.

 Оборудование: конверт с письмом, написанным свечкой, план-схема, гуашь, кисточки, вода, зеленые повязки на руку для каждого участника, игрушечные звери (тигр, зебра, бегемот, жираф, леопард, медведь), искусственные цветы (ромашка, ландыш, роза), 3 коробки или шкатулки разного цвета, цветик-семицветик с картинками на звуки Ш и С, воздушные шары, мяч,  хлопушка, паутинка из веревочек, дорожка из мягких модулей с наклеенными буквами, ребус со словом «ПОДЪЕЗД», призы.

 Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

 Задачи:

-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-развитие воображения и творческой активности:

- закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;

-создание условий для формирования предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

 Ход игры:

Введение: педагог  излагает детям историю, формирующую поиск-задание.

Учитель – логопед в импровизированный мегафон (сложенные руки) произносит призывные слова.

-Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь!

 - Ой, ребята, смотрите, что это? Конверт, которого раньше здесь  не было. Как вы думаете, что в нем? А как узнать? (версии детей)

Тогда давайте откроем его и посмотрим. (В конверте лежит чистый листок и карта-схема)

Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.

 - А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?

 - Кто знает, как это можно проверить? Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить гуашью. Как именно это лучше сделать?

 - Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист гуашью).

- Ребята, что произошло?  — появились буквы. Чтобы узнать, что написано, что нужно сделать? Кто хочет  прочитать, что здесь написано: ЗВЕРИ.

 - Что бы это значило? Дети высказывают версии.

Представляете, какая случилась неприятность! Я узнала из утренних новостей о загадочном исчезновении из игрушечного зоопарка животных. Что же нам делать? (пауза) Если мы не поможем, то, что может произойти? (Животным угрожает большая опасность:  они могут не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать в тайном месте.

 - Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры?  Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.)

 -Ребята, а как мы  поможем помочь найти и спасти животных, ведь в наших руках есть карта? А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровую  площадку детского сада: деревья и кусты изображены зеленым. А крестиками, наверно, обозначены места, где надо искать подсказки. Понятен ли вам, маршрут поиска?

 - Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий. Быть внимательными и дружными. Вы, по-прежнему, все согласны отправиться на поиск? А как мы можем это сделать? Может быть, попробуем  использовать  волшебные слова? Кто  знает какие -нибудь? Отлично!

 Тогда повторяйте за мной:

 Раз, два, три и все пятнадцать

 Начинаем превращаться

 Из мальчишек и девчонок

Мы в помощников зверей.

Звонко мы в ладоши хлопнем,

 И ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем

 И зверят мы всех спасем!

 - Давайте придумаем название нашей команде. А мы можем называться отряд «Зеленые ленты». А чем же мы будем  отличаться от других ребят? Участники  повязывают  на руку друг другу зеленые ленты.

 Этапы игры (движение по карте-схеме)

1 пункт «Паутинка на игровой площадке» Не понимаю, с чего нам начать наш путь? Мои юные друзья, может вы догадались? Точно, первый этап нашего пути «Паутинка». Тогда поскорее отправимся к ней!

  Между столбами прикреплены ,связанные между собой, веревочки, но часть из них не соединена друг с другом).

Учитель-логопед: - Ой, ребята, что случилось? Что вы заметили?

( У паучка кто-то порвал паутинку, он огорчился, спрятал подсказку и ушел.) Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. А вы хотите? Чинить паутинку будут ребята, в именах которых есть звук С, и на каждый узелок нужно называть слово, начинающееся со звука С (солнце, сабля …) — все участники могут помогать придумывать слова.

 - Ребята, у нас хорошо получилось:  мы восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим все  — где же наша заветная подсказка (Ребята находят  под листочком часть пазла). Вы, что то поняли, я то же! Как нам поступить? Может, попробуем отправиться дальше по карте. Куда именно мы пойдем?

2пункт - песочница.

- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути?

( На пути к песочнице дорожка, на голубом фоне расположены мягкие круглые модули с наклеенными буквами)

 Какие интересные идеи! Да, добраться до следующей подсказки  очень трудно, надо переправиться через реку. Друзья мои, какой может быть река, назовите слова-признаки к слову река? Слова – действия? Быстрая, горная, плавная, синяя, серая, холодная, глубокая. Течет, плещется, несет свои воды.

 - Ребята, перед нами бурная горная река! Как же быть! Что может произойти с нами? А если это случится, что тогда? Ведь животные по-прежнему в опасности! (идти по камушкам) Какие вы у меня догадливые! идти  надо осторожно. Наступать можно на камушки с согласными буквами. Может, кто то попробует? Делимся на группы и передвигаемся цепочкой, держась друг за друга. Отлично, у вас все получилось!

- Ребята, вы заметили что-нибудь? Может, пойдем дальше? (дождаться предложения искать подсказку в песке) Как же мы будем это делать? Кто попробует сделать это? Зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, в именах которых, есть звук Л.

Используются схемы к блокам Дьенеша.

- Интересно, в какой же коробке заветная подсказка? Как ты думаешь, Настя?

 - То, что мы ищем, находится не в красной и не в синей коробочке. А как мы можем это проверить? Правильно, значит в желтой. Молодцы, ребята, а вот и подсказка — еще одна часть пазла. Ну что, ребята, отправляемся дальше? (звучит музыка песенки про гнома)

 3 пункт — домик Гнома. Ребята, а кто это сидит? Обратите внимание на цветок возле него. Хотите узнать, какое задание приготовил для вас Гном?

 Вырос около дома цветик-семицветик, но ветер оторвал все его разноцветные  лепесточки  и разбросал по траве, оставил только серединку. Как вы думаете, для чего на ней написаны буквы? Кстати, кто знает эти буквы? (С и Ш)  А, может, поищем листочки? А как мы будем подбирать лепестки? Какие разные идеи! А, можно, я предложу?  Мальчики ищут листочки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука С, а девочки со звука Ш. Здорово! Тогда начинайте!

Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли все семь листочков, прикрепили к сердцевинке.)

- Ой, ребята, что то у нас  еще один листочек, его унесло дальше других. Посмотрите, он такой, как другие? Он больше, и на нем нет картинки, зато есть что-то в серединке — это подсказка — кусочек пазла. Ну, попрощаемся с Гномом и отправимся дальше?

  4 пункт - клумба из искусственных цветов.

 До следующей подсказки нам необходимо, ребята, пройти вправо столько шагов, сколько слогов в словах ЛЕТО и ЦВЕТЫ вместе. А как мы можем это узнать? Все согласны, ребята? Тогда ищем нужный пункт. Клумба с искусственными цветами.

- Ребята, подсказка под тем из них, который здесь лишний. Как много интересных вариантов. Какой же выберем? Хотите проверить?. Цветы: ромашка, роза, ландыш (лишний ландыш, т.к. начинается со звука Л, а остальные со звука Р, он один весенний цветок, два других -летние).А вот и подсказка, какие вы сообразительные!

 5 пункт – дерево.

 - Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? Точно, береза. Пойдемте искать, где же растет береза.

 На пути к березе висят воздушные шары.

- Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между желтым и синим. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка

 - Итак, ребята, мы собрали все части пазла. Затрудняюсь, что с ними делать? Предлагаю  сложить  его и определить  то место, где спрятаны звери. Если вы определили место верно, то услышите сигнал! Вам нужна помощь? Дети складывают пазл и читают слово «ПОДЪЕЗД». Находят в подъезде фигурки зверей.

Итог игры

-Какие вы умники и умницы! Раздается звук хлопушки за дверью подъезда!

 - А теперь, проверим,  какие звери убежали и вернем  их в игрушечный зоопарк. Возьмите по одному  и назовите беглеца. Ребята, напомните  для чего мы произносили волшебные слова? Благодаря чему у нас все получилось?

Дети помещают зверей в «зоопарк»  и награждаются сладкими призами.

 -Логопед подводит итоги игры. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Конспект логопедической НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Космос»

Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Логопедическое развлечение для старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в лес"

Логопедическое развлечение "Путешествие в лес" поможет закрепить знания детей по лексическим темам:  дикие животные, деревья, ягоды, грибы; будет способствовать развитию познавательной ...